Приложение МААМ

Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники рисования» на августовской конференции работников образования

Светлана Лебедева
Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники рисования» на августовской конференции работников образования
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодняшнее образование представляет собой открытую, сложную и динамичную систему, характеризуемую высоким уровнем интегративных связей между отдельными ее компонентами, выбор и взаимодействие которых основаны на обеспечении условий для целостного и гармоничного развития личности, опосредованы конкретным историческим временем, социальными и экономическими изменениями, происходящими в обществе.

Публикация «Обобщение опыта работы „Нетрадиционные техники рисования“ на августовской конференции работников образования» размещена в разделах

В настоящее время в стране происходит модернизация системы образования; дошкольное образование, согласно закону «Об образовании» стало структурной единицей системы, первой ступенью образования. ФГОС ДО, введенный в действие в 2013 году запустил механизм трансформации образовательного процесса дошкольных образовательных организаций. Одним из основных принципов ФГОС является осуществление воспитательно – образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Согласно новой образовательной концепции условием становления эстетического отношения дошкольников к окружающему миру является, прежде всего, ценностное отношение к самобытному миру детства как важнейшему периоду в жизни ребенка; его развитию, обоснованному индивидуальной природой.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Применение нетрадиционных техник изодеятельности :

- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

- дает возможность экспериментировать;

- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Существует огромное видовое разнообразие нетрадиционных техник рисования. Назовем некоторые из них:

- монотипия

- набрызг

- ниткография

- граттаж

- рисование пальчиками и ладошкой

- кляксография

- рисование крупами

- рисование расческой (щеткой)

Практическое применение нетрадиционных техник возможно в широком спектре различных видов совместной деятельности участников образовательного процесса. Это и непосредственная образовательная деятельность, и работа с родителями воспитанников, и совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов, развлечений и праздников, проектов.

Сегодня я хочу познакомить вас с такой техникой рисования как рисование на пене для бритья.

Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом, который разгадать способны только дети. Конечно, такой способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.

Перед рисованием приготовьте рабочую поверхность : стол застелите газетами и положите рядом салфетки или одноразовые бумажные полотенца.

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

Нанесите краску на пену каплями или линиями.

Растяните капли краски при помощи кисточки. Создайте свой неповторимый рисунок.

Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

Рисунок готов.

Эта техника рисования интересна как детям, так и взрослым. Подобные мастер – классы проводились в нашем детском саду для педагогов и для родителей. С детьми целесообразно использовать данную технику в старшем дошкольном возрасте.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники рисования» на августовской конференции работников образования
Опубликовано: 15 января 2015 в 18:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Нетрадиционные техники рисования» на августовской конференции работников образования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лебедева (УИ 88102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД