Лучший педагог года

Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы»

Татьяна Викторовна
Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы»

Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, в это время интенсивно развиваются познавательные способности ребенка. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в младшем дошкольном возрасте. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятия формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходство и различия между ними.

Публикация «Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы „Использование элементов М, Монтессори в первой младшей группы“» размещена в разделах

Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить его правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать окружающее. М. Монтессори придумала необычные пособия и игры, с помощью которых малыши изучали окружающий мир доступным им способом – опираясь на чувственный опыт.

В своей работе с детьми первой младшей группы я использую элементы Марии -это дощечки, кубики, цилиндры, пластинки, из различного материала, наборы геометрических фигур, сборно-разборными игрушками, вкладышами и др. Эти упражнения, основанные на практических действиях каждого ребенка с деталями этих игрушек, тем самым позволяют совершенствовать сенсорный опыт ребенка, являются полезными для закрепления представлений о форме, величине, цвете предметов.

В центре «Повседневной жизни» – ребёнок, приобретает жизненно важные социально-бытовые навыки. Где используются игрушки не бутафории, а реальные предметы быта: стеклянная, фарфоровая, глинная посуда, детский уборочный инвентарь, принадлежности для стирки и глажки белья.

Каждый новый материал мною презентуется детям, которая содержит описание основного алгоритма или образца работы с материалом. В случае необходимости он через некоторое время может показать работу повторно, то есть провести вторую и третью презентации.

Упражнения с материалом предполагают первоначально освоение детьми основного алгоритма работы, а затем применение полученных знаний, умений и навыков, в ходе дальнейшей деятельности, выполняемой по другим алгоритмам, и в реальной жизни. Упражнения могут быть показаны воспитателем или ребенок проявляет инициативность право выбора - он выбирает материал, место работы с ним и длительность своей деятельности; развитие независимости ребенка от взрослого, его самостоятельности и тем самым укрепление чувства собственного достоинства и самооценности. Дети учатся быть партнёрами, работать одному ребенку или группой детей с тем или иным материалом он решает

Публикации по теме:

Ежедневный план работы с детьми первой младшей группы на неделю «Мороз и солнце» Составитель: Агафонова Н. П., высшая категория МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги Планирование воспитательно-образовательной работы группы.

Конспект мастер-класса для родителей первой младшей группы «Использование игр тактильного характера» Конспект мастер – класса для родителей первой младшей группы. Тема: «Использование игр тактильного характера для детей первой младшей группы».

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Лук для зайчика» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Лук для зайчика». Программные задачи: - Упражнять у детей умения лепить круглые формы,.

Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы Методика работы по сенсорному развитию детей первой младшей группы. Cенсорному развитию в учреждениях дошкольного образования уделяется.

Проект с детьми первой младшей группы «Берегите игрушки» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект с детьми 1 младшей группы.

Проект с детьми первой младшей группы «Чудесная водичка»Проект с детьми первой младшей группы «Чудесная водичка» Срок реализации – 2 недели. Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Развлечение с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» развлечение с детьми первой младшей группы с муз. руководителем Морозовой Г. А. Подготовила: воспитатель Суворова.

Родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы» Форма проведения: беседа с родителями детей 1 младшей группы. Цель: ознакомить родителей воспитанников • с задачами воспитания и содержания.

Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка»Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Я со своими малышами продолжаю работать по проекту "Русская матрешка". Матрешка - одна из любимых народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 07:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД