МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени»

Ольга Будняк
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени»

Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Обобщающая беседа об осени».

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой „Обобщающая беседа об осени“» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, воспроизводить образный язык стихотворения. Учить отражать содержание стихотворения в инсценировке.

Методы и приемы: обобщающая беседа об осени, театрализованный этюд, использование схем – моделей, д/и с элементами ТРИЗ; использование элементов проблемно - диалогической технологии.

Словарная работа: листопад; ненастная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и встают полукругом у доски.

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Дети (улыбаются друг другу) : «Доброе утро!»

Воспитатель: «А теперь посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, проснулось ли солнышко, чтобы порадовать нас своей добротой?»

Ответы детей: «Нет!»

Воспитатель: «А почему солнышко так поздно сейчас просыпается?»

Ответы детей: «Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие».

Воспитатель: «А почему осенью бывает хорошо

Ответы детей: «Осенью хорошо, потому, что на деревьях разноцветные листочки». (Потому что в лесу вырастает много грибов. Потому, что животные делают запасы на зиму.)

Воспитатель: «А почему осенью бывает плохо

Ответы детей: «Осенью бывает плохо потому, что часто идет холодный дождь». (Потому, что дует сильный ветер. Потому, что птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: «Давайте, придумаем красивые слова для осени, осень какая

Ответы детей: «Золотая» (запасливая, дождливая, разноцветная, хмурая)

Воспитатель: «А как называется явление осенью, когда с деревьев падают листья?»

Ответы детей: Листопад.

Воспитатель: «Я предлагаю вам провести небольшой опыт, чтобы определить в какую погоду листопад бывает сильнее: в солнечную или ветреную?».

Опыт «Листопад» :

(Воспитатель предлагает детям баночки с трубочками. Дети дуют в трубочку. Листья в баночке разлетаются.)

Воспитатель: «Как вы думаете, в какую погоду листопад сильнее?»

Ответы детей: «В ветреную».

Воспитатель: «А теперь я хочу подвести итог всему тому, что вы мне рассказали об осени. Если мои высказывания будут верными, вы мне скажите: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо», но, а если я ошибусь, вы посмеетесь надо мной: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». А потом исправите мою ошибку».

Д/и «Хорошо – хорошо», или «Хи-хи-хи – ха-ха-ха».

Воспитатель: «Осенью часто льет холодный дождь».

Ответы детей: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо»

Воспитатель: «Осенью птицы собираются в большие стаи и отправляются в теплые края».

Ответы детей: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо»

Воспитатель: «Осенью дворники подметают опавшие листья и засыпают ими большие лужи.

Ответы детей: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». «Осенью дворники собирают опавшие листья в мешки и выбрасывают их в контейнер».

Воспитатель: «Осенью мы отмечаем самый долгожданный праздник Новый год».

Ответы детей: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». «Новый год мы отмечаем зимой».

Воспитатель: «Молодцы! Я рада, что вы были очень внимательными и не попались в мои хитрые ловушки, которые я для вас расставила. А теперь, давайте немного поиграем».

(Дети берут в руки осенние листочки и выполняют движения по тексту физминутки.)

Физминутка «Мы листочки»

Мы листочки, мы листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул, полетели,

Полетели, полетели

И на землю тихо сели.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «О красоте осенней природы поэты сочинили много стихов, а композиторы написали много музыки. Давайте послушаем с вами отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

(Воспитатель включает аудиозапись)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство с рассказом Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. мотивировать детей на восприятие и понимание текста; 2. учить давать характеристику.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группеОткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Воспитатель Княжева Т. В. Цель. -Познакомить детей с русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 01:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД