Наталья Черникова
Оборудование для игр с водой «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с водой оказывают позитивное влияние на организм ребёнка, доставляют ему массу приятных ощущений и впечатлений. Вода успокаивает нервную систему ребёнка, благодаря взаимодействию с водой происходит профилактика и коррекция его психоэмоционального состояния.
Поэтому очень важно организовывать игры с водой. Особенно это актуально в летний период во время прогулки.
Как же правильно организовать игры?
Во-первых, необходим сосуд, куда можно налить воду. Для этих целей мы используем надувные бассейны, тазы.
Публикация «Оборудование для игр с водой „Кораблик“» размещена в разделах
Когда ещё можно было использовать шины, мы оборудовали уголок на летнем участке в виде лягушки.
Дети ловили рыбу, пускали кораблики.
Но несколько лет назад шины пришлось убрать. И встала задача - придумать что-нибудь новое.
В голову пришла идея использовать для игр с водой ванночку для купания младенцев. Повертели её, покрутили и придумали - это будет наш кораблик.
Во-вторых, необходимы атрибуты для игр с водой. Это могут быть наборы игрушек, бросовый материал, ситечки, сачок и т. д.
Игры с водой в жаркую погоду организуем и в первой, и во второй половине дня.
Если вода становится грязная, то её всегда можно вылить. Удобно использовать её для полива растений, рядом находится клумбы или можно вылить в песок, рядом находится песочница. Наполнить ванночку можно всем вместе. Дети могут носить воду вместе с воспитателем с помощью маленьких ведёрок.
В-третьих, надо продумать игровые упражнения для детей. Я работаю с малышами, поэтому игры рекомендованы для детей 2-4 лет. У нас сейчас проходит период адаптации, поэтому использование игр с водой очень помогает нам установить контакт с малышами, оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние детей.
-Можно предложить ловить рыбок рукой, удочкой, сачком, формочкой. Ребёнку нужно приложить усилия, чтобы поймать рыбок, скоординировать движения руки.
- Можно дать задание - выловить синюю рыбку, саму маленькую, самую большую.
-Для создания радостного настроения можно предложить ребёнку захватить резиновую или пластмассовую рыбку, прижать рыбку ко дну, затем отпустить игрушку и наблюдать, как рыбка вынырнет.
-Для развития речевого дыхания можно использовать приём, когда ребёнку предлагается подуть либо на рыбку, либо на кораблик, чтобы создалось впечатление, что рыбка и кораблик уплывают.
-Можно предложить перелить воду из одной ёмкости в другую, затем вылить обратно.
-Можно предложить вылавливать рукой камешки со дна ванночки, тренируя захват тремя пальцами.
Необходимо рекомендовать игры с водой родителям воспитанников.