Получи документы

Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду» (4 фото)

Ирина Власова
Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду»

«Проектная деятельность в детском саду»

Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность в детском саду»

В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, необходимость в образовании нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих способностей и познавательной активности дошкольников.

В связи с этим я начала искать наиболее эффективные методы и приемы для развития творческой, активной личности дошкольника.

Публикация «Обобщение опыта „Проектная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Изучив теоретические и практические исследования отечественных педагогов - Л. С. Киселевой, Т. А. Данилиной, М. П. Зуйковой, Т. С. Лагода, О. С. Евдокимовой, В. Н. Журавлевой, Т. Г. Казаковой; литературу — Л. В. Михайлова — Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада», Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», я обратила внимание на метод проектной деятельности, как наиболее оптимальный вариант для решения проблемы.

Свою работу в данной области я начала с наблюдений за детьми. Затем я провела анализ педагогического мониторинга за предыдущие несколько лет и опросила родителей воспитанников с помощью анкет, индивидуальных бесед.

В результате своей исследовательской деятельности, я узнала:

• большинство детей не умеет рассуждать и делать выводы;

• в семьях не уделяется внимание для развития познавательной активности детей;

Возникла необходимость работы над данной проблемой. Я начала активно использовать в своей воспитательно-образовательной деятельности метод проектной деятельности.

В ходе проектной деятельности я не предоставляла детям готовые знания, они сами добывали их по крупицам, радуясь своим удачам и открытиям.

С 2013 по 2019 гг. я реализовала с ребятами несколько десятков проектов. Все они были разной направленности и продолжительности, но их объединяло то, что все они были интегрированы с образовательными областями; развивали: творческое мышление, познавательную активность, инициативу, исследовательские навыки, доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым; помогали привлечь родителей дошколят к взаимодействию с детским садом. Приведу примеры.

Проект «Новогодняя игрушка» старшая разновозрастная группа

Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду»

В результате проектной деятельности дети узнали историю елочных игрушек и сами смастерили для муниципальной елки свои игрушки.

Проект «Мы – туристы» старшая разновозрастная группа

Фото «Проектная деятельность в детском саду»

Проект помог детям понять, кто такие туристы, что такое поход. Ребята с помощью родителей собрали туристические рюкзаки и отправились в импровизированный поход по территории детского сада, преодолевая препятствия, используя полученные ранее знания и навыки.

Проект «Огород на подоконнике» средняя разновозрастная группа

Обобщение опыта - фото

Дошколята сами посадили мини- огород в группе и несколько месяцев ухаживали за растениями.

Проект «Мои любимые сказки» средняя разновозрастная группа

Фото №1 Проектная деятельность в детском саду Обобщение опыта работы по теме

Долгосрочный проект в средней группе позволил детям закрепить изученный материал по развитию речи, сплотить детский коллектив, принять участие в конкурсах и развлечениях, подготовить для родителей в конце учебного года спектакль по сказке "Гуси -лебеди".

Анализируя, проделанную работу, я пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентированного подхода к образованию. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности. Такая деятельность способствует личностному развитию дошкольника, что соответствует социальному заказу на современном этапе.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду как одна из форм духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Ф. М. Достоевский На сегодня, одной из главных и немало.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Дошкольное образование – главная ступень системы обучения. Именно оно закладывает.

Обобщение опыта «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей у детей» Обобщение опыта: «Культурно-досуговая деятельностьть как средство формирования муз. -творческих способностей у детей дв» Актуальность опыта.

Обобщение опыта «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» Одной из основных задач детского сада является развитие речи воспитанников. Из своего опыта могу сказать, что занятий по развитию речи и.

Обобщение пед. опыта: презентация «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня.

Обобщение передового опыта на методическом часе «Техника «оригами» в детском саду»Обобщение передового опыта на методическом часе «Техника «оригами» в детском саду» В нашем детском саду состоялся методический семинар, посвященный повышению уровня профессиональных знаний в области применения современных.

Проект «Проектная деятельность в детском саду» «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Современные тенденции и стремительные перемены в социуме.

Проектная деятельность в детском саду. Видео В декабре месяце мною был запланирован проект «Зимушка – зима». Он осуществлялся ежедневно. Волшебство праздника поддерживало неугасимый.

Проектная деятельность в детском саду «Казачий хуторок» КРАЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕРРИТОРИЯ 2020» КОНКУРС «КАНСКИЙ РАЙОН2020» ПАСПОРТ ПРОЕКТА* НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Казачий хуторок» ФЛАГМАНСКАЯ.

Проектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисованияПроектная деятельность в детском саду. Видеофильм детских работ в нетрадиционной технике рисования Проект «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» Тип проекта: кратковременный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Проектная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 14:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД