Наталья
Оборудование для ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
"Оборудование для формированию элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития 5-7лет"
Полноценное развитие детей с задержкой психического развития невозможно без целенапавленного специального обучения. Многочисленными исследованиями подтверждена гепотиза о том, что ребенок с задержкой психического развития может овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи.
Публикация «Оборудование для ФЭМП» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Обобщая собственный опыт работы, хочу представить некоторое оборудование для формирования элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития 5-7 лет. Оборудование подобрано с учетом особенностей психических процессов и мышления детей данной категории.
1. Авторское оборудование "Счетный тематический материал".
Каждой лексической теме недели соответствует счетный материал по математике.
2. Авторское оборудование "Счетные кубики".
Данное оборудование предназначено для формирования и закрепления навыков счета и отсчета в пределах пяти, десяти; формирования умения соотносить количество и цифру. Ребенку предлагается бросить кубик и посчитать, сколько кружков выпало или посчитать и сделать столько же приседаний, или посчитать и найти нужную цифру.
3. Авторская дидактическая игра "Божьи коровки".
Данное оборудование предназначено для закрепления навыков счета в пределах десяти. Ребенку предъявляются отдельно карточки с божьими коровками и цветами. Педагог предлагает ребенку посадить каждую божью коровку с определенным количеством точек на необходимый цветок с таким же количеством лепестков. В процессе выполнения задания активно тренируется числовая память.
4. Авторские плакаты "Этажи".
Данное оборудование позволяет формировать прямой и обратный счет в пределах пяти и десяти. Педагог предлагает подняться по этажам, называя каждую цифру, считая вперед, а затем - спуститься, считая обратно.
5. Авторское оборудование "Геометрический кубик".
Данное оборудование предназначено для формирования и закрепления представлений о геометрических фигурах и форме. Ребенку предлагается бросить кубик и назвать, какая фигура выпала, а затем найти в окружающей обстановке предмет такой же формы.
6. Авторская дидактическая игра "Белый лист".
Данное оборудование позволяет формировать и закреплять представление о геометрических фигурах и их признаках. Педагог предлагает ребенку назвать и положить каждую фигуру на свое место так, чтобы в конце работы получился белый лист. В процессе выполнения задания активно формируется зрительное восприятие.
7. Динамические схемы для изучения дней недели.
Что мы ели на неделе?
В понедельник - апельсин.
А во вторник - мандарин.
В среду - шоколад.
В четверг - мармелад.
В пятницу - шоколад.
В субботу - печенье.
А в воскресенье - варенье!