МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОВЗ эксперименты на тему «Как найти воздух?»

Вера Фролова
Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОВЗ эксперименты на тему «Как найти воздух?»

Цель:

Развитие познавательно - речевой активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование знаний о свойствах воздуха.

Интеграция областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

Образовательные.

- Формировать знания детей о некоторых свойствах воздуха.

- Уточнять словарь прилагательных, глаголов и существительных по теме.

- Прививать желания к экспериментированию с окружающими предметами.

Коррекционные задачи.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОВЗ эксперименты на тему „Как найти воздух?“» размещена в разделах

- Развивать психические процессы: восприятие, внимание, мышление.

- Формировать умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность.

- Учить проводить анализ собственной деятельности и выявлять причино-следственные связи.

- Учить составлять распространенные предложения, во время высказывания своего предположения.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес.

- Воспитывать умение сотрудничать, учить анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Словарная работа.

Воздух невидимый, пузырьки воздуха, выталкивает, толкает, поднимает, переносит запахи, легкие человека, воздух нужен для дыхания.

Оборудование.

Предметы для экспериментов : стол для экспериментирования, стаканы с газированной водой, пластмассовые пуговицы, апельсины, пустые пузырьки, свистульки, компьютер, экран, проектор.

Ход занятия. В зал входит дефектолог (врач).

Дефектолог: Здравствуйте, дети. Меня к вам прислал доктор Айболит. Он попросил провести с вами эксперименты. Доктор Айболит просил узнать: «Знаете ли вы, что находится вокруг нас?»

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: Вокруг нас воздух. Если мы его не видим, значит, он какой?

Дети: Воздух невидимый.

Дефектолог: Можем ли мы его поймать руками.

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: Давайте попробуем поймать его в целлофановые пакеты.

1. Эксперимент.

Дети, раскрыв целлофановые пакеты, кружась, набирают воздух в них.

Дефектолог: Вот мы и поймали воздух. Он невидимый, но мы можем попробовать его увидеть. Как с помощью воды увидеть воздух?

Дети высказывают свои предположения.

2. Эксперимент.

Дети проходят за экспериментальный стол с водой, опускают бутылки в воду и видят, выходящие пузыри. На экране видео этого процесса.

Дефектолог: Что это за пузыри?

Дети: Это воздух.

Дефектолог: Мы увидели воздух. Как вы думаете, он легкий или тяжелый?

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: Воздух поднимается вверх, значит он легче воды.

3. Эксперимент.

Дефектолог: Может ли воздух поднимать тяжелые предметы?

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: С помощью воздуха поднимается воздушный шар, самолет и вертолет. На экране компьютера появляются картинки (воздушного шара, воздушных шариков, самолета и вертолета. А перед детьми ставятся стакан с водой и стаканы с газированной водой.

Дефектолог: Как вы думаете, если пуговицы опустить в стакан с водой они утонут?

Дети высказывают свои предположения. Пуговицы, опущенные в стакан с водой, тонут.

Дефектолог: Посмотрите на другой стакан, что в стакане, и что это за пузырьки?

Дети: В стакане вода, а пузырьки это воздух.

Дефектолог: Как вы думаете, что будет с пластмассовыми пуговицами, если опустить их в стакан с газированной водой?

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: Давайте проверим ваши предположения, и проведем эксперимент.

Пуговицы в стакане с газированной водой то поднимаются вверх, то опускаются. На экране видео этого процесса.

Что поднимает пуговицу? Почему она опускается?

Дети: Пуговицу поднимают воздушные пузырьки, на поверхности они лопаются, и она опять опускается.

Дефектолог: Какое свойство воздуха мы выявили?

Дети: Воздух поднимает тяжёлые предметы.

4. Эксперимент.

Дефектолог: Мы с вами нашли воздух вокруг нас, а внутри нас есть ли воздух?

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: Давайте попробуем найти воздух внутри нас.

Детям раздаются свистульки. Они выходят из-за столов и стоя выдувают звуки.

Дефектолог: Почему свистульки издают звук?

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: Мы дышим воздухом, который попадает в легкие.

Детям показывается изображение органов дыхания на экране.

Как долго мы можем не дышать?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте поиграем в игру «Кто может долго не дышать?» Проводит игру.

5. Эксперимент. Дети возвращаются за экспериментальный стол.

Дефектолог: Айболит прислал вам в подарок апельсин, и просил спросить у вас. Как вы думаете, будет ли он плавать на поверхности воды?

Дети высказывают свои предположения. Дефектолог опускает апельсин в воду, он плавает. На экране видео этого процесса.

Как вы думаете, если апельсин очистить от корки будет ли он продолжать плавать?

Дети высказывают свои предположения.

Очищенный апельсин тонет в воде. Почему очищенный апельсин утонул?

Дети высказывают свои предположения.

Кожура апельсина устроена так, что в ней много воздуха, поэтому он и не тонет. Какое свойство воздуха мы выявили?

Дети: Воздух поднимает тяжелые предметы.

Дефектолог: Когда мы очищали апельсин, что вы почувствовали?

Дети: Почувствовали запах апельсина.

Дефектолог: О каком свойстве воздуха можно сейчас говорить? Какое свойство воздуха мы выявили?

Дети: Воздух может переносить запахи.

6. Эксперимент.

Дефектолог: Может ли воздух толкать предметы?

Дети высказывают свои предположения. Дефектолог: Давайте попробуем запустить ракету. Как вы думаете, что будет с надутым воздушным шариком, если резко выпустить из него воздух?

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: Существует транспорт на основе реактивного двигателя, когда самолет или ракету толкает сжатый воздух.

Детям показывают картинки реактивного самолета и ракеты на экране.

Дефектолог: Давайте проверим ваши предположения.

Мы с вами сегодня сможем тоже запустить свои ракеты – шарики. Что будет, если надутый шарик развязать и выпустить из рук?

Дети высказывают свои предположения.

Дефектолог: Давайте запустим наши ракеты, но мы должны посчитать, обязательно, то 10-1 и сказать «Пуск».

Дети отпускают шарики, и они быстро кружатся и улетают. Звучит звук взлетающей ракеты. На экране ракету улетает в космос.

Дефектолог: Что мне передать Айболиту, какие свойства воздуха вы узнали?

Дети: Воздух невидимый, легкий, может поднимать тяжелые предметы, может толкать тяжелые предметы, воздух переносит тяжести, воздух нужен для дыхания.

Итог. Детям вручают надутые шары.

Дефектолог: Это подарок от Айболита. Как вы думаете, что находится внутри шара?

Дети высказывают свои предположения.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3–4 лет Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях.

Игра-занятие по развитию восприятия цвета с детьми 2–3 лет «Помоги матрешке найти свою игрушку» "Помоги матрешке найти свою игрушку" Цель:Закрепление у детей умение группировать и соотносить разнородные предметы по цвету Материал:Рисунок.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет «Строительство двухэтажного дома»Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет «Строительство двухэтажного дома» Программное содержание: 1. Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома. 2. Освоение действий соизмерения.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему «Народы Севера» Цели: Приобщать детей к материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Севера. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

Организованная образовательная деятельность на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста. (2014 – 2015 учебный год) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Воздух – невидимка». Подготовила: воспитатель.

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Строение тела» Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно — исследователь Цель: формировать.

Видео «Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми 4–7 лет по развитию представлений о родном крае» Цель: - расширять и уточнять знания о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты. Познакомить с достопримечательностями.

Эксперименты «Воздух» «Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Мы с нею полностью согласны, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОВЗ эксперименты на тему «Как найти воздух?»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД