Получи документы

Об организации работы детско-родительских клубов в ДОУ (из опыта работы)

Светлана Шульц
Об организации работы детско-родительских клубов в ДОУ (из опыта работы)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий Ямала. На Крайнем Севере резко ограничено общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Поэтому при работе с родителями мы должны способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к воспитанию и развитию малыша в семье. Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями должны быть направлены на укрепление здоровья, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков.

Публикация «Об организации работы детско-родительских клубов в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Проанализировав данные анкет, полученные в нашем ДОУ, мы пришли к выводу, что, хотя все родители имеют высшее и среднее образование, уровень знаний и умений в области воспитания, развития детей дошкольного возраста у большинства из них невысок и многие хотели бы пополнить свои педагогические знания. При опросе родителей мы выяснили, что многие из них хотели бы получать основы семейного воспитания через детско-родительские клубы. Занятия в такой форме позволяют осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка через взаимодействие родителей, досконально знающих особенности своего ребенка, и педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины.

Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями должны быть направлены на укрепление здоровья, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формирование педагогических умений, навыков.

Занятия в детско-родительском клубе предусматривают теоретическую и практическую части. Общая продолжительность 60 минут. Так, например, в первой, теоретической части занятий семейного клуба «Гармония», который работает в ДОУ, родителям предлагается сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, логопеда, диетсестры и т. д.) по определенной теме занятия. Продолжительность выступления специалистов и приглашенных гостей 15-20 минут. Затем ко второй, практической части подключаются дети. Это может быть совместное выполнение какого-либо комплекса лечебно-профилактических упражнений в спортивном зале или конкурсная, игровая программа в музыкальном зале. Продолжительность 35-40 минут (в зависимости от возраста детей.

В третьей, заключительной рефлексивной части подводятся итоги занятия. Родителям выдаются разнообразные памятки, методическая литература, рекомендации. Продолжительность 3-5 минут.

Например, на занятии – родительского клуба «Гармония» по теме «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» медсестра познакомила родителей с особенностями строения детской стопы, дала понятие о продольном, поперечном и комбинированном плоскостопии, рассказала о причинах появления плоскостопия, научила диагностике и профилактике плоскостопия. Детям и их родителям показали как делать плантограмму, а затем родители перешли в спортивный зал, где к ним присоединились дети и инструктор ЛФК предложила комплекс упражнений для предупреждения плоскостопии, особое внимание уделив самомассажу стоп. Занятие закончилось демонстрацией оборудования для профилактики плоскостопия (профилактических дорожек, массажных ковриков, мячей, массажеров для стоп и др., На третьем, рефлексивном этапе родителям были предложены памятки по профилактике данного заболевания.

Безусловно, такие занятия в детско-родительских клубах приносят ощутимые результаты. Однако следует подчеркнуть, что эта результативность в большей мере обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов ДОУ с семьей.

Общение, как известно, процесс двухсторонний, и в нем заинтересованы все участники. Эта заинтересованность касается содержательной и эмоциональной стороны общения. В каждой семье есть газеты, книги, радио, телевизор, поэтому мы уверены, что дело не в количестве информации, предлагаемой родителям на занятии в детско-родительском клубе, а в степени ее новизны, актуальности и неординарности подачи. Поэтому при подготовке к занятиям мы обращаем внимание не только на разработку содержания сообщения, подготовку необходимого оборудования и материалов, но и аргументированность и доказательность положений, динамизм, умение считаться с позицией другого человека, конструктивно использовать возникающие во время общения проблемные ситуации и спорные мнения. Небольшое количество участников (на одном занятии не более 15 семей) способствует активному заинтересованному контакту с каждым, совместному поиску наиболее эффективных решений проблемы для конкретного ребенка.

Занятия в детско-родительских клубах значительно повышают как уровень развития умственных, физических качеств детей, так и скорость формирования жизненно важных навыков. Помощь родителей и их индивидуальный контроль за своим ребенком делают этот процесс весьма эффективным. Кроме того, постоянное наблюдение и необходимая помощь позволяют предоставить детям большую свободу действий, что приводит к развитию ловкости и освоению более сложных умений и навыков. Не менее важно, что занятия в детско-родительском клубе позволяют ребенку вступать в контакты с детьми из другой группы, с посторонними взрослыми. Такой круг общения создает широкую среду развития, помогает каждому ребенку стать полноценным членом сообщества.

Таким образом, занятия в детско-родительских клубах способствуют самореализации каждого взрослого и ребенка и взаимообогащению всех участников детско-родительского сообщества, приобщают к здоровому образу жизни, развивают умственные, психические и физические качества и навыки.

Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т. е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих развития дошкольника.

Список использованной литературы:

1. Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2

2. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;

3. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания, Волгоград изд.

Панорама, 2007 г. ;

4. Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.

Публикации по теме:

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,он сохраняет в течении всей последующей.

Проект «Рисуем, лепим вместе с детьми»Проект «Рисуем, лепим вместе с детьми» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Об организации работы детско-родительских клубов в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 09:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД