Ирина Щепетинникова
Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Образец написания справки
по проведению тематической проверки в ДОУ :
«Организация коррекционно-развивающих занятий по обучению рассказыванию в старших группах. Применение активизирующих методов».
На основании приказа №__ от___ года по МКДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» «О проведении тематической проверки «Организация занятий по обучению рассказыванию в старших группах. Применение активизирующих методов» данная контрольная деятельность осуществлялась в апреле текущего учебного года.
Дата проведения : 2-ая и 4-ая неделя апреля.
Публикация «Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ» размещена в разделах
Цель: изучение хода организации занятий по обучению рассказыванию в старших группах, а также применяемых активизирующих методов, степени их эффективности.
Возрастные группы: старшая и подготовительная
Вопросы, подлежащие контролю:
1. Просмотр и анализ структуры логопедического занятия в старшей группе (учитель - логопед Говорова А. Ю.)
2. Анализ применяемых активизирующих методов на данном занятии (старшая группа)
3. Просмотр и анализ структуры логопедических занятий в подготовительной к школе группе (учитель — дефектолог Маркова А. В.)
4. Анализ применяемых активизирующих методов на данных занятиях (подготовительная группа)
1. В ходе проверки было просмотрено логопедическое занятие по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе» в старшей группе (педагог Говорова А. Ю.) Цель данного логопедического занятия: научить детей пересказывать рассказ «Рыбак и бельчонок», задачи: продолжать знакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе; учить детей связности, полноте, непрерывности пересказа, используя картинно-графическую схему; уточнить значение слов, сложных по семантике (коряга, рыжий, скользила); автоматизировать слова, сложные по слоговой структуре; развивать зрительную память. Наглядно-дидактическое оформление занятия соответствовало требованиям и нормативам, выбор дидактического и речевого материала — адекватен и отвечал целям. Структура занятия соответствовала теме и цели. Отмечалась взаимосвязь коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач. В ходе занятия были реализованы принципы:принцип деятельности, системности, комплексности. Учитывались речевые и возрастные особенности детей. Была своевременная смена деятельности, проведение физкультминутки, логическое подведение итога, на каждом этапе осуществлялся контроль за речью детей.
2. Активизирующие методы: опрос в организационном моменте, задания с опорой на несколько анализаторов, прием обеспечения мотивации (упражнение на восстановление порядка картин серии, объединенных одной темой, использование методики Воробьевой В. К.
3. Также были просмотрены занятия в подготовительной к школе группе (педагог Маркова А. В.) по темам : «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе «Полет на Марс»(2 занятия) и по теме: «Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи. «Как петух напал на медвежонка».Цель научить детей пересказывать короткие рассказы. Задачи:продолжать знакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе, лексико-семантической связи, учить связности, полноте, непрерывности пересказа, используя картинно-графическую схему, научить использовать местоимения и прилагательные. Учитель-дефектолог выполнила поставленные цель и задачи. Дидактический и речевой материал правильно подобран. Структура занятий соответствовала теме, также отмечалась взаимосвязь коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач. Этапы занятия шли последовательно,продолжительность была предусмотрена. Дидактические принципы соблюдены. Учитывались речевые и возрастные особенности детей, осуществлялся контроль за речью.
4. Активизирующие методы : применение из банка данных картинок, подходящих по содержанию; использование краткой беседы для расширения и развития кругозора; работа с картинно-графической схемой; работа по методике Воробьёвой В. К. ; использование запретного знака и других знаков-символов; динамическая пауза на развитие психических процессов, с применением элементов перевоплощения и психогимнастики.
Вывод:
Использование активизирующих методов и приёмов способствует развитию речи детей, психических процессов, формированию умения составлять пересказ. Выбранные методы и приёмы соответствовали задачам занятий,особенно практикуемая педагогом Марковой А. В. методика В. К. Воробьёвой.
Рекомендовано:
1. Педагогам старших групп продолжить применение методики Воробьёвой В. К., а также других активизирующих методов и приёмов, например, приём обеспечения мотивации, игровой, картинно-графические схемы.
2. Педагогу Говоровой А. Ю. систематизировать применяемый материал по обучению детей рассказыванию в срок до конца мая текущего учебного года (ответственная зам. заведующего по ВМР)
Заведующая МКДОУ № 9 к/в___подпись /расшифровка подписи/
М. П.
Зам. Заведующей по ВМР___подпись /расшифровка подписи/