Татьяна Воробьева
Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая характеристика на воспитанника средней группы
год рождения
___ посещает детский сад ___года.
Адаптация ребенка в группе: удовлетворительная.
Характеристика семьи : полная, есть старший брат. Который посещает школу.
Мама:
Папа:
Публикация «Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка на ПМПК» размещена в разделах
Семья благополучная, со стороны матери и отца ребенку оказывается достаточно внимания. Ребенок приходит в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносит легко. Всегда чистый, опрятный, аккуратный. Воспитанием ребенка занимаются все члены семьи (всегда интересуются, как прошел день в детском саду).
Характер взаимоотношений членов семьи с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
Ребёнок редко болеет, аппетит хороший, всегда спит в тихий час спокойно сразу засыпает и спит до конца тихого часа.
Характеристика по образовательным областям :
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Действует спонтанно, ситуативно; может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы текущей ситуацией, или не выполняет; не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми.
Потребность в общении со сверстниками не выражена, инициативные действия могут иметь деструктивный характер (отнимает игрушки, толкает детей и пр.).
Несамостоятелен, зависим от взрослого.
Преобладают ситуативные, непланомерные действия, спонтанные реакции; не ориентируется на достижение результата, нуждается для достижения целей в существенной помощи взрослого. Не может удерживать цель деятельности, меняет цель сразу на более привлекательную, если задание требует усилий; постоянно отвлекается, даже в новой ситуации. Недостаточно четко выполняет или не выполняет простые речевые инструкции; часто действует нецеленаправленно, ситуативно, не ориентируясь на инструкцию и образец; может не принимать задачу действовать по образцу.
Не обращает внимания на свои недочеты, ошибки даже при указании взрослого, не стремится их исправить или отказывается исправлять в ответ на предложение взрослого.
ОО «Познавательное развитие»
Не всегда принимает задачу взрослого создать что-то определенное, с трудом подчиняет ей свои усилия; действует спонтанно; результат, как правило, с замыслом не соотносится. Игровая активность низкая; действует в игре спонтанно, игровые действия связаны не столько с сюжетом, сколько с игрушками, воспринимаемыми в данный момент.
Представления о своей жизнедеятельности не сформированы, свой опыт не отражает в речи.
ОО «Речевое развитие»
Затрудняется в речевом выражении своих желаний, намерений, потребностей.
Редко откликается на инициированное взрослым диалогическое общение, диалогическое общение со сверстниками не сформировано; в игре не использует элементы ролевого диалога.
Речь является вспомогательным средством общения; преимущественно использует невербальные средства общения: мимику и пантомимику, предметные средства, с их помощью обычно выражает ситуативные потребности или желания, арсенал средств общения очень беден.
Речь непонятная, нечеткая, затрудняется в подражании звукам, даже с помощью взрослого.
Не воспроизводит простые ритмические, в том числе звуковые, цепочки. Не различает слово, звук.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Не обращает выраженного внимания на произведения искусства, явления мира природы. Интересы не выражены. Представления неверные, малоинформативны или не сформированы, свой опыт не отражает в речи.
Не умеет слушать музыкальное произведение, не понимает характеристики музыкальных образов, не отвечает на вопросы по содержанию музыкального произведения, эмоционально не откликается.
Невнимателен, не сосредоточивается при прослушивании произведений. Не проявляет интереса к слушанию.
Не проявляет эмоционального отношения к героям; затрудняется в их эмоциональной оценке; в процессе слушания сказок, историй, рассказов не выражает своих эмоций.
ОО «Физическое развитие»
Простые, знакомые движения выполняет неточно и нечетко, общая структура многих движений нарушена; по инструкции взрослого движения выполняет некачественно или не выполняет; испытывает трудности в сохранении равновесия; прицельные движения руками несовершенны, движения правой и левой руки не дифференцирует, дифференциация ведущей руки нечеткая; недостаточно сформированы мелкомоторные движения; действуя с предметами, как с мелкими, так и с крупными, проявляет неловкость.
Подвижные игры знает недостаточно хорошо, правила не выполняет.
Избегает участия в двигательной деятельности, сам ее не инициирует или проявляет хаотичную двигательную активность; задачу на двигательное подражание не принимает или принимает ситуативно, нуждается в постоянном подкреплении со стороны взрослого.
Навыки самообслуживания: сформированы недостаточно хорошо.
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение (доброжелательный, спокойный)