Данилович Вера Александровна
Конспект занятия «Образование чисел 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образование чисел 6 и 7.
Цель. Познакомить детей с составом чисел 6 и 7. Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов.
Публикация «Конспект занятия „Образование чисел 6 и 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал: Карточки от 1 до 10 (числовой ряд); воробьи-7шт., снегири-7шт., Самолеты-6шт., мячи-5шт., карточки с кругами-5, 6,7.
Раздаточный материал: По 3 карточки на каждого ребенка с предметами от 5 до 7.
Ход занятия.
Орг. момент: Дети стоят на полукруге.
Сегодня в гости к нам пришел Хвастунишка (показываю игрушку) Хвастунишка всем рассказывает что все все знает. Он даже знает интересную задачку. И хочет чтоб вы отгадали задачку.
Задача на логику: На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно)
Дети проходят за толы, садятся. Воспитатель напоминает детям:
«Ручки на месте, ножки на месте, спинка примая»
-Хвастунишка принес нам сказку-задачку, хотите послушать.
- Заспорили воробьи да снегири, кого в лесу больше. Спорили, спорили и решили посчитаться. Кто же их будет считать, подумали птицы. Дятел занят делом, сова днем спит, синичкам это не интересно. А вот мы и сможем им помочь. На верхней веточке сколько сидит снегирей? (ответ 5)
Дети выходят считают.
-Сколько на нижней веточке воробьев (6). Дети выходят считают.
-Каких птиц больше? На сколько?
- Что нужно сделать, что бы было поровну птиц (ответы детей. Добавить еще одного снегиря)
-«Сколько стало снегирей? Как получилось 6 снегирей? Поровну сейчас птиц? (дети считают)
-Но на веточку прилетел еще один снегирь, Каких птиц получилось больше? Сколько их(7)
Каких меньше? (воробьев) Сколько их? Какое число больше: 6 или 7? Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну — по 7?»(ответы детей)
-А если одна из птиц улетит, число птиц останется прежним? (выходят дети, убирают любую птицу, считают и делаем вместе с детьми вывод)
- Спасибо Хвастунишка за интересную сказку.
Физкультурная минутка.
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше,выше….»
Работа с раздаточным материалом).
Игровое упражнение «Покажи столько же». У каждого ребенка по 3 карточки, на которых нарисовано от 5 до 7 игрушек. Детям предлагают сосчитать рисунки предметов на карточке и разложить карточки в ряд по порядку, чтобы слева лежала карточка с 5 предметами, за ней (посередине) — карточка с 6 предметами, справа — с 7 предметами.
Воспитатель отстукивает звоночком, дети должны выбрать и показать правильную карточку.
Игровое упражнение. На доске числа 5.6.7. 3 детей выходят к доске выбирают и показывают карточку, на которой столько же предметов, сколько на карточке (5,6,7) дети проверяют правильно ли выбрали карточки.
Следующие дети выходят и выбирают игрушки, и размещают под карточками с кругами, сколько на карточке кругов. Проверяем. Каждый раз вызывают 2—3 детей, им предлагают объяснить, почему они подняли данную карточку.
Итог занятия :
-О чем была сказка?
-Что мы узнали из сказки (как получить число 6, 7)
-Что понравилось больше всего?
-Какие трудности были у вас сегодня в работе?.
Подводим итог всего занятия.