Лучший педагог года

Об уздечке вопрос открыт (1 фото)

Екатерина Нечаева
Об уздечке вопрос открыт

Об уздечке вопрос открыт

Здравствуйте, дорогие коллеги и родители! Сегодня мне бы хотелось поговорить о казалось бы всеми известной проблеме, короткой уздечке. Не вдаваясь в медицинские термины, а просто для профилактики и обмену опытом. Я давно знаю об этой проблеме, и мне она казалась не актуальной. Есть уздечка и есть. Но за последние полгода мне пришлось поменять мнение. Дело в следующем ко мне обратились родители, опекуны и специалисты по этой проблеме.

Об уздечке вопрос открыт

Случай первый "Если первый, то сравнивай"

Публикация «Об уздечке вопрос открыт» размещена в разделах

Бабушка привела внука Сашу в возрасте 3,5 лет со словами: "Я волнуюсь, ребёнок не говорит. Родители работают, мало времени проводят с ребёнком, говорят всё нормально". Ну, как вы понимаете раз не говорит, я подумала, что это уже не ко мне, а к дефектологу. Но стала обследовать мальчик. Саша оказался отличным активным мальчиком всё мне показывал. У меня закралось подозрение. Спросила у бабушки первый ли он ребёнок у родителей, оказалось первый. А мы прекрасно знаем с первым ребёнком родители, часто не имея возможности сравнить, считают развитие ребёнка нормальным. "Саша ходит в садик! И другие дети уже хорошо говорят!"- продолжает говорить бабушка. То есть ребёнок социализирован и замечаний помимо речи у воспитателей на ребёнка нет. Предлагаю бабушке посмотреть рот. Как вы догадывается уздечка была короткой. Саша не то что мог показать язык, он у него даже почти не приподнимался. Почему зубные врачи и педиатр не увидели такую особенность и не сказали родителям, спросите вы. Ответ я не знаю. Бабушке Саши я объяснила в чём проблема, и направила на подрезание уздечки, и как можно быстрей пока не стали меняться молочные зубы. Сейчас у Саши всё хорошо, но ему пришлось походить на массаж и в логопедическую группу.

Случай второй "Можно и тянуть".

Мама-опекун пришла на консультацию одна без ребёнка после разговора с зубным врачом. Дело в следующем, все вы знаете про лечение зубов под наркозом. Извините меня за ранние, но я против такой процедуры, если этого не требуют крайние меры, это моё личное мнение и я никого не призываю следовать только ему. Так вот плохо говорящему трёх лет ребёнку вылечили зубы, мама-опекун дождалась его пробуждение. Затем зубной врач рассказал о проделанной работе и в конце разговора говорит, что у ребёнка короткая уздечка и они могут через полгода приехать её подрезать. Почему врач не подрезал уздечку сразу? Возможно, я только предполагаю, ответ в том что эти две процедуры нельзя проводить вместе, может быть врач не делает такой процедуры (не хватает опыта, или дело банально в деньгах. Я не знаю ответ. Рассказав это мама-опекун поинтересовалась, что ей делать эти полгода, возможны ли какие-то занятия. В том что уздечку надо резать у неё сомнений не было. Я ей сказала, что если она будет тянуть уздечку возможно подрезать её не потребуется (мальчик плохо, говорит, но всё равно следует консультироваться с врачом. Затем я показала занятия, побольше бы таких заботливых женщин. Все мы с вами прекрасно знаем эти занятия "Тянем язычок к носу, и помогаем ребёнку ложкой или палочкой от мороженного", "Мажем верхнюю губу вареньем, джемам, шоколадной пастой и всем на что у ребёнка нет аллергии, и облизываем губку язычком", "Облизываем самую красивую любимою тарелку, которая только для облизывания", "Вытяни язычок и дотронься до бусинки, пуговицы и на что у вас хватит фантазии,но предмет должен обязательно висеть на верёвочке, чтобы не попал случайно в рот" и мн. др. Пока проблема с уздечкой у этого ребёнка не решена.

Случай третий "Все хороши".

Ко мне обратилась зубной врач узнав, что я логопед. В развивающем центре, куда она водит ребёнка, есть логопед. Так вот, она сказала зубному врачу о том, что уздечки подрезать нельзя, а те логопеды которые это советуют не умеют работать. Зубной врач была возмущена и спросила все ли логопеды дают такие советы. Почему она так сказала? Возможно, этот логопед действительно так опытна, что в данной процедуре её маленькие клиенты не нуждаются. Или на оборот в её практики просто не встречалась такая уздечка, которую просто не возможно тянуть. Может быть она видела видео с данной процедурой и просто не хочет подвергать детей ей. Или же это банально деньги, вы все прекрасно знаете, как долго тянется уздечка. Как вы понимаете из написанного мною выше, подрезание уздечки я совету, но тоже если это необходимо и без этого никак. Зубного врача я уверила, что логопеды не все такие, и есть много хороши. Как вы видите и зубные врачи бывают разные. После этого случая мы стали с ней друг друга консультировать по проблемным вопросам. И вот один случай из её практики.

Случай четвёртый "Чем раньше".

Прибежала к ней молодая мамочка с грудным ребёнком, только выписанным из роддома. Ребёнок милая девочка. Мамочка не знала, что делать малышка плакала всё время (и в роддоме тоже) и плохо ела. Какая-то старушка сказала ей идти к зубному врачу (повезло мамочке).Зубной врач осмотрела малышку. Как вы уже поняли у неё была короткая уздечка и она не могла есть. Уздечку сразу же подрезали. Через неделю мамочка пришла с благодарностью. Рассказала, что малышка ела часа три после подрезания, а потом сутки спала. То есть ребёнок был настолько голоден, что не спал. Почему в роддоме не осмотрели ребёнка, спросите вы. Я не знаю ответ. Но могу предположить, что это связано с отсутствием опыта у специалистов или с отсутствием данных специалистов. Про сокращение кадров и совмещение слышали все я думаю.

Случай пятый "Покажи язык".

В моей практике была очень строгая мама, которая привела мальчика Женю (у мальчиков частые проблемы с речью) в шесть лет не выговаривал звуки [Л], [Р]. Мама просила поставить звуки, ведь скоро в школу. До меня к логопеду они не обращались. Как часто мы слышим скоро в школу и нам только [Р] поставить. Звуков было намного больше, просто мама слышит только один. После обследования выявляется уже известная нам уздечка. Я рассказываю и показываю артикуляционные упражнения. Женя стесняясь повторяет, я шутками пытаюсь его расслабить, а мама кривится. Я спрашиваю в чём дело. Мама говорит, что это баловство и следует заниматься серьёзней. Оказалась мама всегда воспитывала "взрослого не многословного ребёнка", она даже запрещала ребёнку в детстве язык показывать. А вы знаете, что так можно определить короткая ли уздечка, то есть увидеть проблему. Нет я конечно не говорю, что это раннее определение короткой уздечки, но это может помочь. То есть излишняя строгость может помешать ребёнку. Далее Женя занимался только со мной, но в конце занятия я давала мама рекомендации. Сейчас у него всё хорош.

Случай шестой "Только спокойствие".

Маме ребёнка меня посоветовала знакомый воспитатель. Из разговора я узнала, что ребёнка зовут Коля, ему 2,7, он не говорит, был уже у педиатров, логопедов и невропатологов. Мама плачет, начиталась и насмотрелась, что может быть. Ребёнок нервничает и на контакт не идёт. И понятно почему. Ребёнка возят к незнакомым тётям и дядям после, которых мама плачет. Пока ребёнок играм, мама, в порыве чувств, рассказывала, как они посетили последнего логопеда. Логопед после того, как ребёнок не пошел на контакт, сказала маме в грубой форме, что ребёнок не обучаем. Мама Коли выговаривалась о наболевшем. После того, ребёнок увидел, что мама спокойна, всё мне показал. И сидя у мамы на коленках показал ротик. И снова уздечка. Спросила маму смотрел ли кто-нибудь из посещённых ими специалистов ребёнку в рот. Как вы уже догадались, нет не смотрели. Рассказала маме, как тянуть уздечку (смотрите выше, что ещё можно сходить к зубному врачу на консультацию. Почему никто не посмотрел ребёнку в рот? У меня нет ответа. Вы можете придумать его сами. Сейчас Коля начал говорит, но продолжает ходит к логопеду.

Из сказанного выше хотелось бы подвести итог:

- Знания о уздечке важны.

- Раннее определение и необходимое подрезание уздечки облегчит жизнь родителей и ребёнка.

- Следует советоваться с несколькими специалистами поэтому вопросу.

- Строгость важна, но не всегда полезна.

Надеюсь данная информация вам принесла новые знания и дала пищу для размышлений.

Имена детей изменены, фото предоставлено из личного архива.

Публикации по теме:

Фотоотчёт к тренинговому занятию с подростками по профилактике курения «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…»Фотоотчёт к тренинговому занятию с подростками по профилактике курения «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Основной целью борьбы с курением, является снижение распространения табачной зависимости, непримиримая борьба с никотиновой зависимостью,.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки. Задачи: 1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного.

Вопрос-ответ по самообразованию педагогов ДОО 1. Перечислите планы ДОУ, которые являются перспективными, объясните? К перспективному планированию относятся все планы работы, которые.

Вопрос здоровьесбережения в детских садах В чьих руках здоровье дошколят? На страже здоровья Наше здоровье - самое ценное, что может быть. Когда вы болеете или чувствуете какой-то.

«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» Тема «Дома бывают разные» Программное содержание: Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять.

Вопрос по самообразованию по теме «Требования и ограничения «Закона об образовании» и ФГОС 1. Требования и ограничения Закона «Об образовании в РФ» и Стандарта относительно ценностных оснований и общей направленности дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Об уздечке вопрос открыт
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:16
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД