Лучший педагог года

Об истории ниткографии

Ксения Косых
Об истории ниткографии

Об истории ниткографии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №17»

Ниткография

Выполнила:

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №17»

Косых Ксения Сергеевна.

Хабаровск

2018г.

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

Публикация «Об истории ниткографии» размещена в разделах

"Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений;

• подготавливать руку ребенка к письму.

Таким образом, актуальность данной работы заключается в…

Цель работы: развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей с общим недоразвитием речи методом ниткографии.

Задачи работы:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений;

• подготавливать руку ребенка к письму.

1. Исследование метода ниткографии зарубежными и отечественными авторами (педагогами).

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать метод ниткографии.

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. С древних времен индейский народ уичоли, проживающий в центральной Мексике, изготавливает своеобразные картины из пряжи, называемые nierika. Также широко известны своеобразные картины уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно повериям, дощечки с такими картинами являются проводниками в мир духов.

Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники.

Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение.

Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

снимает детские страхи;

увеличивает уверенность в своих силах;

формирует пространственное мышление;

подталкивает детей к творческим поискам и решениям;

знакомит с разными материалами;

развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности; – развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и воображение.

формируется эстетическое восприятие.

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия. Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка.

В исследованиях отечественных педагогов (Никитина А. В., Давыдова Г. Н., доказали, что данные техники рисования развивают речь дошкольников, формируют у них фантазию, приносят дошкольником незабываемые впечатления и позволяют раскрыть возможность использования знакомых предметов в качестве художественных объектов.

Описание работы

2. Формы и методы работы

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

• Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

• Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

• Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• Исследовательский – самостоятельная творческая работа.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей:

• Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• Групповой – организация работы в группах;

• Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Место педагога в деятельности по обучению детей, меняется по мере развития овладения детьми навыками ниткографии.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.

Работа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Ожидаемые результаты:

Должны иметь представление:

• Что такое ниткография;

Историю возникновения ниткографии;

• Основные приемы работы;

• Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними

Должны уметь:

• Подбирать нити нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Применять на практике теоретические знания метода ниткографии;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию на листе бумаги;

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.

Должны овладеть навыками:

• Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Работа «Ниткография» художественно-эстетической направленности разработана на основе методических пособий следующих авторов: О. А. Новиковская, А. В. Никитинаи др. В отличие от уже имеющихся разработок программа составлена по календарно-тематическому принципу планирования на основе лексической темы, что соответствует основному принципу организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Содержание работы

Для занятий с использованием нетрадиционных техник рисования можно применять разнообразные материалы, доступных практически всем:

бумага разной формы и размера, цвета;

–краски разного вида;

кисти разного размера; кисти из щетины;

восковые и цветные мелки; – маркеры, фломастеры, тестеры;

простые и цветные карандаши; – графитный карандаш, уголь, свечи и др.

Практика использования нетрадиционных техник рисования в ДОО показывает, что данные техники приносят дошкольникам радость. Они с наслаждением выписывают различные фигуры, не ощущая при этом проблем в исполнении, нравится им сама процедура рисования. И чем правильнее и интереснее выходит движение и объект, тем им больше хочется изображать, показывая собственный результат, привлекая интерес взрослых.

Список литературы

1. ГультяеваН. В. Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.

2. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М, 2001.

4. Никитина А. В. Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

5. Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). – СПб. : Паритет, 2008.

Публикации по теме:

«Зимние истории» (продолжение)«Зимние истории» (продолжение) Предлагаем Вашему вниманию продолжение истории про Снеговичка. "Настоящие друзья" Наступили сильные морозы, сковали ледяной коркой снег.

Аппликация в технике ниткографии на конкурс «Герб и эмблема здоровья»Аппликация в технике ниткографии на конкурс «Герб и эмблема здоровья» Работа выполнена в технике ниткография Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей»,.

Игра в истории человечества В этой главе своей работы я хочу выявить социально-культурные функции игровой деятельности и их влияние на формирование личности. В данной.

Рисование в технике ниткографии «Букет»Рисование в технике ниткографии «Букет» с помощью нитки и гуаши мы с детьми осваивали новую технику рисования. Такое рисование называется "НИТКОГРАФИЯ". Детям очень понравилось.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии «Цветы для мамы» Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования-ниткографии в старшей группе «Ракетка для тенниса» Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы»Мастер-класс «Открытка в технике ниткографии «Салют в честь Дня Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Вся страна недавно отмечала великий и радостный праздник - День Победы! В этот радостный и в то же время.

Поделка в технике ниткографии «Пасхальная корзинка»Поделка в технике ниткографии «Пасхальная корзинка» Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять.

Фотоочерк «Прикоснись к истории»Фотоочерк «Прикоснись к истории» Сегодня мне хочется поделиться поездкой в с. Ташла Тюльганского района Оренбургской области по местам, предполагающим отдых для ума, тела.

Занятие по ниткографии в кружке «Мастерская чудес»Занятие по ниткографии в кружке «Мастерская чудес» Цель: таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об истории ниткографии
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 12:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД