Лучший педагог года

Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ

Жанна
Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ

(Просмотр ВИДЕО) Уважаемые педагоги! Наверняка вам знакома эта мелодия. Можете ли вы представить, что исполняет ее мальчик, КОТОРЫЙ ОТ ПРИРОДЫ НЕ ИМЕЕТ ПАЛЬЦЕВ. Его зовут Алеша Романов. Его мама и педагоги приложили немало усилий, чтобы люди увидели, чего может добиться человек с ограниченными возможностями!

Все мы рождаемся с разными возможностями и способностями. Но иногда самой природой накладываются ограничения. Но это не значит, что шансов быть талантливыми и счастливыми у таких детей меньше.

Публикация «Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

И этому найдется свое решение – музыкально – оздоровительная терапия (музыкотерапия). Это метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Который позволяет, каждому ребенку, независимо от его способностей и дарований, научиться не только понимать и любить музыку, преодолевая при этом определенные отклонения в развитии, но и выразить себя через музыкальные виды деятельности, социализироваться в детском коллективе.

Музыкотерапия предоставляет богатые возможности, особенно когда отсутствует речь у ребенка. Создается основа эмоционального контакта ребенка и взрослого. Наблюдая за детьми с ограниченными возможностями на групповых музыкальных занятиях я отметила для себя, как активно мобилизируются резервные силы ребенка в процессе пения, движения, игр на музыкальных инструментах, иногда музыка оказывает терапевтическое успокаивающее воздействие на возбужденного ребенка, порой наоборот активизирует малоактивного ребенка, привлекает интерес к взаимодействию со сверстниками.

Ну а если ребенку предлагается индивидуальное задание: такое как изобрази на инструменте звук капели, покажи как правильно и красиво нужно выполнить это движение, у ребенка будто расправляются крылья. Повышается его уверенность в своих силах, а значит, повышается его самооценка.

Я пришла к выводу, что групповые музыкальные занятия очень эффективны в коррекционной работе, но порой предложенный репертуар сложен детям, что проявляется в несовершенстве их общей и мелкой моторики, нескоординированности движений, несформированности в работе голосообразующей системы, что создает трудности в освоении программного вокального и танцевального репертуара. Осуществляя комплексный подход в сопровождении детей с ограниченными возможностями, тесно взаимодействуя с учителем-логопедом и педагогом – психологом, мы пришли к выводу, что чем разнообразнее формы работы с ребенком дошкольного возраста, тем успешнее преодолеваются отклонения в его развитии.

Таким образом, необходимы специальные условия музыкально – оздоровительной работы. Выявление мной данной проблемы сопровождалось отсутствием методического сопровождения по направлению музыкальная терапия.

Переосмыслив опыт работы по музыкальному развитию детей, я пришла к выводу, что особенность работы с детьми с ОВЗ состоит : не в поиске способов освоения разных танцевальных движений, а в стимуляции элементарной активности у ребенка; не в совершенствовании произношения, а в развитии элементарных вокализаций,; не в разучивании танцев, а в поиске способов побудить ребенка к танцевальному творчеству. Данные задачи могут успешно решаться в условиях специальных индивидуальных занятий музыкально – оздоровительной терапии (музыкотерапией). Так в течение 2016-2017 года мною был разработан проект коррекционно – развивающей направленности «Музыка радости».

Цель проекта: - Создание новых условий в ДОУ по развитию детей с ОВЗ средствами музыкально – оздоровительной терапии, в сотворчестве педагоги – ребенок - родители. С учетом цели были поставлены следующие задачи: (ИХ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ НА СЛАЙДЕ)

Для решения поставленных задач необходимы следующие условия

o создать атмосферу психологического комфорта;

установить контакт с родителем.

использовать метод совместного действия с ребенком только в том случае, если он нуждается в такой помощи;

o предлагать доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении;

o сопровождать игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.

o Один и тот же музыкальный материал использовать многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе постепенно смогли его усвоить.

Для достижения оптимальных результатов планирую организовать музыкальную деятельность с детьми старшего возраста, по следующей схеме

В занятия включаются:

1. Двигательно-ритмическая деятельность:

а) Танцы, имитация движений животных, танцы с предметами.

б) Игры (подвижные и речевые игры)

3. Слушание музыки предлагается только в сочетании с двигательной деятельностью, т. е. активное слушание.

4. Процесс обучения пению ребенка с ОВЗ длителен и сложен, поскольку требует интенсивной мыслительной активности и интеллектуального напряжения, поэтому в данном случае эффективны логоритмические распевки, валеологические попевки, логоритмические игры.

5. Инструментальная деятельность, сопровождается стихотворным текстом. Процесс музицирования, предполагает созидательную творческую деятельность, контакт со сверстниками и взрослым (игра в паре, игра в оркестре, исследование музыкальных инструментов на предмет их звукоизвлечения и. т. д.)

6. В конце занятия следует прощание с игрушками, которые «приходят в гости» к деткам, обязательно прощаются с каждым ребёнком индивидуально, точно так же, как и в начале занятия здороваются с каждым ребёнком индивидуально.

За время занятий музыкотерапией дети постепенно начинают самостоятельно выполнять несложные движения под музыку. Они способны не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее – танцевать, играть на музыкальных инструментах, каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Но самое главное то, что они хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми и чувствуют себя талантливыми и счастливыми! Как и этот ребенок! Ему 6 лет у него аутизм. Он чувствует себя талантливым и потому счастлив (Просмотр видео)

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Консультация для родителей «Музыкотерапия: лечебные свойства» «Музыкотерапия - лечебные свойства» В современной психологии есть направление – это музыкотерапия. Метод, использующий музыку, как средства.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД