Папки-передвижки

Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Совушка-сова»

Алла Гурина
Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы

(2016)

1. Организационная форма:

Непосредственно образовательная деятельность

2. Реализация образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Цель:

Познакомить детей с иллюстрациями художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.

2. Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Совушка-сова“» размещена в разделах

Учить детей изображать образ птицы к потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела; придавать выразительность образу птицы через рисование методом «тычка». Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования, используя различные художественные материалы; воспитывать интерес к книжной графике; обучение владению кистями разного ворса и размера; развивать творческое воображение.

3. Предварительная работа:

Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки»; знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова - «Добрый сказочник Юрий Васнецов». Дидактическая игра «Узнай работу художника»; рисование «Лесная полянка».

4. Оборудование и материалы:

Альбомные листы; портрет художника Ю. А. Васнецова; иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные Васнецовым: «Совушка», «Краденое солнце», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Ты рябинушка»; образец иллюстрации с совой из книги «Потешки», магнитофон, диск с пением лесных птиц; кисти 2-х видов (жесткий и мягкий ворс); мольберт; гуашь; фломастеры; баночки с водой; салфетки для просушивания.

5. Методы и приёмы:

Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа, рисование по иллюстрации, использование художественного слова.

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю. А. Васнецова и его портрет.

1. Беседа возле выставки.

Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке.

-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?

-К каким произведениям он их нарисовал?

А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова.

Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую расскажет для вас (имя ребёнка).

2. Чтение потешки «Совушка».

«Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головой своей вертела,

С дерева свалилася,

В яму покатилася».

Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация по содержанию потешки?

-Вы её нашли?

-С какой иллюстрацией она находится?

-Кто изображён на этой иллюстрации?

(Воспитатель обобщает ответы детей и приглашает их занять места за столами).

Я вам снова предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.

-А теперь скажите мне, про кого мы с вами будем создавать иллюстрацию?

-Почему вы так думаете?

Мы с вами на прошлом занятии нарисовали старое дерево-сосну с ветками, травку под деревом и кустик с ягодами, как на иллюстрации у художника Юрия Васнецова. Вы нашли сходство между своей иллюстрацией и иллюстрацией художника. Я очень рада, что вы это смогли увидеть и об этом догадаться, хотя я вам не говорила, для чего нам нужна будет эта лесная полянка.

-Кого на лесной полянке у вас не хватает?

Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию.

Воспитатель подводит детей к выставке.

2 часть (основная)

3. Раздача образцов-иллюстраций с совой.

У каждого из вас на столе сейчас будет стоять иллюстрация художника, вы её внимательно рассмотрите.

4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней.

-Чем занята совушка?

-На чём сидит сова?

-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

-Где расположены крылья?

-Какие движения ими может выполнять сова?

-Что находится на голове у совушки?

-Какого размера глаза?

-На что походят брови?

-Какой формы клюв?

-Чем покрыто тело совушки?

-Как показал их художник?

-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?

-Какой кистью рисовать сову?

5. Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.

а) рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой краской:

туловище-овал большого размера (овал стоит);

голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);

крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);

б) рисование кистью с тонким ворсом:

глаза (2 черных круга)

брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;

клюв в виде треугольника, острым концом вниз;

коготки (по 3 штриха из одного места, находятся под туловищем;

6. Физминутка по потешке «Совушка».

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).

7. Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

А сейчас последнее задание и ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами и они станут у вас такими (показ образцов).

На что походят пёрышки?

Не забудьте «оживить» сосну.

Как вы её «оживите»?

Чем можно нарисовать иголочки?

(выбор детьми штриховки и нанесения её на тело совы).

3 часть:

8. Анализ детских работ.

Что вам понравилось рисовать?

Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными (обратить внимание на позу совы).

Чтобы ваши работы были законченными, как у художника, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп.

Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему «Совушка – сова». Программное содержание:.

Краткосрочная образовательная практика по пластилиновой живописи «Ах ты, совушка-сова …» Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 6-7 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура»Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей «Наша казачья культура» Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и народного фольклора.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с воспитанниками младше-подготовительной.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3–4 Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3-4 года Программные.

Конспект НОД по художественному развитию для детей подготовительной к школе группе «Совушка, сова-большая голова» Программное содержание: Образовательные: • Формировать умение создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с красками.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка) «Разноцветные шарики» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» для детей младшего дошкольного возраста.

Экологический проект в подготовительной группе «Совушка-сова» Памятка Правила наблюдения за совами. Наблюдение за совами увлекательное занятие, только таким способом можно увидеть реальную жизнь пернатых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Совушка-сова»
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Совушка-сова»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гурина (УИ 978174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД