МААМ-картинки

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование»

Бычкова Елена Васильевна
Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование»

Обобщение опыта : Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование.

Бычкова Е. В., воспитатель первой квалификационной категории.

В 2016-2017 учебном году в рамках самообразования мной реализовывался проект «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование».

Актуальность выбранной мной темы предопределена требованиями ФГОС.

Публикация «Обобщение опыта „Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование“» размещена в разделах

В возрасте одного – трёх лет уменьшается зависимость ребёнка от взрослого, что ведёт к бурному развитию познавательной активности, предметной деятельности. Мы, взрослые, порой квалифицируем это как любопытство забывая, что в этот период жизни метод экспериментирования является практически единственным способом познания мира. Поэтому очень важно создать условия для максимального развития детской любознательности, пытливости ума и формирования на их основе устойчивых познавательных интересов, любознательности.

Я учитывала и то, что эксперименты оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, так как помогают создать радостное настроение, снижают агрессию, состояние внешнего дискомфорта.

Цель:

- развитие познавательной активности и формирование активного словаря через включение в процесс элементарного экспериментирования.

Задачи:

- расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через элементарное экспериментирование с объектами неживой природы и предметами рукотворного мира

- развивать сенсорную культуру детей

- способствовать стимулированию исследовательской активности детей посредством действий с дидактическими игрушками, природным материалом, разнообразными предметами быта

- развивать мышление, познавательные способности, речь, мелкую и крупную моторику рук, координацию движений

- создать в группе необходимую предметно-развивающую среду

- вызывать положительные эмоции при активных действиях в процессе экспериментирования

- привлечь родителей к сотрудничеству используя беседы с ними, консультации, памятки, фотоотчёты о работе в группе.

Формы и приё мы работы: эксперимент, наблюдение; приём создания ситуации занимательности.

Работа с родителями:

в информационном уголке размещение материала по проекту: план-сетка проводимых экспериментов и наблюдений; консультации и памятки о роли экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста; привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

Ожидаемый результат:

- создание материально – технической базы для детского экспериментирования

- формирование интереса к познавательноисследовательской и продуктивной деятельности у детей раннего возраста

- возникновение у детей простых форм наглядно- действенного мышления, самых первичных обобщений, непосредственно связанных с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов, явлений, процессов

- обогащение активного и пассивного словаря детей

- повышение грамотности родителей в вопросах детского экспериментирования.

В рамках проекта в группе был создан центр экспериментирования :

(материалы и оборудование)

- мельница для игр с водой, песком

- резиновые игрушки (утята)

- заводная плавающая игрушка (лягушонок)

- камни

- набор для игр с песком (ведро, формы, лопатка, грабли)

- трубочки коктейльные

- пакеты целлофановые

- воронки для переливания, пересыпания (3)

- баночки стеклянные с крышками

- формочки для работы с тестом

- губки

- салфетки, вата, бумага разного качества (мягкая, твёрдая)

- лупа

- магниты

- зеркало

(P.S. : даты в фотоаппарате были выставлены неверно)

Прикреплённые файлы:

yeksperimetirovanie_eod5t.pptx | 12577,33 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста Тема моего выступления: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В дошкольном.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 209» г. Саратов Презентация Обмен опытом по теме самообразования.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Обобщение опыта «Экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста» Экспериментирование как метод познавательного развития в старшем дошкольном возрасте ФГОС ДОО определяет экспериментирование, как форму.

Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования Коллекционирование – это школа.

Развитие познавательно-исследовательской активности ребенка дошкольного возраста посредством инновационной развивающей среды .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста в условиях развивающей средыРазвитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста в условиях развивающей среды Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребенка с предметным миром. В этот период дети активно.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорного развития детей раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 01:12
+297Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Бычкова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД