Оксана Зырянова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние.
Задачи:
1. Развить у детей творческое мышление и воображение.
2. Расрепостить детей, создать благоприятный эмоциональный фон.
3. Развить память, внимание, умение слушать другого.
4. Стабилизировать психические процессы, освободить от внутреннего напряжения.
5. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.
Оборудование: «Сказочный клубок» из шерсти; «Волшебный цветок» объёмный; шапочки – маски: зайчик, лиса, волк; конверт с письмом; сундучок; лавка.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход деятельности:
Приветствие (Цель – сплочение детей).
Педагог: «Здравствуйте, я рада вас видеть!»
(Дети сидят на полу, в кругу).
- У меня в руках сказочный клубочек, сейчас мы будем передавать по кругу, и каждый у кого он окажется, будет называть своё имя и рассказывать о том, что он любит больше всего.
Я начну, а продолжит тот, кто сидит справа от меня.
Итак – я Оксана Владимировна. Больше всего я люблю играть с вами.
(Далее дети по очереди высказываются).
Здорово!
- А вы хотите со мной попасть с сказочный лес?
«Ритуал вхождения в сказку» (Цель – составление чёткого представления о ребёнке).
«Волшебный цветок».
Педагог: «В Волшебном лесу есть цветок, его подарила одна добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, то цветок передаёт часть волшебной силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно.
Сейчас тихонечко мы подойдём к Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали.
Отлично!
Педагог: - Отправляемся в путь. У нас под ногами волшебная дорожка, а ней камушки. Давайте по ней пройдём, чтобы не намочить ноги.
(Дети идут на носочках).
- Вот мы с вами пришли. Присаживайтесь на полянку (ковёр).
Здесь живёт много сказочных существ.
- Это заяц. Какой он? (Маленький, трусливый, пушистый)
- Лиса. Какая она? (Злая, коварная, хитрая)
- Волк. Какой он? (Глупый, серый, голодный.)
(Один ребёнок изображает данного животного, а другие отвечают на вопросы).
Педагог: - А я знаю, что волк хочет поиграть с вами!
( Пальчиковая игра: «Апельсин»)
- Путешествие по Волшебному лесу продолжается.
(На пеньке дети находят конверт с письмом, на нё м написано: «Сказочная история» от Доброй Феи).
«Умка»
«Жила – была дружная семья: папа – медведь, мама – медведица и их маленький сыночек – медвежонок Умка.
Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку. Папа стоял рядом и улыбался, а потом начинал подпевать маме медведице.
Педагог: - Сейчас мы попробуем разыграть историю, как настоящие актёры в театре.
Но для начало нам необходимо выполнить гимнастику, не простую, а мимическую. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
( Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний)
Мимическая гимнастика:
«Вдох – выдох, вдох – выдох, ещё раз вдох – выдох.
Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук «У»;
Растянули губы в стороны. Произнесли звук «Ы»; Замечательно!
Вдох – выдох. Расслабили мышцы лица и улыбнулись друг другу».
Спасибо!
(Дети по желанию разыгрывают историю)
Педагог: «Дети обратите внимание, мы снова вернулись на то место где растёт «Волшебный цветок».
- Понравилось вам путешествовать по сказочному лесу?
(Высказываются в кругу с помощью «Сказочного клубочка»).
- А сейчас пора возвращаться домой.
(Перевоплощение у Волшебного цветка).