Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес»

Оксана Зырянова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние.

Задачи:

1. Развить у детей творческое мышление и воображение.

2. Расрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон.

3. Развить память, внимание, умение слушать другого.

4. Стабилизировать психические процессы, освободить от внутреннего напряжения.

5. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.

Оборудование: «Сказочный клубок» из шерсти; «Волшебный цветок» объёмный; шапочки – маски: зайчик, лиса, волк; конверт с письмом; сундучок; лавка.

Ход деятельности:

Приветствие (Цель – сплочение детей).

Педагог: «Здравствуйте, я рада вас видеть!»

(Дети сидят на полу, в кругу).

- У меня в руках сказочный клубочек, сейчас мы будем передавать по кругу, и каждый у кого он окажется, будет называть своё имя и рассказывать о том, что он любит больше всего.

Я начну, а продолжит тот, кто сидит справа от меня.

Итак – я Оксана Владимировна. Больше всего я люблю играть с вами.

(Далее дети по очереди высказываются).

Здорово!

- А вы хотите со мной попасть с сказочный лес?

«Ритуал вхождения в сказку» (Цель – составление чёткого представления о ребёнке).

«Волшебный цветок».

Педагог: «В Волшебном лесу есть цветок, его подарила одна добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, то цветок передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно.

Сейчас тихонечко мы подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали.

Отлично!

Педагог: - Отправляемся в путь. У нас под ногами волшебная дорожка, а ней камушки. Давайте по ней пройдём, чтобы не намочить ноги.

(Дети идут на носочках).

- Вот мы с вами пришли. Присаживайтесь на полянку (ковёр).

Здесь живёт много сказочных существ.

- Это заяц. Какой он? (Маленький, трусливый, пушистый)

- Лиса. Какая она? (Злая, коварная, хитрая)

- Волк. Какой он? (Глупый, серый, голодный.)

(Один ребёнок изображает данного животного, а другие отвечают на вопросы).

Педагог: - А я знаю, что волк хочет поиграть с вами!

(Пальчиковая игра: «Апельсин»)

- Путешествие по Волшебному лесу продолжается.

(На пеньке дети находят конверт с письмом, на нём написано: «Сказочная история» от Доброй Феи).

«Умка»

«Жила – была дружная семья: папа – медведь, мама – медведица и их маленький сыночек – медвежонок Умка.

Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.

Педагог: - Сейчас мы попробуем разыграть историю, как настоящие актёры в театре.

Но для начало нам необходимо выполнить гимнастику, не простую, а мимическую. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.

(Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний)

Мимическая гимнастика:

«Вдох – выдох, вдох – выдох, ещё раз вдох – выдох.

Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У»;

Растянули губы в стороны. Произнесли звук «Ы»; Замечательно!

Вдох – выдох. Расслабили мышцы лица и улыбнулись друг другу».

Спасибо!

(Дети по желанию разыгрывают историю)

Педагог: «Дети обратите внимание, мы снова вернулись на то место где растёт «Волшебный цветок».

- Понравилось вам путешествовать по сказочному лесу?

(Высказываются в кругу с помощью «Сказочного клубочка»).

- А сейчас пора возвращаться домой.

(Перевоплощение у Волшебного цветка).

Публикации по теме:

Неделя зимних игр и забав 2012. Отчет по проведению Отчет по проведению Зимних игр и забав Воспитатели группы «Умка» Кхан О. А., Муратова Е. М. Москва, 2012 День первый. «Зимняя сказка» Задачи:.

Эмоциональное дерево.Эмоциональное дерево. У нас в группе есть "Эмоциональное дерево",оно является частью интерьера и помогает ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций. Все.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 10:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...