Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша голубая планета в опасности»

Ирина Станиславовна Подлуцкая
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша голубая планета в опасности»

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о природе, о разнообразии водоемов, значении воды для жизни на Земле, о ее пользе.

Развивающие: Развить наблюдательность к окружающему, логическое мышление, речь.

Воспитательные: Воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка;

2. Глобус;

3. Кадры на экране с изображением стихийных бедствий;

4. Оборудование для проведения опыта по очистке воды (пластмассовые стаканчики по 2 на каждого ребенка, воронка, марля) емкость с водой, емкость для сбора воды;

5. Шнур для проведения подвижной игры;

6. Камушки для проведения пальчиковых упражнений;

7. «Сухой бассейн» для проведения массажа рук;

8. Пустой аквариум;

9. Силуэт капелек воды голубого цвета.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, чтение познавательной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о природе, беседы о природе, заучивание пословиц и поговорок о воде, разучивание пальчиковой игры «Родничок».

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Активизация словаря: море, океан, водоем, родник.

Шум дождя затихает. Слышно, как капают отдельные капли. На экране появляются – Аква.

- Здравствуйте, дети. Я царица всех водоносных капель Аква. Со мной мои подружки – капельки. И таких капель как мои подружки очень много на нашей планете Земля. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно заметить, что на ней больше какого цвета?

- Как вы думаете, что это? (вода).

- Давайте отметим на глобусе места, где есть вода вот этими голубыми капельками.

- Что это за голубые пятна на глобусе? (моря).

- А эти голубые линии, которые тянуться к морям? (реки)

- Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это реки, озера, моря, океаны (совместно с детьми прикрепить капли на глобус).

- Как красива наша Земля.

- А хотите вместе с Аквой совершить небольшое путешествие и еще больше узнать о воде? О ее пользе?

- Вы знаете, откуда берут начало реки? (из ручейков)

- Как образуются эти ручейки? (ответы детей)

- Да, весной в горах тает снег, и вода стекает вниз по склонам. Так появляются ручейки. Они соединяются вместе, и начинается река. А еще ручеек может начаться из родника, который вытекает из земли. Небольшие реки и ручейки собираются вместе и образуются большие реки. Вот как эти (Волга, Лена). (Рассмотреть реки на глобусе)

- Представьте, что мы оказались около ручейка из родника. Ручеек еще совсем маленький, он приглашает нас поиграть.

Проводится подвижная игра с текстом «Родничок» на коррекцию движений и речи.

Ход игры: дети стоят, обхватив друг друга руками за пояс в ряд у черты («ручья»)и говорят:

Родился родничок,

Золотой рожок. У – ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой. У – ух!

По мхам, по траве,

По зеленой мураве. У – ух!

После слов «У – ух» боком перепрыгивают через «ручей» на другую сторону (повторить 2 раза).

- Давайте присядем около нашего ручейка.

- Да, много воды на нашей планете. Но, что происходит в последнее время с водоемами? Посмотрите!

На экране кадры (заросшие озера, пересохшие реки, погибшие рыбы на берегах морей).

- Что вы видите? (Ответы ребят)

- Как вы думаете, почему это могло произойти?

- Да, вода стала грязной. Рыбы и животные не могут дышать. На поверхности воды плавает мусор, который люди бросают с берегов рек, с мостов. И все это плавает в море, попадает на дно. Из затонувших кораблей в воду попадают нефть, бензин.

- Можно ли пить воду из реки? Почему?

- Правильно! Нельзя! Она очень грязная! И прежде чем попасть в наши дома вода очищается в специальных сооружениях.

- Подойдите к столам. Здесь расположилась наша маленькая лаборатория. В ней мы проведем опыты по очистке воды.Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:

1. Соблюдать тишину;

2. Быть аккуратными;

3. Не мешать друг другу;

4. Выполнять только то, что говорит воспитатель.

Дети проводят очистку воды.

- Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой.

- Как вы думаете, вода в них чистая? (нет, грязная)

- Как вы это определили? (мутная, на дне осадок)

Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмите пустой стакан. Опустите в него воронку. Вложите в нее марлю, сложенную несколько раз. Постепенно и аккуратно вливайте в нее воду.

- Что вы видите? Вода очистилась? Как вы это определили? (ответы детей)

- Мы с вами очистили по стакану воды, а как много потратили времени, различных приспособлений. Представьте, как трудно очистить всю воду, которая поступает в наши дома. И поэтому воду необходимо беречь, особенно чистую. Давайте сольем очищенную воду в ведерко, а потом ее используем.

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о воде вы знаете?

- Что вода берет, обратно не отдает.

- В тихой воде больше сору.

- Жди беды от стоячей воды.

- У воды нос остер, всюду пробьется.

- Как вы думаете, что означает поговорка «Вода камень точит»? Ответ вы найдете в своих сухих бассейнах.

Дети выполняют массаж с использованием «сухого бассейна», доставая из него морские камешки.

- Как вы думаете, почему эти камешки такие гладкие?

- Да, эти камешки долго лежали на берегу моря. Вода часто их гладила. Поэтому они стали такими гладкими. Наша капля Аква со своими подружками капельками тоже ласкала эти камешки. И она хочет, чтобы и мы поиграли с камешками.

Проводится пальчиковая гимнастика с камешками:

1. Упражнение «погладь камешек».

Ребенок кладет камешек на одну ладошку. Другой ладошкой гладит камешек в течении 5 секунд. Затем позиция рук меняется.

2. Упражнение «Карусель на ладони».

Ребенок кладет камешек на одну ладошку. Другой рукой крепко прижимает камешек сверху. Катает камешек по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем позиция рук меняется.

3. Упражнение «Держи крепко».

Ребенок кладет камешек на одну ладошку, расслабляет пальцы, удерживает камешек 3 секунды. Потом крепко сжимает камешек в ладошке и удерживает 3 секунды. Затем позиция рук меняется.

4. Упражнение «Погладь ладошку камешком».

Ребенок берет камешек пальцами правой руки и проводит им по ладошке и пальцам левой руки. Затем позиция рук меняется.

5. Упражнение «Удержи камешек».

Ребенок берет камешек пятью пальцами одной руки. И удерживает его на уровне груди 5 секунд. Затем позиция рук меняется.

- Акве очень понравилось, как вы играли с камешками. А теперь аккуратно положите их на дно аквариума, который она нам подарила на память о нашем путешествии.

- А что теперь нужно сделать? (Налить воду)

- Какую воду мы будем наливать? (очищенную)

- Давайте вспомним, как мы очищали воду?

- А почему вода может стать грязной?

- С чего начинаются все реки?

- Что вам напоминает этот аквариум?

А почему аквариум напоминает Землю?

Спасибо тебе, Аква за интересное путешествие и за аквариум!

Мы будем бережно относиться к аквариуму и всей воде на планете Земля!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша голубая планета в опасности»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки