Лучший педагог года

Образовательная деятельность по математике «В страну геометрических фигур» для детей 4–5 лет

Татьяна Белевич
Образовательная деятельность по математике «В страну геометрических фигур» для детей 4–5 лет

Возраст: средняя группа 4-5 лет

Основная образовательная область : познавательное развитие

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, воспитывать умение работать в коллективе

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

Публикация «Образовательная деятельность по математике „В страну геометрических фигур“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные : Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать по цвету, форме.

Оборудование:

Материалы : цветные палочки с липучками, палочки (пазл) с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры из фетра, полотна с изображением геометрических фигур, коробочка.

Ход:

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня мы отправляемся в страну знаний, в страну геометрических фигур.

Издается звук из коробки

- Ребята, что это за звук, откуда он?

- из коробочки

- что в ней, хотите узнать?

- Давайте посмотрим

Это непростая коробочка, с заданиями.

Я приглашаю вас на тур, заглянем вместе в мир фигур.

(В группе стоит 4 стола, на каждом определенная фигура с заданиями.)

Чтобы посмотреть, что в ней лежит, мы должны отгадать загадку.

Ты на меня внимательно смотри

Ведь у меня всего по три

Три стороны и три угла

Теперь быстрее дай ответ

Кто же я…Треугольник

(при отгадывании показываем фигуру из фетра)

Посмотрите ребята, где изображена эта фигура.

Переходим к столу где изображен ТРЕУГОЛЬНИК.

Фигура приготовила для нас задание.

Перед вами палочки разных цветов, вам необходимо из них собрать 2 фигуры одного цвета.

Когда дети справились с заданием, на стол кладется фигура из коробочки – треугольник

Ребята, а в коробке еще есть для нас загадка

Не овал я и круг,

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня …Квадрат

Проходим к столу, где изображен КВАДРАТ

Перед вами лежат палочки. Палочки нужно сложить так, чтобы получилась геометрическая фигура.

Когда дети справились с заданием, на стол кладется фигура из коробочки –квадрат.

Слушаем следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья

Назовите вы меня …КРУГ

Проходим к столу, где изображен круг

Перед вами задание, необходимо найти фигуре свое место, т. е. наложить фигуру на правильное место.

Когда дети справились с заданием, на стол кладется фигура из коробочки –круг

C ледующая загадка:

Обведи кирпич мелками

На асфальте целиком

И получится фигура

Ты конечно с ней знаком….ПРЯМОУГОЛЬНИК

Подходим к столу, где изображен ПРЯМОУГОЛЬНИК

Фигура приготовила для нас задание, называется «Кубик - рубик»

На кубе изображены геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе лежат карточки с изображением таких геометрических фигур разного цвета и размера, как и на кубе. Один ребенок кидает кубик и ищет карточку, какая выпала на кубе

Когда дети справились с заданием, на стол кладется фигура из коробочки –прямоугольник

Вот и справились мы со всеми заданиями.

Звук из коробки

- А что это коробочка опять звенит, мы ведь сделали все задания?

Давайте посмотрим.

Ой, ребята, а коробочка то и правда волшебная, здесь для вас подарочки.

Раскраски, которые состоят из геометрических фигур.

Итог:

-понравилось ли вам наше путешествие в страну геометрических фигур?

- а что больше понравилось?

- что расскажете маме про занятие?

Список литературы:

1. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада : планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. 2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : Методическое пособие. М. : Айрис-пресс, 2005. 320 с.

3. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по математике «В страну геометрических фигур» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 мая 2022 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД