Папки-передвижки

Обоснование ведущих идей деятельности

Галина Демченко
Обоснование ведущих идей деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

С самого детства моим любимым занятием являлась художественно-творческая деятельность. Она доставляла и продолжает доставлять мне много радости и приносить удовлетворение от полученных результатов. Согласно этому девизом моей педагогической деятельности явились следующие слова Я. А. Коменского: «Взрослые могут научить детей всему, что умеют делать сами».

Кроме этого, мы не вправе отрицать тот факт, что современное общество испытывает острую потребность в воспитании творческих людей, умеющих находить собственные и нестандартные решения, могущих высказывать и отстаивать смелые идеи и созидать.

Публикация «Обоснование ведущих идей деятельности» размещена в разделах

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность.

Творчество – врожденное качество каждого из нас. Если в детстве оно остается невостребованным, то накапливается эмоциональная подавленность. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя создания поделок из бумаги, пластилина, крупы, природного и бросового материала и т. д.

Использовать данный вид деятельности для развития ребенка предлагали многие педагоги прошлого и настоящего: Я. А. Коменский, Д. Локк, Ф. Фребель, Е. Н. Водовозова, Л. К. Шлегер, Е. А. Флерина, Л. Топоркова, Л. Куцакова и многие другие.

В ходе работы с бумагой, крупами, природным и бросовым материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Также они учатся сравнивать данные материалы между собой, находить общее и различия.

Наконец, создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата и умение доводить начатое до конца.

В развитии детского творчества следует отметить немаловажную роль родителей, которых я активно привлекаю к совместной работе. Убеждаю их в том, что они должны быть помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их достижений, для этого:

• Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

• У ребенка не должно быть недостатка в средствах художественно-творческой деятельности (цветных карандашах, красках, фломастерах, цветной бумаге, картона, пластилина и т. д.).

• Сюжет и качество исполнения работы не должно подвергаться критике.

• Работы, выполненные детьми, нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их. Важно, чтобы родители поняли: через художественно-творческую деятельность ребенок самовыражается как личность.

Среди факторов, способствующих становлению личности ребенка, важная роль принадлежит образовательной программе. Согласно этому, а также в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями с сентября 2012 года, свою педагогическую деятельность я осуществляю по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

В своей работе систематически использую метод диагностического исследования, что позволяет мне отслеживать динамику развития у детей знаний, умений, представлений, навыков по всем разделам общеобразовательной программы. Согласно анализу полученных данных мною планируется и проводится индивидуальная работа с каждым ребенком.

В ходе своей педагогической деятельности владею и применяю следующие современные образовательные технологии и методики:

1. Социоигровые - развитие взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Коррекция демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного поведения. Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя.

2. Информационно-комуникативные технологии - использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной работе.

3. Здоровьесберегающая технология - увеличение резервов здоровья ребенка. Формирование ценностного отношения к своему здоровью у ребенка (пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; динамические паузы; игры-соревнования; спортивные досуги и развлечения; профилактика плоскостопия и нарушения осанки).

Также в ходе профессиональной деятельности стремлюсь к самосовершенствованию и профессиональному самообразованию.

Начиная с 2009 года, в своей работе использую проектную деятельность. Согласно этому, мною были разработаны и реализованы в ходе практической деятельности проект по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Остров детского здоровья «Не болей-ка», познавательно-речевой проект «Жизнь Чукотки» и проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Мама-мамочка моя».

С 2012 года в своей работе применяю модульный принцип организации воспитательно-образовательного процесса, что во многом способствует развитию познавательной активности детей, а также установлению взаимодействия с семьями воспитанников. Так, мною был разработан модуль «23 февраля – День Защитников Отчества».

В 2009/10 уч. г. работала в составе творческой группы блока «Растительный и животный мир Амурской области» при разработке коллективом нашего ДОУ проекта «Край родной, мой край Амурский».

В настоящее время являюсь ответственной за информационную наполняемость и своевременную смену информации на сайте нашего ДОУ.

Публикации по теме:

«Хитрый лис» — тертая пластилинография. Мини МК.«Хитрый лис» — тертая пластилинография. Мини МК. Как всегда продолжаю знакомить вас с моим любимым занятием по пластилинографии, раньше я уже показывала мк по этому виду творчества. Детям.

Мои наградыМои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обоснование ведущих идей деятельности
Опубликовано: 11 января 2014 в 08:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обоснование ведущих идей деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Демченко (УИ 59995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД