Любовь Михайлина
«Птицы». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (ОО «Познание», «Ребенок открывает мир природы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»
Дисциплина. «Ребенок открывает мир природы»
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6 - 7 лет
Тема. «Птицы» /лог. гр. /
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о временах года; количественный счет.
Публикация «„Птицы“, Конспект НОД в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет (ОО „Познание“, „Ребенок открывает мир природы“)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Коррекционно-развивающие цели. Учить делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Совершенствовать произношение всех звуков. Развитие просодики в работе с чистоговорками; подбирать название птиц на заданный звук. Совершенствовать умение детей обобщать, классифицировать, сравнивать сопоставлять, ориентироваться в пространстве; развивать зрительную память, внимание, воображение, мышление, речь.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.
Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. Коммуникация, художественная литература, физическая культура.
Активизировать словарь /перелетные и зимующие, певчие, отлет, прилет, приспособление, размножение/.
Развивающая среда. Ватманы с изображением следов зверей и птиц, грамзапись «Голоса птиц», загадки о птицах, чистоговорки, фланелеграф, изображение птиц.
Ход деятельности
Вношу письмо из леса от зверей и птиц. /Ватман, на котором
изображены следы зверей и птиц/
Воспитатель:— Внимание! Внимание! К нам послание!
— Ребята, помогите разгадать загадку. Что за письмо к нам пришло?
/ следы зверей и птиц! /
— Кто оставил следы на поляне?
Дети: заяц, лиса, белка, птица.
Дети рассматривают и рассказывают.
Воспитатель:— Почему вы так решили, что это следы зайца? Лисы? и т. д.
— Ребята, про чьи следы я сейчас говорю: они протянулись через
всю полянку, начиная с правого нижнего угла и закончились в верхнем левом?
Дети: лисы
Воспитатель:— А как сказать про следы белки? Зайца?
— Сосчитайте сколько следов оставила на поляне лиса?
Воспитатель:— Ребята, а какое время года на этом рисунке?
А что наступит после зимы?
А какое время года было до зимы?
- Давайте соединим следы птицы карандашом. Посмотрите, какая получилась буква.
Дети: “Л”
Воспитатель:— Придумайте птицу, в названия которой есть звук Л”, Ль” Дети: дятел, галка, голубь.
Воспитатель:— / Работа с чистоговорками. /
Рец, рец, рец прилетел скворец.
Око, око, око стрекочет сорока.
Бей, бей, бей скачет воробей.
Оно, оно, оно каркает ворона.
Ица, ица, ица прыгает синица.
/ Повтори так, чтобы было понятно, что ты спрашиваешь, ответь!
/ Стук в дверь/.
Воспитатель:— Ой, ребята, к нам кто—то стучится, может, птичка прилетела? / внести конверт с загадками! /
Белобокая сорока
Прилетала издалека
Не сказала, где была
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
— Вот послушайте и догадайтесь о какой птице я буду говорить? / кто отгадает забирает птицу с фланелеграфа
Игра «Кто быстрее и правильно построится»
Дети “летают” под музыку, по окончании музыки они должны быстро— выстроиться от воспитателя перелетные—справа, а зимующие слева.
-Какие птицы здесь зимующие?
Дети: Дятел, синица, голубь…
Воспитатель: — Почему эти птицы не улетают на юг?
Дети: высказывания детей!
Воспитатель:— Почему птицы сидят нахохлившись?
Дети: Они так греются
— Чего птицы боятся больше холода или голода?
Дети: Голода
Воспитатель: — Легко ли птицам перезимовать зиму?
Дети: Нет, им нечего есть
Воспитатель: — Как мы можем помочь птицам перезимовать зиму?
Дети: высказывания детей!
Воспитатель:— Птицы это песнь и полет. Это голоса наших полей и лесов. Птицы это наши друзья и помощники. Без птиц нам не обойтись.
А вот представьте себе, что будет, если не станет птиц?
Дети: высказывание детей!
Воспитатель: — да, ребята, я согласна с вами, страшная будет картина. В природе все взаимосвязано. А чтобы этого не случилось беды, мы должны охранять и беречь природу.
— Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали, а сейчас давайте отдохнем.
Детям предлагается представить, что сейчас лето, чудесный день. Дети отдыхают в лесу на мягкой зеленой травке и слушают пение птиц /снятие усталости, напряжения/.