Приложение МААМ

Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Мы — зоологи»

Ольга Андреева
Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Мы — зоологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. продолжать учить наблюдать,рассматривать,изучать,экспериментировать.

2. Формировать представления у детей о существующих классах животного мира.

3. Закрепить знания детей о взаимосвязи и взаимозависимости людей и животных.

4. Развивать логическое мышление,желание делать свои умозаключения и умение ориентироваться по карте.

5. Воспитывать бережное отношение к природе,животным,окружающей среде.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе „Мы — зоологи“» размещена в разделах

Материал: разноцветные флажки с чёрными силуэтами зверей,птиц,насекомых,рыб. Карточки с изображениями животных для упражнения: «Что их объединяет?». Два картонных круга:в середине одного-кошка,в середине другого- ворона;картинки с изображениями зверей,птиц (по количеству детей)Карта полушарий и карта Африки;картинки для игры «Необычные звери»,костюм Доктора Айболита,музыкальное сопровождение,указка,флажки для карты.

Предшествующая работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор

Айболит»,знакомство со средой обитания различных животных по иллюстрациям энциклопедий,открыток «Заповедные места», «Зоопарк»;беседа по содержанию «Красной книги»;рисование,ручной труд (оригами) животных разных стран.

Ход занятия:

Поперёк комнаты висит гирлянда флажков с силуэтами животных. На столе разложен игровой и дидактический материал.

Воспитатель:Сегодня на занятии мы будем с вами учёными –зоологами. Нам предстоит отправиться в экспедицию (путешествие) для наблюдения и изучения животных. Мы будем с вами передвигаться от одного пункта к другому. На своём пути мы повстречаем обитателей разных классов и для того чтобы отправиться в дорогу нам нужно разделить изображённые контуры животных на классы.

( Дети рассматривают силуэты животных и называют классы к которым они относятся:звери,птицы. насекомые,рыбы)

Воспит. Молодцы на классы разделили!Теперь мы смело отправляемся в дорогу!

На первой станции назначения нам необходимо определить,что может объединять этих животных. Разделитесь на пары и подойдите к конвертам,в которых карточки.

Повнимательнее рассмотрите и определите. что объединяет этих животных.

1конверт. (белый медведь,тюлень,морж)Их объединяет то,что они обитают на Севере,там холодный климат,они живут в воде,питаются рыбой.

2конверт. (верблюд,тушканчик,варан)Их объединяет то. что они обитают в пустыне. Они приспособлены к песчаным бурям. могут долго обходиться без воды.

3конверт. (жираф,зебра,страус)Они обитают в саванне. Они очень хорошо бегают.

4конверт. (заяц. лиса,волк)Обитают в лесу,называются дикими животными.

5конверт. (корова,коза,кошка.)Это домашние животные,служат для помощи.

Молодцы!Ребята,а теперь обратите внимание на таблицы с изображениями животных,тело которыхприспособлено к тому или иному образу жизни в определённой среде обитания.

Молодцы!Ребята. а теперь обратите внимание на таблицы с изображениями животных,тело которыхприспособлено к тому или иному образу жизни в определённой среде обитания.

Воспит:Назовите животных и объясните по какому признаку они объединены.

1 ответ:(гусь,утка,лебедь)- это водоплавающие птицы. У них на лапках перепонки,помогающие им грести;перья не промокают,потому что смазываются жиром из специальной железы,находящейся возле хвоста.

2ответ (цапля,аист,журавль)-большую часть времени проводят в болотных зарослях,у них высокие ноги и длинная шея.

3 ответ (бобр,выдра,норка)-это подводные животные,они строят свои хатки под водой. Они питаются рыбой и водорослями.

Воспит:Замечательно!А теперь отправляемся на следующий пункт своего назначения. Здесь я предлагаю вам выполнить вот такое задание. Для начала разделимся на 2 команды.

Посмотрите на эти круги,в середине которых нарисованы животные. Расскажите о них.

1реб:кошка,домашнее животное,находится рядом с человеком.

2реб:ворона,дикая,перелётная птица. Живёт рядом с жилищем человека.

-Ребята,вы хорошо знаете какой величины кошка какой ворона?

-Посигналу,игроки первой команды должны взять по одной картинке с изображением какого-либо зверя и положить её на красную половину круга,если зверь больше кошки,или на зелёную,если зверь меньше кошки. Игроки второй команды таким образом распределяют птиц. Выигрывает,та команда,которая быстрее и без ошибки разложит картинки. По окончании игры дети называют животных,которые больше или меньше кошки и вороны.

Воспитатель:Молодцы!Вы очень наблюдательны,хорошо справились с заданием!Всё это тоже необходимо знать зоологам.

(стук в дверь)

Восп:Кто-то к нам сюда спешит. Здравствуйте!Я Доктор Айболит,спешу на помощь к больным зверятам в Африку. А вы кто?

Все вместе:-Мы зоологи!

Доктор Айболит:Вот вы-то мне и нужны. Помогите мне найти дорогу в Африку.

-Я знаю только то,что они живут на Занзибаре,в Калахари и Сахаре.

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по,

По широкой Лимпопо.

-А где это,я не знаю.

Восп:Давайте, поможем Айболиту (подходим к карте)

-Вот широкая река Лимпопо. Здесь она впадает в море. Кто здесь ждёт Д. Айболита?

Дети:Печальный Лимпопо.

Восп:Какие звери заболели возле реки Лимпопо?

Дети:Бегемотики схватились за животики.

Дети:Страусята визжат,как поросята!

Дети:А у бедных акулят зубки болят.

Восп. Ребята,а что это за место?

Дети:Раз здесь обитают бегемоты и страусята,значит это место не пустыня,не тропический лес,а саванна.

Восп:Ребята,а где доктор найдёт бедных горбатых больных верблюжат?Почему там?

Дети :в пустынях Калахари и Сахаре. Верблюды приспособлены к жизни в пустынях.

Доктор Айболит : ребята,раз вы такие наблюдательные, скажите, а где моя Родина?Об этом легко догадаться, если вспомнить, каких животных я лечил у себя на Родине?

Дети : Доктор Айболит лечил корову, волчицу, медведицу, зайчика,лису. Эти животные обитают в России. Значит, твоя Родина, Айболит,Россия!

Доктор Айболит:спасибо ребята за помощь, а я поспешу к больным зверятам. до сводания!

Восп : Айболит поспешил к больным зверятам, а наша экспедиция отправляется дальше. Следующая остановка – научная лаборатория. Усаживаемся зарабочие места, нам необходимо провести исследование: как маскируются животные в природе?

Для этого необходимо взять жёлтый мелок и нарисовать на белой бумаге птичку. Затем –накрыть рисунок полоской красного цвета. Что вы видите?

Дети : Жёлтая птичка исчезла.

Восп : Хотите узнать почему?

Как можно получить красный цвет?

Дети: чтобы получить красный цвет, нужно смешать жёлтую и оранжевую краску.

Восп: нарисованная мелком жёлтого цвета птица сливается с красной полоской и изображение исчезает. Вот так и в природе, животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающей среды, что помогает им прятаться от хищников. Глаза хищника не могут отличить животного от листвы или травы.

-Акакой вывод можно сделать?

Дети : мы провели исследование, как животное может продлевать себе жизнь, маскируясь от хищников.

Восп : ребята а теперь отдохнем и развлечёмся. садитесь в кружок на ковёр. показываю картинку для упражнения «Необычные звери».

-Это зверь не настоящий, его придумал художник. Угадайте,чьи у него туловище и ноги?Чья морда? Чьи рога?Чей хвост?

(после ответов детей предлагаю каждому взять с подноса по одной картинке.)

-Что за птицы?Что за звери?

То ли лошадь, то ли слон?

То ли сказочный дракон

Я гляжу вторые сутки,

Не найду ни пса,ни утки…

Помогите мне скорей,

Объясняйте мне зверей!

(каждый ребенок показывает свою картинку и рассказывает, из частей каких животных составлено изображение «У моего зверя птичья голова,медвежье туловище и поросячий хвостик.»)

-Ребята, а может кто-то придумает ему название?

В конце занятия провожу беседу :могут ли люди жить без животных.

Дети :нет, не могут. Они помогают человеку,они нужны человеку для красоты,для изучения.

Восп : могут ли дикие животные жить без людей?

Дети : могут. Но иногда помощь человека необходима,если животное заразилось.

Восп : кто виноват в том, что животных становится меньше?

Дети :человек. Очень много животных истребляется и ещё потому, что сейчас очень загрязнена вода,воздух.

Восп : Что такое Красная книга?

Дети : Это книга,где записаты исчезающие животные,птицы, рыбы, растения,то,что нужно беречь и охранять. Поэтому всё это находится под защитой государства.

Восп :Давайте и мы будем любить, охранять природу,животных и запомним главный лозунг учёных-зоологов :

«Сохраним всех животных на Земле!»

-Давайте с вами его повторим.

Публикации по теме:

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Мы — зоологи»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Мы — зоологи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреева (УИ 242440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД