МААМ-картинки

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы»

Ирина Елистратова
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы»

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе.

2. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать их на картинках, по словесным описаниям.

3. Развивать познавательный интерес, активизировать внимание и речь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях, Занятие „Ядовитые ягоды и грибы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры «По лесной дорожке», «Грибная корзинка», сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»,работа с тетрадью «Разговор о правильном питании», беседа о пользе ягод.

Материал:Разрезная картинка «За грибами», муляжи грибов, картинки грибов и ягод, карандаши, листы бумаги с изображением грибов, варенье.

Ход:

Воспитатель предлагает детям собрать разрезную картинку «За грибами». Воспитатель: Если вы правильно соберете картинку, то узнаете, куда мы сегодня пойдем.

Воспитатель: Правильно, сегодня я приглашаю вас в лес за грибами и ягодами.

Дети заходят в зал, оформленный в виде лесной поляны.

Им на встречу выходит Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю наш лес.

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть и погулять! Но лес таит в себе много необычного и опасного.

В нашем лесу поселилась ведьма и угощает всех жителей леса своим супом. Послушайте.

Вкусный суп.

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор.

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел – то, что надо,

Целых двадцать литров яда!

Маша: Я совсем запуталась, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу, и можно ли есть такой суп, приготовленный ведьмой? Помогите мне ребята.

Воспитатель: Ребята, вы поможете Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать грибы в большую корзинку.

По залу разложены муляжи различных грибов. Дети собирают грибы.

Воспитатель: Ребята вы собрали много грибов, но все ли они съедобные?

Воспитатель: Сейчас я и проверю, знаете ли вы название съедобных грибов и правильно ли вы собрали грибы.

Маша загадывает загадки:

Растут в лесу сестрички,

Рыжие … (лисички)

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

На пеньке сидят ребята,

Называют их… (опята)

Средь молодых сосенок

Вблестящей темной шапочке

Растет грибок… (масленок)

Серенькая шапочка,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовик)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает (боровик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай

Это (сыроежки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот, сколько съедобных грибов вы знаете.

Дети: Многие грибы дружат с определенными деревьями и кустарниками и растут под ними. Подосиновики растут под осиной, подберезовики под березой, маслята под хвойными деревьями.

Воспитатель: Все эти грибы растут в лесах Челябинской области. Самые грибные местав лесу на берегу озера Аракуль, в лесах Аргаяшского района, много грибов на территории Ильменского заповедника и национального парка Таганай, в лесах на берегах озера Большой Кременкуль.

Маша: Спасибо ребята, я вспомнила, какие грибы можно собирать в лесу.

Давайте мы поиграем в игру «Найди по описанию». Я буду описывать гриб, его форму, окраску, важные особенности строения, а вы называете его и находите на столе картинку соответствующего гриба. Например: «Он может вырасти очень большим. Шляпка у него ярко-оранжевая, очень яркая, крепкая, гладкая. Как красный колпачок на голове. Поэтому его называют еще «красноголовик». Ножка серовато-белая, крепкая, толстенькая. Растут в лесу под осинами. Из него можно сварить суп, можно пожарить подосиновики, можно сделать их них грибные котлеты или грибную подливку, пирожки» (Подосиновик)

Маша: А теперь подскажите, если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные).

Речевая игра «Как называются грибы :

Если грибы жарят, то это грибы… какие? как их можно назвать? (жареные).

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

Если грибы тушат, то грибы? (тушёные)

Если грибы сушат, то грибы? (сушёные)

Если грибы солят, то грибы? (солёные).

Воспитатель: Маша, будь осторожна в лесу с грибами, не спеши, втвою корзинку могут попасть непрошенные гости – это несъедобные грибы. Ребята, помогите разгадать загадки.

Ножка белая прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

В лесу есть грибы, что не надо искать

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это - … (поганки)

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют (бледной поганкой)

Показ картинок ядовитых грибов.

Воспитатель: Какие это грибы?

Дети: Все это ядовитые грибы.

Маша: Я то, точно знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Ребята, грибы, которые вы не знаете, оставляйте на полянке, не топчите и не сбивайте их.

Маша: Ребята, чтобы я хорошо запомнила ядовитые грибы, предлагаю их вместе нарисовать.

Игра «Дорисуй гриб». Ребята и Маша дорисовывают половинки грибов.

Воспитатель: Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравления грибами, иногда бывают смертельные случаи.

Маша: Я знаю, бывает и так, что грибы растут в городе, в парке, во дворе, на участке детского сада. Ребята, вы будете собирать такие грибы?

Дети: Нет, грибы в городе, даже если они съедобные опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы и радиацию.

Воспитатель: Маша, посмотри, сколько растет ягод в лесу.

Дети: Ягоды – клады витаминов. В ягодах много полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он болеет зимой и весной.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадки, соберите картинки с изображением этих ягод.

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, -

Вот и назван… (малина)

Бусы красные висят,

Из кустов они глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (брусника)

Черных ягод пышных куст –

Хороши они на вкус! (ежевика)

Ребята, какие еще лесные ягоды вы нашли на поляне? Что собрал Дима, Миша?

(земляника, черника, голубика, клюква, костяника)

Воспитатель: Молодцы ребята. В июне начинает созревать земляника и клубника, затем созревает малина, черника, костяника, в августе и сентябре можно полакомиться брусникой и голубикой, последняя созревает клюква.

В Челябинской области очень редко встречается ягода ежевика. Искать ее лучше в тех лесах, куда проникает больше света. Эта ягода любит селиться по опушкам лесов, на вырубках, поймах рек. «Ежевичными» считаются леса на берегах реки Урал.

Воспитатель: Маша, будь осторожна, в лесу растут и ядовитые ягоды.

Воспитатель: Я смотрю, Данил положил в корзинку ядовитую ягоду.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и запомните ядовитые ягоды. Показ картинок с изображением ядовитых ягод (волчья ягода, вороний глаз, дурман)

Маша: Ребята, а если вы вдруг съели ядовитую ягоду, что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде всего, об этом необходимо сказать взрослым.

При отравлении грибами и ягодами необходимо немедленно обращаться к врачу или вызывать «Скорую помощь». До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую медицинскую помощь: выпить не менее одного литра воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Но надеюсь, этого не случится, вы хорошо запомнили ядовитые ягоды и грибы.

Маша: Спасибо ребята, вы мне помогли разобраться, что можно собирать в лесу, что нет в лесу? Я никогда не буду пробовать суп ведьмы из ядовитых ягод и грибов. Нам пора прощаться.

Воспитатель: Ребята наша прогулка по лесу подошла к концу, мы не зря сегодня сходили в лес, потому что очень помогли Маше.

Литература:

1. Безруких М. М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь, 2012

2. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках, Москва, Школьная пресса, 2011

3. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада, ТЦ «Учитель», Воронеж 2005

4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, «ВАКО», Москва, 2005

5. Соболева А. В. Загадки-смекалки Москва, Гном-Пресс, 1999

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: учить.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай» Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека Программное содержание: -Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья» .

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Занятие по безопасности жизнедеятельности «Поездка к морю» вторая младшая группа Цель: Закрепить знания детей о том. как надо вести себя на воде (море, учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. Материал: сюжетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 19:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД