Получи документы

Обобщение опыта работы иструктора по физической культуре

Светлана Ширманова
Обобщение опыта работы иструктора по физической культуре

Ширмановой Светланы Ивановны за 2010–2013 учебный год

«Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения". Ж. Тис

В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека.

Публикация «Обобщение опыта работы иструктора по физической культуре» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Главной целью моей работы является : создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей и укрепление здоровья детей.

В соответствии с указанной целью физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

Оздоровительная: укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма;

Образовательная: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств;

Воспитательная: содействие умственному, эстетическому воспитанию.

Обучение ведется по программе «Радуга».

Работа по физическому воспитанию ведется по четырем направлениям:

С детьми;

С педагогами;

С родителями;

С общественными организациями.

Утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. Я использую разнообразные формы её проведения:

Ритмическая гимнастика – характеризуется высоким темпом движения, эмоциональный фон и соответствующее музыкальное сопровождение позволяет добиться высокой плотности занятий и увеличить физическую нагрузку;

Комплексы общеразвивающих упражнений (без предметов и с предметами). При организации общеразвивающих упражнений важен их подбор по степени сложности с учетом физической подготовленности детей. Смена исходных положений и использование мелких физкультурных пособий позволяют увеличить физическую нагрузку и повысить интерес детей к выполнению упражнений. Параллельно необходимо проводить индивидуальную работу, регулируя дозировку и предъявляя разные требования к выполнению. Для активизации малоподвижных детей эффективно использовать музыкальное сопровождение. Музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений;

Подвижные игры (сюжетные и бессюжетные, посредством которых развиваются физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость и другие).

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям – физкультурные занятия. Провожу с детьми разнообразные физкультурные занятия :

Сюжетные;

Бессюжетные;

Игровые;

Музыкально – ритмические;

Театрализованные;

Интегрированные.

Наиболее яркими, интересными были интегрированные занятия «В поисках сокровищ» подготовительная группа, «Путешествие на сказочную планету» старшая группа, «Путешествие в сказочное королевство Математики» старшая группа; «Зверюшки навострите ушки» средняя группа. Через физкультурные занятия у детей закрепляются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества.

На физкультурных занятиях использую различные методы и приемы:

1. Организационные:

Наглядные (показ, помощь);

Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

2. Мотивационные (убеждение, поощрение);

Физкультурные занятия провожу три раза в неделю, одно из них на воздухе.

На занятиях дети осваивают различные виды основных движений:

Разновидности ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыжков, метания, бросания, ловли, упражнений в равновесии, на развитие координации движений, спортивных упражнений.

Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку.

В детском саду провожу динамический час, который включает в себя:

Физкультурные занятия на улице;

Подвижные игры;

Туристические походы;

Ежемесячно провожу физкультурные досуги и развлечения, один раз в квартал спортивные праздники. Интересными формами работы стали тематические недели:

Неделя Здоровья, Масленичные гуляния; дни открытых дверей, спортивные викторины. Организую туристические походы. Традицией детского сада стали «Веселые старты» посвященные выпуску детей из детского сада. Дети получают радость и восторг от физкультурных праздников.

Диагностику уровня физической подготовленности детей провожу два раза в год (в сентябре и в мае). Диагностические показатели подобраны с учетом:

Степени овладения детьми базовыми двигательными умениями и навыками, уровня освоения техники основных движений; Развития физических качеств;

С целью развития творческих способностей детей и физических качеств разработала программу «Спортивная гимнастика» для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Дети в совершенстве владеют техникой выполнения акробатических упражнений. Цель программы: «Обучение детей акробатическим упражнениям, совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки.

Программа рассчитана на детей с хорошими физическими данными. Основной формой работы по программе спортивная гимнастика являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия по спортивной гимнастике направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют детям радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка. Проводя систематическую работу по спортивной гимнастике, я добилась следующих результатов:

Дети научились правильно выполнять акробатические упражнения;

Запоминать последовательность упражнений в акробатических комбинациях;

Дети научились легко выполнять упражнения, чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Наши юные гимнастки пользуются большим успехом в выступлениях на спортивных праздниках, физкультурных досугах, неоднократно приглашают нас в школу, в дом культуры со своими акробатическими комбинациями.

Материалы программы Спортивная гимнастика были представлены на федеральном уровне: электронное периодическое издание «Педагогический мир», «Педагогическая газета», «Детские сады Тюменской области», «Учительский портал», «Я-учитель», «Дошколенок» опубликована в СМИ этих изданий.

Принимала участие в районных, региональных, федеральных конкурсах: конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей в 2010-2011г. г. диплом I степени победителя конкурса; I место в «Губернаторских состязаниях» среди дошкольных учреждений Советского района (2011-2013г, Районный конкурс военно-спортивные эстафеты «Быстрый, смелый, ловкий» в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в 2013 году среди ДОУ Советского района II место, III место в «Губернаторских состязаниях» среди дошкольных учреждений ХМАО-Югра (2013г., Конкурс на соискание Премии, учрежденной администрацией и Объединенной профсоюзной организации ООО «Газпром трансгаз Югорск» «Белая птица» (диплом победителя, конкурс Талантоха 1,2 – диплом победителя и призера, Открытая книга – диплом II степени.

С целью повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с педагогическим коллективом детского сада провожу такую работу :

Для педагогов был проведен семинар – практикум на тему «Утренняя гимнастика», «Плоскостопие»;

Мастер-класс «Мы-акробаты», «Фитбол – больше, чем мяч»,;

Консультации «Игры на лыжах для детей дошкольного возраста», «Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях», «Нагрузка на физкультурных занятиях в I младшей группе», «Гендерное развитие на занятиях»;

Соревнования по дартсу;

Спортивный праздник «Веселые старты», посвященный выпуску детей из детского сада.

В помощь педагогам разработаны карточки – схемы, картотека подвижных игр по возрастам.

Большая работа проводится с родителями:

Совместные физкультурные занятия детей и родителей;

Индивидуальные консультации;

Папки – раскладушки «На зарядку – становись!», «Зимние забавы!», «Осень», «Мы любим спорт»;

Спортивные семейные праздники;

Выпуск стенгазеты «Растите детей здоровыми и физически крепкими»;

Совместные туристические походы;

Выступление на родительском собрании «Здоровье ребенка в наших руках» средняя группа.

Анкетирование родителей «Какое место занимает физическая культура в семье».

В тесном контакте работаю с общественными организациями: МОУ СОШ п. Таежный, МУ КСК «Содружество».

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы иструктора по физической культуре
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД