МАРИНА БЕЛОВА
Обобщение собственного педагогического опыта по взаимосвязи с семьей.
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями в первой младшей группе
(из опыта работы)
«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание -
это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими».
А. С. Макаренко
Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.
Публикация «Обобщение собственного педагогического опыта по взаимосвязи с семьей,» размещена в разделах
Я использую разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!» и т. д. родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.
Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.
Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая.
Форма работы через родительские уголки является традиционной.
В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правильно говорим», «Советы для родителей», «Памятки для родителей», «Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д.
В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся информации о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Для родителей организовывали фото-выставки:
«Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков).
«Наша семья»,
«Один день из жизни детского сада»,
«Вот как мы занимаемся!» и др.
Были выпущены стенгазеты «Пусть всегда будет мама!», «Мы под надежной защитой», «Мы и наши дети» и т. д.
Каждый год проводим конкурс для родителей «Давайте познакомимся», «Счастливые семьи» (изготовление семейных альбомов, фото-конкурс «Носики-курносики».
Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.
В раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы).
Был изготовлен альбом-фотошоп «Первые шаги». В основу его вошли фотографии детей: зарядка, самостоятельная деятельность, занятие по физическому воспитанию, игровая деятельность детей.
Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов
детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться
сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает
в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:
создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
игры-сюрпризы и игровые упражнения.
Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.