МААМ-картинки

Обобщенный педагогический опыт

Галина Дмитриевна
Обобщенный педагогический опыт

«Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА :

обобщение опыта работы воспитателя по использованию элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

• повышение качества работы через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс элементов современных информационно-коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ОПЫТЕ :

Публикация «Обобщенный педагогический опыт» размещена в разделах

• Создание педагогических условий по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников с ОВЗ при использовании элементов современных информационных коммуникационных технологий.

• Создание банка материалов по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников с ОВЗ при использовании элементов современных информационных коммуникационных технологий.

3.3. Понятие ИКТ - информационных и коммуникационных технологий.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и ребенка в современных системах открытого образования.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Средства ИКТ, применяемые в образовании.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности.

Классификация средств ИКТ по области методического назначения ДОУ:

• Компьютер (ноутбук)

• Музык. центр с - DVD

• ЖК телевизор

• Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

• МФУ база

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

• Интернет ресурсы

Основные направления работы:

• ознакомление детей с миром художественной литературы по средствам элементов современных ИКТ;

• развитие познавательного интереса детей к детской художественнойлитературе по средствам элементов современных ИКТ

• воспитание у детей избирательного отношение к художественным произведениям, навыка совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.

Дидактические особенности ИКТ:

• высокая информационная насыщенность;

• рационализация преподнесения учебной информации;

• показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

• реальность отображения действительности.

Ожидаемыерезультаты:

• Повышение эффективности процесса ознакомления дошкольников с художественной литературой.

• Активизация познавательной активности детей.

• Реализация личностно-профессионального роста.

• Популяризировать деятельность воспитателя среди родителей ДОУ.

Этапы работы:

Аналитико - диагностический. Содержание работы:Определение основных источников информации и необходимых для работы ресурсов. Определение уровня подготовленности дошкольников.

Организационный. Содержание работы:Информационное обеспечение работы по проблеме. Определение задач деятельности на учебный год.

Этап реализации. Содержание работы:Организация методического сопровождения и поддержка участников работы по проблеме.

Итогово – обобщающий. Содержание работы:Анализ и обобщение полученных результатов.

Теоретико-практические основы опыта :

1. Григорьев С. Г. Мультимедиа в образовании // С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. - М. : Педагогика, 2002.

2. Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада»//Н. А. Карпухина. – Воронеж, 2012 г.

3. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования // Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - М. : Аcademia, 2001.

4. Комарова Т. С. Технические и аудиовизуальные средства обучения. // Т. С. Комарова. - М. : МГПУ, 2004.

5. Носкова Т. Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т. Н. Носкова. - СПб. : СПбГУКиТ, 2004.

6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

7. Калинина Т. В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 32.

8. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с. 32.

9. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.

10. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой//О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М., 2002 г.

11. Электронный ресурс

https://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6081&catalogid=41

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщенный педагогический опыт
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД