Папки-передвижки

Обязанности тьютора

Ольга Абдуллаева
Обязанности тьютора

Тьютор – это прежде всего помощник ребенка.

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.

Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с РАС в среду общеобразовательного учреждения.

Тьюторское сопровождение – ключевой компонент в организации обучения детей с РАС.

Публикация «Обязанности тьютора» размещена в разделах

Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно большего при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты.

Функциональные обязанности тьютора :

1. Создание комфортных условий для нахождения ребенка в детском саду.

2. Активное взаимодействие с дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем, другими педагогами-специалистами.

3. Коррекция нежелательного поведения ребенка.

4. Осуществление индивидуального обучения и развития воспитанника в соответствии с индивидуальной образовательной программой.

5. Социализация – включение ребенка в среду сверстников (участие в утренниках регулярной группы, совместные игры на прогулке, развлечения)

6. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

7. Ведение документации, оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики.

Тестирование поощрений (мотивационных стимулов) – это структурированная форма оценки реакций ребенка по отношению к тому или другому предмету.

Для тестирования собирается корзина с разными

игрушками, которые будут предложены ребенку для

выбора.

После того, как был установлен руководящий контроль и ребенок охотно сотрудничает, тьютор приступает к отработке навыков с ребенком по его индивидуальной программе, по преодолению дефицитов развития и формированию новых навыков

Для каждой деятельности в группе, у нашего ребенка

выделены цели на индивидуальной основе

(учитывая его ресурсы, физические и психические особенности).

Тьютор помогает ребенку установить контакт с другими детьми (создает игровые ситуации, наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает ребенка к общению).

Когда речь идет о так называемой полной инклюзии в обычную систему образования, то подразумевается, что ребенка будет сопровождать тьютор, целью которого является оказание помощи только в тех ситуациях, в которых ребенок испытывает затруднения. Данный вид инклюзии подходит в основном для детей с высокой функциональностью и основная цель данного процесса инклюзии - привести ребенка к полной самостоятельности и функционированию на уровне сверстников. Другими словами, подразумевается, что помощь тьютора со временем будет уже не нужна, и ребенок научится обучаться самостоятельно.

Дополнительный вид инклюзии - это частичная инклюзия. В данном случае, коррекционная система образования является основной для ребенка, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения. Например, ребенок обучается в коррекционной группе на постоянной основе, но два раза в неделю, на 1-2 часа приходит в нормо-типичную группу, в сопровождении тьютора, и обучается там. Данный вид инклюзии больше подходит для детей с функциональностью среднего уровня, и являет собой возможность для обучения социальным навыкам в натуральной среде, либо является подготовительным этапом для полной интеграции. Основная цель данного вида инклюзии - это обобщение в натуральной среде тех обученных навыков, которые ребенок приобрел в процессе индивидуального обучения, а также привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники, и в которой содержатся много раздражающих стимулов, таких как шум, скопленность детей, сложные требования, и т. д.

Тьютор обладает определенным арсеналом различных инструментов и методов для развития и применяет их в соответствии с нуждами и возможностями ребенка.

Визуальное расписание это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события.

Альтернативная коммуникация PECS - система общения при помощи обмена карточками

Сенсорная диета - это восполнение сенсорных потребностей и улучшение саморегуляции с помощью специальных упражнений.

Тьютор изготавливает рабочий материал: карточки для отработки навыков по индивидуальной программе ребенка, карточки пекс, делает своими руками различные сенсорные игрушки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности»Фотоотчёт о Дне конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» Фотоотчёт о Дне Конституции в ДОУ «Наши права и обязанности» 12 декабря наша страна отмечает День Конституции РФ. В нашем детском саду.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности. 2. Закрепить.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Конспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 видаКонспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 вида Разработала: тьютор Сергеева Н. А. Место работы: МКОУ «Шаховская коррекционная школа – интернат 8 вида» Тема: Аппликация «Цветы в ладошке».

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Стихотворения про маму, про пылесос, про уборку и обязанности по дому Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обязанности тьютора
Опубликовано: 2 марта 2023 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД