Получи документы

Объекты управления дошкольным образованием

Анастасия Минина
Объекты управления дошкольным образованием

объект управления в управлении образовательной организацией.

Объект управления - это отдельная личность или группа, которая может быть объедобъединена в какое-либо сируктурное подразделения и на которую оказывается управленческой воздействие.

Объектом управления в соответствии с терминологией, принятой в теории управления проектами, выступает сам процесс развития образования. Этот объект в соответствии с данным выше определением представляет собой систему взаимно увязанных по срокам и ресурсам программ и проектов. В теории управления проектами существует наряду с “проектом” и понятие “программы”. Отличие этих двух понятий в основном заключается в масштабе производимых изменений и времени, в пределах которого происходят эти изменения, а также в количестве участвующих в реализации исполнителей. При всей относительности этих двух схожих понятий принято, что программа — это более крупный по своему масштабу объект управления. Программа, таким образом, представляет собой систему взаимно увязанных проектов, каждый из которых управляется относительно самостоятельно.

Публикация «Объекты управления дошкольным образованием» размещена в разделах

Специфика образовательных систем как объекта управления. Образовательная система может рассматриваться как система междисциплинарной природы - педагогическая, экономическая, социальная и организационная система. (обучение и воспитание, все остальные процессы играют вспомогательную, обеспечивающую роль. Действительно, если в промышленности, строительстве и т. д. базовые (технологические) процессы неотделимы от экономических и других процессов, то в образовании это не так. Все остальные процессы - вспомогательные.

Кроме того, необходимо отметить следующие специфические для образовательных систем свойства, существенные для эффективного управления ими.

ОС - институт системной трансляции культуры (то есть, ее «продукт» - образованный человек).

Образование является «слепком» общества, то есть отражает воззрения, установки, условия жизни в каждой стране и в каждый исторический период. Чего не скажешь в той же степени про все остальные отрасли народного хозяйства.

Образование охватывает всю жизнь человека. Образование складывается из многих источников - родителей, учителей, СМИ, улицы и т. д. ( по принципу восточной мудрости: «каждый человек тебе учитель»).

ОС - искусственная система, то есть созданная человеком. ОС - открытая, то есть взаимодействующая с другими системами. Для ОС характерны, во-первых, определенная инерционность, консерватизм, характерные времена системы (например, плановая продолжительность обучения, как правило, превышают характерные времена изменения внешней среды (например, время изменения требований к содержанию образования или компетенциям выпускников) - см. вторую главу. Во-вторых, имеет место первичность социальных целей (доминирование экономической эффективности может привести к снижению качества или доступности образования). Плюс к перечисленным признакам, проанализировав работы по управлению образованием, можно добавить, что образовательная система, как правило, является профессиональной, иерархической, целенаправленной, динамичной, адаптивной, развивающейся и т. д.

Публикации по теме:

Арт-объекты, сделанные из снега (фоторепортаж)Арт-объекты, сделанные из снега (фоторепортаж) Сидеть дома в новогодние праздники – это и скучно, и не совсем полезно. Лучше пойти и отдохнуть на свежем воздухе, или культурно провести.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаем нашу экскурсию по территории нашего учреждения. Весна у нас наступила ещё в декабре. Греет.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Ребятам очень правятся экскурсии по территории детского сада. Сколько всего нового находим и узнаём, а в конце прогулки обобщаем. Общение.

Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Наши объекты для наблюдений» Уважаемые коллеги, продолжаем нашу экскурсию по территории нашего детского сада.! Очень трудно поверить, что 30 лет назад не росло.

Наблюдение на вечерней прогулке «Космические объекты на ночном небе» Цель: формировать знания детей о небесных телах (Луне, звездах).Развивать любознательность, наблюдательность. Предлагаю вашему вниманию наблюдение.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Объекты управления дошкольным образованием
Опубликовано: 18 марта 2020 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД