Получи документы

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме «Транспорт»

Марина Киселева
Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Тема: «Транспорт»

[/h3]

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Безопасность»

Цели:

расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия (наземный, водный, воздушный, специальный транспорт); воспитание интереса к профессии шофёра.

Публикация «Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседа с детьми о машинах, наблюдения на прогулках, рисование машин, аппликация на данную тему, настольные, дидактические игры.

Оборудование:

фонограммы с сигналами скорой помощи, полиции, пожарной машины; картинки с изображением транспорта; рули для каждого ребёнка; светофор; заготовки светофоров, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель включает фонограмму со звуком машины скорой помощи.

Воспитатель: Дети, это звук какой машины? Кто догадался?

Дети: Это сирена скорой помощи.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А это звук, какой машины? (фонограмма со звуком полицейской машины)

Дети: Такая сирена у полицейской машины.

Воспитатель: Молодцы! Слушаем внимательно дальше (фонограмма сирены пожарной машины). Сейчас вы услышали звук, какой машины?

Дети: Это сирена пожарной машины.

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы быстро и без ошибок определили звуки машин. Скажите, пожалуйста, как можно назвать машины, сигналы которых вы услышали?

Дети: Это машины специального назначения.

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, почему мы нашу беседу начали именно с машин специального назначения? Какую роль они играют в нашей жизни?

Дети: Эти машины нам очень нужны, если кому – то плохо, то на вызов приезжает скорая помощь, если пожар – пожарная машина, а если случилась беда – полицейская машина.

Воспитатель: Да, дети, вы всё правильно сказали, поэтому эти машины так и называют машины специального назначения. Дети, а что должен помнить и делать каждый водитель, услышав сигнал машины специального назначения?

Дети: Водители должны обязательно пропустить эту машину.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику, которая называется «Шофёры»

Шуршат по дорогам

(ладошка об ладошку)

Весёлые шины

(хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам

Машины, машины…

(берут в руки воображаемый руль, крутят его)

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Цемент и железо,

Изюм и арбузы

(загибают по одному пальчику).

Воспитатель: Видите, какие мы с вами молодцы, сделали правильно пальчиковую гимнастику, и приехала большая грузовая машина, что она нам привезла?

Достаёт картинки с нарисованными машинами.

Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный транспорт, водный и морской транспорт.

Воспитатель: Очень хорошо, сейчас вы выполните такое задание: каждый из вас возьмёт по несколько картинок с транспортом и разложит по видам транспорта. На одном столе стоит грузовая машина – игрушка, значит, здесь будут лежать картинки с каким видом транспорта?

Дети: Наземным транспортом.

Воспитатель: А около лодки?

Дети: Водным транспортом.

Воспитатель: А где вертолёт?

Дети: Воздушным транспортом.

Дети раскладывают картинки.

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит самолёт.

Воспитатель: Дети, назовите, какие картинки с транспортом здесь лежат?

Дети: Вертолёт, самолёт, дирижабль.

Воспитатель: Ошибки есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, пройдём к следующему столу, где стоит грузовая машина.

Дети: Всё правильно, все картинки с транспортом относятся к наземному виду транспорта.

Воспитатель: И последний вид транспорта, это водный. Кто заметил ошибку?

Дети: И буксир, и яхта, и корабль, и танкер относятся к водному виду транспорта.

Воспитатель: Спасибо, вам, дети, вы хорошо выполнили задание, поиграем?

Подвижная игра: «Машина гудит, в машине шофёр сидит»

Воспитатель делит детей на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных сторон ковра. Раздаёт детям рули. На команду: «Поехали», дети двигаются навстречу друг другу, а встретившись, говорят друг другу: «Би – би – би», чтобы не столкнуться, и затем расходятся в противоположные стороны.

Воспитатель:

Машина, машина идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Воспитатель: А теперь все машины едут на свои места в гараж

Воспитатель: Дети, давайте, послушаем Ксюшу Михееву.

Ксюша:

У полоски перехода на обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Дети: Светофор

Воспитатель: Дети, мы с вами вспомним, как появился первый светофор и какой он был?

Дети: Первый светофор был установлен в городе Лондоне. У него было только два света – красный и зелёный. Управлял им специальный человек.

Воспитатель: Зачем же придумали светофоры?

Дети: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах.

Воспитатель: Какие же у нас сейчас светофоры?

Дети: Светофоры электрические, они сами переключают свои огоньки. И отдают приказы пешеходам, когда стоять и когда передвигаться.

Воспитатель: Правильно, даже наш светофор нам подсказывает, что необходимо делать. Кто мне расскажет про сигналы светофора.

Дети: Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи.

Воспитатель: А я предлагаю вам немного порисовать, согласны?

Посмотрите, в машине лежит конверт.

Дети приносят конверт, а в нём светофорчики, но окошечки не раскрашены.

Воспитатель: Вы должны раскрасить правильными цветами светофор.

Работа детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание.

Молодцы! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения

(средне – старшая группа)

Воспитатель: Киселева М. В. [/h4

Литература:

Никитина А. В.

Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб. : КАРО, 2011

Дыбина О. В.

Рукотворный мир: Игры – занятия для дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2011

Алёшина Н. В.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М, 2003

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме «Транспорт»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева (УИ 194754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД