Получи документы

Использование развивающих тренажёров в сенсорном развитии детей

Галина Васильевна Смирнова
Использование развивающих тренажёров в сенсорном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Обмен опытом "Развивающие тренажёры" Сенсорное развитие дошкольников

Сообщение из опыта работы

Использование развивающих тренажёров в развитии

детей раннего возраста”

Воспитатель:

Смирнова Галина Васильевна

МАДОУ№35

2014год.

Свой обмен опытом я назвала:

Публикация «Использование развивающих тренажёров в сенсорном развитии детей» размещена в разделах

Развивающие тренажёры и пособия по сенсорному развитию,

Актуальность сенсорного развития у дошкольников заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Как справедливо отмечает Борис Герасимович Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Одними из средств развития сенсорики у детей являются игрушки - тренажёры, пособия и дидактические игры.

Изучив материалы Елены Валентиновны Полозовой

Мне захотелось сделать что-то самой для своих детей.

Экономя время, о задачах

развивающих тренажёров и пособий по сенсорному развитию, хотелось бы рассказать, непосредственно демонстрируя их.

Итак, моё увлечение развивающими тренажёрами началось с "КЛОУНА" этот тренажёр способствует : развитию мелкой моторики рук; знакомит детей с сенсорными эталонами.

В своей работе я использую его, как в индивидуальной работе с детьми так и в свободной деятельности детей.

Увидев активный интерес детей к клоуну остановиться я уже не могла.

Весёлое ведёрко игрушку – тренажёр, не удержалась привезла с собой, тренажёр развивает интерес и побуждает к действиям. Знакомит с сенсорными эталонами, способствует развитию мелкой моторики рук. Детям нравится безумно, более того детям так полюбилось, что пришлось консультировать родителей по его изготовлению и задачам.

Кубик – звукарик, развивает умение отчётливо произносить звуки, помогает в совершенствовании мелкой моторики рук, выполнять действия (развязать, отлепить, прилепить).

На слайдах мы наблюдаем, как дети серьёзны, осмысленно работают с тренажёрами.

Далее мой любимый тренажёр, просто “палочка – выручалочка”

в непосредственно образовательной деятельности и не только.

Пробковая доска - сюжетный тренажёр способствует : развитию мелкой моторики рук; знакомит с цветом, формируют и активизируют словарь, развивает умение рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, составлять по картине маленький рассказ, закреплять знакомые художественные произведения.

Вот несколько примеров: будь это тема “ПДД знакомство с светофором”, или “Во саду ли в огороде”, или “На лугу на лугу пасутся ко…”, или просто свободная тема “Ёлка для диких зверей”. Их масса! Дети по очереди или по желанию выбирают сами своего героя и прикручивают радуясь коллективной работе.

Фартук “Угадай-ка” – Решила продемонстрировать его на себе:

тренажёр знакомит с сенсорными эталонами, развивает умение понимать количественную характеристику. В начале года игра начиналась, когда я называла дети показывали, затем наоборот, к середине года я могу уже раздать фигуры и дети сами находят и вкладывают в нужный карман. В дальнейшем я планирую усложнить задачи.

Необычный вид воспитателя всегда привлекал детей, и для полного образа пришла идея изготовления

Шляпы круга, которая так же создает эмоционально положительный настрой, знакомит с цветом, развивает мелкую моторику рук. Дети часто хотят и сами примерить необычный наряд, поэтому, для них раздумываю о дополнении параллоновой прокладки в области головы.

Дидактическая игра “Автобус” – Многим знакома, используется и не потеряла своей актуальности. Способствуют развитию наглядно-действенного, образного мышления, воображения. Учит детей сравнивать, сопоставлять предметы по величине, размеру, форме. Мной используется как в совместной так и в свободной деятельности.

Занимательный остров – его так же привезла с собой, обратите внимание: мобильный, безопасный, яркий, каждая деталь не случайна, выполняет свою задачу, возможность заменяемости деталей.

Способствуют развитию наглядно-действенного, образного мышления, воображения. Знакомят с сенсорными эталонами, развивает мелкую моторику рук.

Идея создания острова пришла ко мне, когда я увидела, что пришёл момент, проявления интереса у детей к играм группами. И когда я принесла его, их восторг - был мне наградой.

Развивающий тренажёр на развитие тактильной чувствительности у детей. –

знакомит с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, колючий, шершавый, развивает мелкую моторику рук. Используется мной в совместной деятельности с детьми. Но есть задумка, на следующий год, сделать этот же тренажёр, используя образ паука Шнюка с многочисленными лапами, из любимого детьми мультика “Лунтик”.

Умный зонтик –

игрушка тренажёр развивает способность классифицировать и обобщать. Знакомят с сенсорными эталонами.

Используется мной, как в НОД, так и в индивидуальной работе с детьми. Дети с интересом вставляют в прозрачные карманы карточки с изображением предметов заданной темы ( Например: круглые, большие, или красные ит. д.)

Был проведён промежуточный мониторинг по оценке сенсорного развития детей, по программе Васильевой М. А.

Результаты промежуточного мониторинга с сентября по январь показали, как снизилось кол-во воспитанников с низким уровнем с 60% до 14%, и мы наблюдаем уже наличие высоких результатов.

Итог: И по диаграмме видно, как изменился % воспитанников с низким показателем, поэтому делаем вывод, использование развивающих тренажёров по сенсорному развитию эффективно, поэтому целесообразно продолжать работу и далее, используя данный материал.

Важно отметить!

Как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребёнку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями.

Организует и направляет ребёнка взрослый человек.

Без специальных воспитательных приёмов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих тренажёров в сенсорном развитии детей
Опубликовано: 30 марта 2014 в 08:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих тренажёров в сенсорном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильевна Смирнова (УИ 173575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД