Галина Дмитриевна
Обобщенный педагогический опыт
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА :
• обобщение опыта работы воспитателя по использованию элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
• повышение качества работы через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс элементов современных информационно-коммуникационных технологий.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ОПЫТЕ :
Публикация «Обобщенный педагогический опыт» размещена в разделах
• Создание педагогических условий по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников с ОВЗ при использовании элементов современных информационных коммуникационных технологий.
• Создание банка материалов по ознакомлению с художественной литературой старших дошкольников с ОВЗ при использовании элементов современных информационных коммуникационных технологий.
3.3. Понятие ИКТ - информационных и коммуникационных технологий.
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия педагога и ребенка в современных системах открытого образования.
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Средства ИКТ, применяемые в образовании.
С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности.
Классификация средств ИКТ по области методического назначения ДОУ:
• Компьютер (ноутбук)
• Музык. центр с - DVD
• ЖК телевизор
• Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
• МФУ база
• Магнитофон
• Фотоаппарат
• Видеокамера
• Интернет ресурсы
Основные направления работы:
• ознакомление детей с миром художественной литературы по средствам элементов современных ИКТ;
• развитие познавательного интереса детей к детской художественнойлитературе по средствам элементов современных ИКТ
• воспитание у детей избирательного отношение к художественным произведениям, навыка совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом.
Дидактические особенности ИКТ:
• высокая информационная насыщенность;
• рационализация преподнесения учебной информации;
• показ изучаемых явлений в развитии, динамике;
• реальность отображения действительности.
Ожидаемыерезультаты:
• Повышение эффективности процесса ознакомления дошкольников с художественной литературой.
• Активизация познавательной активности детей.
• Реализация личностно-профессионального роста.
• Популяризировать деятельность воспитателя среди родителей ДОУ.
Этапы работы:
Аналитико - диагностический. Содержание работы:Определение основных источников информации и необходимых для работы ресурсов. Определение уровня подготовленности дошкольников.
Организационный. Содержание работы:Информационное обеспечение работы по проблеме. Определение задач деятельности на учебный год.
Этап реализации. Содержание работы:Организация методического сопровождения и поддержка участников работы по проблеме.
Итогово – обобщающий. Содержание работы:Анализ и обобщение полученных результатов.
Теоретико-практические основы опыта :
1. Григорьев С. Г. Мультимедиа в образовании // С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. - М. : Педагогика, 2002.
2. Н. А. Карпухина. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада»//Н. А. Карпухина. – Воронеж, 2012 г.
3. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования // Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. - М. : Аcademia, 2001.
4. Комарова Т. С. Технические и аудиовизуальные средства обучения. // Т. С. Комарова. - М. : МГПУ, 2004.
5. Носкова Т. Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т. Н. Носкова. - СПб. : СПбГУКиТ, 2004.
6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
7. Калинина Т. В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 32.
8. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с. 32.
9. Прищепа С. С., Храмцова Н. В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с. 88.
10. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой//О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М., 2002 г.
11. Электронный ресурс
https://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6081&catalogid=41