Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие»

Любовь Кожухова
Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие»

Цель. 1. Закреплять знания о временах года,закреплять знания детей о домашних животных,диких животных,птицах. Знакомить с художественным произведением С. Маршака "Перчатки".

2. Развивать и поощрять у детей познавательную активность,интерес к познанию.

Развивать логическое мышление,умение делать умозаключения. Развивать внимание,

память,наблюдательность.

3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.

Оборудование. Картинки с птицами,с домашними и дикими животными,игрушки,музыка,плетень,скворечник,солнышко.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов,беседа о птицах,о животных,

рисование животных.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Доброе утро,дети (музыка)

-Дети:доброе утро!

Воспитатель:доброе утро, как добрая птица,каждое утро в окно к нам стучится.

-Дети,приготовьте ладошки-гнездышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку (при передаче дети называют друг друга по имени,передают воображаемую птичку)

-А теперь отпустим нашу птичку и полетит наша птичка в добрый лес,старый лес,

полный сказочных чудес.

-Какое сейчас время года? Дети:Весна.

-Какой весенний воздух,поют птицы (музыка с голосами птиц,светит солнце.

-Какие у солнышка лучи? Дети:теплые,мягкие,золотые,добрые,веселые,ласковые.

-Какого цвета? Дети:желтые,оранжевые,красные.

Стихотворение ребенка. 1. Звенят капели и мы запели,весна пришла и радость принесла. Птицы прилетели,ручьи зазвенели.

-Как называют таких птиц? Дети:перелетные. (показ иллюстраций птиц)

Стихотворение ребенка. Через горы,через море птицы к нам летят,

Несут весну на крыльях и весенний наряд.

Улыбнулось солнышко,льет свои лучи,

Бегут,бегут,стараются весенние ручьи.

(показ скворечника)

-Как называется домик (ответ детей)

-Кто там будет жить? (ответ детей)

Игра "Птички в гнездышках" : на площадке устраиваются гнездышки-обручи. Дети-птицы в гнездышках. По сигналу птицы вылетают из гнезд и летают по площадке,

присаживаются на корточки,ищут зернышки (стучат по коленям пальчиками,летят в гнездышки.

-Какие птицы у нас зимуют? (ответы детей) -Чем они питаются? (ответы) :

семенами растений,ягодами и держатся ближе к жилью.

-Дети,вы ничего не слышите? Кто-то мяучит,посмотрим (воспитатель находит котят,котята-игрушки)

-Они что-то хотят сказать ("шепчут на ушко") :

-Котята расстроены,они бегали и потеряли перчатки.

-Послушайте эту историю (дети слушают)

Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Маршака "Перчатки"

-Дети,вы переживали за котят? Дети: стало их жалко,захотелось им помочь.

-К каким животным относятся котята? Дети: к домашним.

С показом картинок беседа о домашних животных.

-Чем отличаются домашние животные от диких?

Дети: домашние животные живут рядом с хозяином и он о них заботится,а дикие-живут самостоятельно.

Физкультминутка. Конь меня в дорогу ждет,бьет копытом у ворот (повороты)

На ветру играет гривой пышной,сказочной,красивой (наклоны

головы в стороны)

Быстро на седло скачу,не поеду-полечу.

Цок,Цок,Цок (поднимание колен,цоканье языком).

Там за дальнею рекой помашу я всем рукой (махи руками,бег

по кругу)

Загадки о животных. Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,ест и пьет он из корытца

(поросенок)

Идет мохнатый,бородатый,рожками помахивает

Бородой потряхивает. (козел)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)

На дворе построен дом,на цепи хозяин в нем. (собака)

Игра "Дорисуй и угадай"

На доске нарисованы животные:заяц,лиса,медведь. Дорисовать им уши и

назвать животных.

-Солнышко светит к нам в окно. (воспитатель обращает внимание на солнышко)

Ребенок читает стихотворение "Здравствуй,солнце золотое"

А уж ясно солнышко припекло

И повсюду золото разлило.

Журавли вернулись к нам опять,

Весну-весняночку прославлять.

-Дети,вы хотите передать привет солнышку? Дети:Да.

-Чтобы привет долетел до солнышка,мы сейчас на воздушных шариках нарисуем

солнышко с лучами и шарики отпустим. Так долетит привет до солнышка. Отпускают шарики,выйдя на крылечко.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Сложи, найди и объясни»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Сложи, найди и объясни» Цель: Изучать и закреплять уже имеющиеся знания о диких и домашних животных, птицах также морских обитателей. Задачи: - Продолжать закреплять.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 13:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД