Получи документы

Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ

Ирина Щепетинникова
Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ

Образец написания справки

по проведению тематической проверки в ДОУ :

«Организация коррекционно-развивающих занятий по обучению рассказыванию в старших группах. Применение активизирующих методов».

На основании приказа №__ от___ года по МКДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» «О проведении тематической проверки «Организация занятий по обучению рассказыванию в старших группах. Применение активизирующих методов» данная контрольная деятельность осуществлялась в апреле текущего учебного года.

Дата проведения : 2-ая и 4-ая неделя апреля.

Публикация «Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ» размещена в разделах

Цель: изучение хода организации занятий по обучению рассказыванию в старших группах, а также применяемых активизирующих методов, степени их эффективности.

Возрастные группы: старшая и подготовительная

Вопросы, подлежащие контролю:

1. Просмотр и анализ структуры логопедического занятия в старшей группе (учитель - логопед Говорова А. Ю.)

2. Анализ применяемых активизирующих методов на данном занятии (старшая группа)

3. Просмотр и анализ структуры логопедических занятий в подготовительной к школе группе (учитель — дефектолог Маркова А. В.)

4. Анализ применяемых активизирующих методов на данных занятиях (подготовительная группа)

1. В ходе проверки было просмотрено логопедическое занятие по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе» в старшей группе (педагог Говорова А. Ю.) Цель данного логопедического занятия: научить детей пересказывать рассказ «Рыбак и бельчонок», задачи: продолжать знакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе; учить детей связности, полноте, непрерывности пересказа, используя картинно-графическую схему; уточнить значение слов, сложных по семантике (коряга, рыжий, скользила); автоматизировать слова, сложные по слоговой структуре; развивать зрительную память. Наглядно-дидактическое оформление занятия соответствовало требованиям и нормативам, выбор дидактического и речевого материала — адекватен и отвечал целям. Структура занятия соответствовала теме и цели. Отмечалась взаимосвязь коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач. В ходе занятия были реализованы принципы:принцип деятельности, системности, комплексности. Учитывались речевые и возрастные особенности детей. Была своевременная смена деятельности, проведение физкультминутки, логическое подведение итога, на каждом этапе осуществлялся контроль за речью детей.

2. Активизирующие методы: опрос в организационном моменте, задания с опорой на несколько анализаторов, прием обеспечения мотивации (упражнение на восстановление порядка картин серии, объединенных одной темой, использование методики Воробьевой В. К.

3. Также были просмотрены занятия в подготовительной к школе группе (педагог Маркова А. В.) по темам : «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе «Полет на Марс»(2 занятия) и по теме: «Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи. «Как петух напал на медвежонка».Цель научить детей пересказывать короткие рассказы. Задачи:продолжать знакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе, лексико-семантической связи, учить связности, полноте, непрерывности пересказа, используя картинно-графическую схему, научить использовать местоимения и прилагательные. Учитель-дефектолог выполнила поставленные цель и задачи. Дидактический и речевой материал правильно подобран. Структура занятий соответствовала теме, также отмечалась взаимосвязь коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач. Этапы занятия шли последовательно,продолжительность была предусмотрена. Дидактические принципы соблюдены. Учитывались речевые и возрастные особенности детей, осуществлялся контроль за речью.

4. Активизирующие методы : применение из банка данных картинок, подходящих по содержанию; использование краткой беседы для расширения и развития кругозора; работа с картинно-графической схемой; работа по методике Воробьёвой В. К. ; использование запретного знака и других знаков-символов; динамическая пауза на развитие психических процессов, с применением элементов перевоплощения и психогимнастики.

Вывод:

Использование активизирующих методов и приёмов способствует развитию речи детей, психических процессов, формированию умения составлять пересказ. Выбранные методы и приёмы соответствовали задачам занятий,особенно практикуемая педагогом Марковой А. В. методика В. К. Воробьёвой.

Рекомендовано:

1. Педагогам старших групп продолжить применение методики Воробьёвой В. К., а также других активизирующих методов и приёмов, например, приём обеспечения мотивации, игровой, картинно-графические схемы.

2. Педагогу Говоровой А. Ю. систематизировать применяемый материал по обучению детей рассказыванию в срок до конца мая текущего учебного года (ответственная зам. заведующего по ВМР)

Заведующая МКДОУ № 9 к/в___подпись /расшифровка подписи/

М. П.

Зам. Заведующей по ВМР___подпись /расшифровка подписи/

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Презентация по экспериментальной деятельности Презентация по экспериментальной деятельности, которую я подготовила к своей аттестации. В презентации подробно описаны содержание уголков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД