Ольга Абдуллаева
Обязанности тьютора
▼ Скачать + Заказать документы
Тьютор – это прежде всего помощник ребенка.
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.
Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с РАС в среду общеобразовательного учреждения.
Тьюторское сопровождение – ключевой компонент в организации обучения детей с РАС.
Публикация «Обязанности тьютора» размещена в разделах
Цель сопровождения состоит в том, чтобы ребенок добился как можно большего при тех способностях и возможностях, которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы и дефициты.
Функциональные обязанности тьютора :
1. Создание комфортных условий для нахождения ребенка в детском саду.
2. Активное взаимодействие с дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем, другими педагогами-специалистами.
3. Коррекция нежелательного поведения ребенка.
4. Осуществление индивидуального обучения и развития воспитанника в соответствии с индивидуальной образовательной программой.
5. Социализация – включение ребенка в среду сверстников (участие в утренниках регулярной группы, совместные игры на прогулке, развлечения)
6. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
7. Ведение документации, оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики.
Тестирование поощрений (мотивационных стимулов) – это структурированная форма оценки реакций ребенка по отношению к тому или другому предмету.
Для тестирования собирается корзина с разными
игрушками, которые будут предложены ребенку для
выбора.
После того, как был установлен руководящий контроль и ребенок охотно сотрудничает, тьютор приступает к отработке навыков с ребенком по его индивидуальной программе, по преодолению дефицитов развития и формированию новых навыков
Для каждой деятельности в группе, у нашего ребенка
выделены цели на индивидуальной основе
(учитывая его ресурсы, физические и психические особенности).
Тьютор помогает ребенку установить контакт с другими детьми (создает игровые ситуации, наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает ребенка к общению).
Когда речь идет о так называемой полной инклюзии в обычную систему образования, то подразумевается, что ребенка будет сопровождать тьютор, целью которого является оказание помощи только в тех ситуациях, в которых ребенок испытывает затруднения. Данный вид инклюзии подходит в основном для детей с высокой функциональностью и основная цель данного процесса инклюзии - привести ребенка к полной самостоятельности и функционированию на уровне сверстников. Другими словами, подразумевается, что помощь тьютора со временем будет уже не нужна, и ребенок научится обучаться самостоятельно.
Дополнительный вид инклюзии - это частичная инклюзия. В данном случае, коррекционная система образования является основной для ребенка, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения. Например, ребенок обучается в коррекционной группе на постоянной основе, но два раза в неделю, на 1-2 часа приходит в нормо-типичную группу, в сопровождении тьютора, и обучается там. Данный вид инклюзии больше подходит для детей с функциональностью среднего уровня, и являет собой возможность для обучения социальным навыкам в натуральной среде, либо является подготовительным этапом для полной интеграции. Основная цель данного вида инклюзии - это обобщение в натуральной среде тех обученных навыков, которые ребенок приобрел в процессе индивидуального обучения, а также привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники, и в которой содержатся много раздражающих стимулов, таких как шум, скопленность детей, сложные требования, и т. д.
Тьютор обладает определенным арсеналом различных инструментов и методов для развития и применяет их в соответствии с нуждами и возможностями ребенка.
Визуальное расписание это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события.
Альтернативная коммуникация PECS - система общения при помощи обмена карточками
Сенсорная диета - это восполнение сенсорных потребностей и улучшение саморегуляции с помощью специальных упражнений.
Тьютор изготавливает рабочий материал: карточки для отработки навыков по индивидуальной программе ребенка, карточки пекс, делает своими руками различные сенсорные игрушки.