Лучший педагог года

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» (14 фото)

Ефимова Ирина
Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»

Я слышу — и забываю.

Я вижу — и вспоминаю.

Я делаю – и постигаю.

Конфуций

Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом к музейной педагогике, так как в нем заключен важнейший принцип данного направления образовательно — воспитательной деятельности. Музейная педагогика призывает дать ребенку самому манипулировать с предметами, самому извлекать из них информацию, самому делать выводы. На практике ребенок включается в активный познавательный процесс, идет процесс получения «знаний через руки». Полученные знания становятся личным приобретением каждого ребенка. В музее ребенок знакомится с новыми, незнакомыми предметами, которые он до этого не встречал. Это расширяет его кругозор, представления об окружающем его мире.

Публикация «Областной семинар-практикум по теме „Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ“» размещена в разделах

Почему дети с огромным желанием идут в мини-музей? В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Он знает, что в этом музее многое сделано его руками, руками его родителей, пап, мам, бабушек, дедушек. Каждый мини-музей — это совместная работа воспитателя, родителей и воспитанников. Ему здесь разрешается переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, то есть прикоснуться к истории. Задача педагога заключается в том, чтобы научить ребенка распознавать скрытый в предметах – экспонатах мини-музея – смысл.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»

20 февраля 2020 года в СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья» прошел областной семинар-практикум по теме : «Проективная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья». На семинаре присутствовали представители Комитета образования «Вяземский район», педагогические работники, заместители директора по УВР общеобразовательных школ города Вязьма, реализующие АООП НОО, директор СОГКУ «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг», сотрудники ФБГУК природного музея-заповедника «Хмелита», иерей отец Дмитрий, настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла, директора и педагогические работники СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

До начала мероприятия всем гостям была предложена обзорная экскурсия в мини-музей «Русская изба», организованный на базе нашего учреждения.

Фото «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»
Областной семинар-практикум по теме - фото

Обучающиеся 4 класса вместе со своим преподавателем рассказали об истории создания мини-музея «Русская изба», о некоторых его экспонатах, а так же о том, что в мини-музее проводятся тематические занятия, посвящённые памятным датам и событиям, помогающие прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, чувство патриотизма, привязанности к своей малой и большой Родине.

Фото №1 Я слышу и забываю Фото №2 Я вижу и вспоминаю Фото №3 Я делаю и постигаю

Также в конференц-зале была организована выставка детских и родительских работ, принимавших участие в конкурсах «Куклы в костюмах XIX века» и «Шляпки XIX века"

Фото №4 Конфуций Это выражение которое приписывают Конфуцию может подойти эпиграфом к Фото №5 Музейная педагогика в детском саду музейной педагогике так как в нем заключен важнейший принцип данного направления образовательно воспитательной деятельности

Особое внимание гостей привлекла книга, оформленная специально для этого семинара : «Мир Смоленских усадеб». Ведь именно она раскрывала содержание нашего семинара.

Фото №6 Музейная педагогика призывает дать ребенку самому манипулировать с предметами самому извлекать из них информацию самому делать выводы

В первой части семинара гости познакомились с результатами работы педагогов учреждения по созданию и использованию мини-музея «Русская изба», проведению экскурсий и массовых мероприятий, непосредственно связанных с музейной тематикой, историей и русской стариной.

Вторая часть семинара носила практический характер. Обучающиеся 3 класса под руководством своего педагога подготовили виртуальную экскурсию по музею-заповеднику А. С. Грибоедова «Хмелита», расположенному на территории Вяземского района. Гостям было предложено буквально «перенестись» в прошлое вместе с учениками, посетить комнаты знаменитой барской усадьбы с сохранившимися интерьерами 19 века.

Фото №7 На практике ребенок включается в активный познавательный процесс идет процесс получения знаний через руки

Обучающиеся 4 класса представили вниманию гостей проект о жизни и творчестве нашего соотечественника, дипломата, поэта, драматурга и композитора Александра Сергеевича Грибоедова

Фото №8 Полученные знания становятся личным приобретением каждого ребенка

Далее, гостей ждала увлекательная работа в творческой мастерской 19 века. в ходе которой каждый получил возможность проявить свои творческие способности, почувствовать себя на месте ребенка, занимающегося с педагогом. Ну об этом чуть позже.

Фото №9 В музее ребенок знакомится с новыми незнакомыми предметами которые он до этого не встречал

Семинар завершился музыкально-поэтической композицией «И дивный сон усадьбы старой…», Трогательное, искреннее театрализованное костюмированное представление не оставило равнодушным никого из присутствующих. До глубины души взволновал романс, исполненный молодым преподавателем. Музыкально-литературная композиция стала замечательным финальным аккордом для стройной мелодии семинара под звуки Грибоедовского вальса

Фото №10 Это расширяет его кругозор представления об окружающем его мире Фото №11 Конспекты занятий НОД ОВЗ

Подводя итоги семинара, можно сказать, что музейно-педагогическая работа в нашем учреждении — это симбиоз творческой деятельности всех участников педагогического процесса. Он направлен на ознакомление с окружающим миром, приобщение к системе общечеловеческих ценностей, на обогащение эстетических представлений и формирование художественного вкуса детей.

Музейная педагогика должна служить комплексному развитию, воспитанию патриотизма, гражданственности и духовности дошкольников и младших школьников.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 20:21
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД