Марина Киселева
Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Тема: «Транспорт»
[/h3]
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Безопасность»
Цели:
расширение представлений о видах машин; изучение правил пешеходов; активизация словаря по теме занятия (наземный, водный, воздушный, специальный транспорт); воспитание интереса к профессии шофёра.
Публикация «Конспект НОД по Формированию целостной картины мира по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
беседа с детьми о машинах, наблюдения на прогулках, рисование машин, аппликация на данную тему, настольные, дидактические игры.
Оборудование:
фонограммы с сигналами скорой помощи, полиции, пожарной машины; картинки с изображением транспорта; рули для каждого ребёнка; светофор; заготовки светофоров, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель включает фонограмму со звуком машины скорой помощи.
Воспитатель: Дети, это звук какой машины? Кто догадался?
Дети: Это сирена скорой помощи.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А это звук, какой машины? (фонограмма со звуком полицейской машины)
Дети: Такая сирена у полицейской машины.
Воспитатель: Молодцы! Слушаем внимательно дальше (фонограмма сирены пожарной машины). Сейчас вы услышали звук, какой машины?
Дети: Это сирена пожарной машины.
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы быстро и без ошибок определили звуки машин. Скажите, пожалуйста, как можно назвать машины, сигналы которых вы услышали?
Дети: Это машины специального назначения.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, почему мы нашу беседу начали именно с машин специального назначения? Какую роль они играют в нашей жизни?
Дети: Эти машины нам очень нужны, если кому – то плохо, то на вызов приезжает скорая помощь, если пожар – пожарная машина, а если случилась беда – полицейская машина.
Воспитатель: Да, дети, вы всё правильно сказали, поэтому эти машины так и называют машины специального назначения. Дети, а что должен помнить и делать каждый водитель, услышав сигнал машины специального назначения?
Дети: Водители должны обязательно пропустить эту машину.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику, которая называется «Шофёры»
Шуршат по дорогам
(ладошка об ладошку)
Весёлые шины
(хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам
Машины, машины…
(берут в руки воображаемый руль, крутят его)
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Цемент и железо,
Изюм и арбузы
(загибают по одному пальчику).
Воспитатель: Видите, какие мы с вами молодцы, сделали правильно пальчиковую гимнастику, и приехала большая грузовая машина, что она нам привезла?
Достаёт картинки с нарисованными машинами.
Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный транспорт, водный и морской транспорт.
Воспитатель: Очень хорошо, сейчас вы выполните такое задание: каждый из вас возьмёт по несколько картинок с транспортом и разложит по видам транспорта. На одном столе стоит грузовая машина – игрушка, значит, здесь будут лежать картинки с каким видом транспорта?
Дети: Наземным транспортом.
Воспитатель: А около лодки?
Дети: Водным транспортом.
Воспитатель: А где вертолёт?
Дети: Воздушным транспортом.
Дети раскладывают картинки.
Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит самолёт.
Воспитатель: Дети, назовите, какие картинки с транспортом здесь лежат?
Дети: Вертолёт, самолёт, дирижабль.
Воспитатель: Ошибки есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, пройдём к следующему столу, где стоит грузовая машина.
Дети: Всё правильно, все картинки с транспортом относятся к наземному виду транспорта.
Воспитатель: И последний вид транспорта, это водный. Кто заметил ошибку?
Дети: И буксир, и яхта, и корабль, и танкер относятся к водному виду транспорта.
Воспитатель: Спасибо, вам, дети, вы хорошо выполнили задание, поиграем?
Подвижная игра: «Машина гудит, в машине шофёр сидит»
Воспитатель делит детей на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных сторон ковра. Раздаёт детям рули. На команду: «Поехали», дети двигаются навстречу друг другу, а встретившись, говорят друг другу: «Би – би – би», чтобы не столкнуться, и затем расходятся в противоположные стороны.
Воспитатель:
Машина, машина идёт, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Воспитатель: А теперь все машины едут на свои места в гараж
Воспитатель: Дети, давайте, послушаем Ксюшу Михееву.
Ксюша:
У полоски перехода на обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами разговаривает с нами.
Дети: Светофор
Воспитатель: Дети, мы с вами вспомним, как появился первый светофор и какой он был?
Дети: Первый светофор был установлен в городе Лондоне. У него было только два света – красный и зелёный. Управлял им специальный человек.
Воспитатель: Зачем же придумали светофоры?
Дети: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах.
Воспитатель: Какие же у нас сейчас светофоры?
Дети: Светофоры электрические, они сами переключают свои огоньки. И отдают приказы пешеходам, когда стоять и когда передвигаться.
Воспитатель: Правильно, даже наш светофор нам подсказывает, что необходимо делать. Кто мне расскажет про сигналы светофора.
Дети: Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи.
Воспитатель: А я предлагаю вам немного порисовать, согласны?
Посмотрите, в машине лежит конверт.
Дети приносят конверт, а в нём светофорчики, но окошечки не раскрашены.
Воспитатель: Вы должны раскрасить правильными цветами светофор.
Работа детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание.
Молодцы! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения
(средне – старшая группа)
Воспитатель: Киселева М. В. [/h4
Литература:
Никитина А. В.
Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб. : КАРО, 2011
Дыбина О. В.
Рукотворный мир: Игры – занятия для дошкольников. - М. :ТЦ Сфера, 2011
Алёшина Н. В.
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М, 2003