Татьяна Горячева
Образовательная область «Безопасность». Планирование и организация тематического дня «Осторожно, скользкая дорога!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Пришла зима - травмоопасное время года. Охрана жизни и здоровья детей - самая важная задача в работе педагога. Как нам обезопасить своих воспитанников? Мы должны научить их правилам безопасного поведения зимой. А использовать для этого все возможные средства. Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование тематического дня «Осторожно, скользкая дорога!" для детей старшего дошкольного возраста. Такой день планировали и провели в прошлом году. Надеюсь, и Вам пригодится.
Публикация «Образовательная область „Безопасность“, Планирование и организация тематического дня „Осторожно, скользкая дорога!“» размещена в разделах
- Зимняя дорога. Безопасность на зимней дороге
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Перспективное планирование тематического дня «Осторожно, скользкая дорога!» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Музыка", "Труд"
Примерные мероприятия по реализации тематического дня "Осторожно. скользкая дорога!":
1. Ситуативные разговоры, беседы:
- «Чем опасна гололедица?»;
- «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок);
2. Дидактическая игра "Лёд хорошо или плохо?"
3. Чтение художественной литературы
: «Просто старушка», " На катке" В. Осеева, «Снег идет» М. Познанская; «Февраль был теплым, как апрель…» И. Лишкевич; «Дворник тетя Катя»; «Зимой» Г. Дядина, В. Берестов "Гололедица" и др.
4. Экскурсии, целевые прогулки к проезжей части
- "Почему дороги посыпают песком, солью?"
5. Продуктивная деятельность
: «Изготовление знаков "Осторожно, скользкая дорога!», флажков для ограждения опасных участков на территории ДОУ: дети изготавливают флажки, определяют во дворе детсада скользкие места на пути следования пешеходов, устанавливают флажки и предупреждающие знаки.
7
. Подвижные игры и спортивные упражнения:
«Спортивные игры на льду»; «Загони льдинку» (ногой, клюшкой)в лунку";«Кто лучше проскользит?»,хороводная игра «Как на тоненький ледок…».
8. Просмотр детского юмористического тележурнала «Ералаш
» - «Осторожно! Скользкая дорожка!», детских презентаций по теме;
9. Опыты и исследования
– цикл опытов по изучению свойств воды и льда; а также изготовление цветных льдинок для украшения построек на участке; игры с водой и льдинками;
10. Труд:
очистка дорожек от снега; создание ледяных дорожек (для скольжения).
11. Цикл наблюдений
:определение скользких мест на территории детского сада, наблюдение за пешеходами на скользких участках и на обработанных, наблюдение за работой дворника на территории учреждения: дети вместе с дворником или воспитателем посыпают песком.
12.
Взаимодействие с родителями.
1. Информация: консультация «Осторожно, гололедица!»; папка- раскладушка «Экипировка для катка»; «Как научить ребенка кататься на коньках».
"Что почитать детям" (шуточные стихи о гололедице);
2. Оказание помощи воспитателю -заливка горки на участке.
Подведение итогов тематического дня:
1. Выставка детских работ.
2. Составление творческих рассказов "Как мы боролись с гололедицей"
3. Составление свода правил поведения на скользкой дороге и оформление их в книгу или брошюру.