Приложение МААМ

Художественное творчество с интеграцией образовательных областей

Наталья Волкова
Художественное творчество с интеграцией образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание» ФЭМП:

Закреплять математические представления детей;

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном

направлении (вперед, налево, направо) и т. п. ;

развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;

формировать навыки сотрудничества во время НОД;

продолжать формировать навыки самооценки.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Формировать навыки рисования, лепка и аппликации.

Публикация «Художественное творчество с интеграцией образовательных областей» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;

«Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;

«Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

Используемый материал:

Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, иллюстрации птиц, план – карта в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.

Раздаточный материал: карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Вот оно, возьмите. (Воспитатель наблюдает за действиями детей. дети просят прочитать письмо.)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста!» у нас в стране Чудес приключилась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал.

Пожалуйста, помогите освободить Буратино.

Воспитатель. Ну что, ребята поможем Буратино? (Да) А как это сделать? (Нужно попасть в Чудесную страну)

Воспитатель. Чтобы попасть в страну Чудес нам самим нужно стать немного волшебниками. Для этого надо укрыться волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Буратино ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)Звучит музыка «Зима»

- Мы с вами оказались в стране чудес. Наш путь будет не прост. Однако, мы не боимся сложностей и отправляемся в путь на поиски Буратино. Только сначала скажите:

- Какое сейчас время года? (Весна, а какое время года было до весны

- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, люди тепло одеваются зимой, дни стали короче)

- Сколько месяцев зимы вы знаете? (3) Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Чем вам нравится зима?

Воспитатель. А сейчас я хочу пригласить вас за столы. (Дети проходят к столам, где на столах лежат карандаши, шарики, крышки, прямоугольные ластики.)

В стране чудес, как и у нас, есть зимние забавы.

- На чем можно кататься зимой? (на санях, на лыжах, коньках)

- Что нужно взять человеку в руки, чтобы было удобнее кататься на лыжах? (лыжные палки)

- Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши)

«На лыжах» (упражнение с карандашами и крышками)

Воспитатель. Давайте немного поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя, так как это делаю я. Покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики.

Воспитатель показывает детям крышки.

- А вот какие лыжи есть в чудной сказочной стране. Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».

Лыжи пальчики обули

Смело в них вперёд шагнули

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Давайте попробуем отшагивать слова. Я отшагаю слово СНЕГОПАД: сне-го-пад. ( Слова для детей: сне-го-вик, ме-тель, мо-роз, лыж-ник, ле-дян-ка, сне-жок). Молодцы! Положите лыжи-крышки в тарелочку.

Воспитатель. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).

Посмотрите, перед нами лежит волшебный камень. Давайте попробуем обратиться к нему. Может он нам подскажет, как помочь Буратино. Посмотрите, под камнем лежит план-схема. Только трогать его нельзя, потому что все может перепутаться и мы с вами навсегда останемся в этом заколдованном лесу.

Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Только делать это нужно глазами. Хотите попробовать? Если сможете его запомнить и изобразить на листе, найдёте путь к Буратино. Итак, надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

(Дети выполняют задание).

-2-

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Булат, какая получилась у тебя фотография?

Остальные проверяют.

Булат: На верху - треугольник; внизу – прямоугольник; справа – круг; слева – квадрат.

Воспитатель. Проверьте, у всех такие фотографии. Молодцы, хорошие и правильные получились у вас фотографии. Только не очень понятно, в каком направлении нам идти.

Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино? (предложение детей). Посмотрите, здесь под камнем есть еще что-то.

Опять изображения геометрических фигур. Какие это фигуры?

Дети: круг и квадрат.

Посмотрите: они с подсказкой.

Надпись в круге «Направо пойдёшь – дорогу назад найдешь»

Надпись в квадрате: «Налево пойдёшь Буратино найдёшь!»

Ребята, в какую сторону пойдём?

Дети: Налево!

Дети среди деревьев находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

- 3 –

Читаем письмо:

«Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справится. Пока не скажите, кто живет в моём волшебном лесу, не сможете с места тронутся.»

- Ребята, посмотрите, мы действительно оказались в лесу. Но посмотрите: какой он?

- Он мрачный, серый, безжизненный….

- Скажите, кого не хватает в этом лесу?

Дети:….

- Как вы думаете, кто еще сможет его оживить, наполнить яркими красками разных звуков: трелью, барабанной дробью, чириканьем.

Дети: Птицы.

- Правильно, а вот какие птицы будут жить в этом лесу, вы должны отгадать.

(Загадывание загадок, они появляются на дереве).

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает,

По ночам кочует, коноплю ворует.

(воробей)

2. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

(синица)

3. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

4. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном

(дятел)

5. Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(сова)

Скажите, можно увидеть этих птиц зимой?

- Что же это за птицы, смелые да выносливые, что зимы не боятся и остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

- А сейчас послушайте еще одну загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябинке

Появляется опять.

(снегирь)

- Действительно, это один из самых ярких представителей зимующих птиц. Посмотрите какой он красивый, яркий.

А сейчас я вам предлагаю с ним поиграть.

- 4 -

ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».

Вот на ветках, посмотри, руки выставляем по сторонам.

В красных майках снегири 4 наклона головы.

Распушили перышки встряхивают руками

Греются на солнышке пружинка.

Снегири на ветках сидят присели.

По сторонам они глядят по 2 поворота головы на каждую

сторону.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели Дети берут по кругу,

Взмахивая руками «Летят»

Прилетела стая снегирей Присели

Сели и ждут нас у дверей Берут «кормушки»

Мы возьмём кормушки поскорей «Кормят»

И накормим птичек снегирей

Воспитатель. Воспитатель достает из шкатулки второе письмо и читает:

«Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справится! Чем кормить снегирей, вы никогда не узнаете.

Воспитатель. Как вы думаете? Что самое страшное для птиц: Холод или голод?

Дети: Голод

Воспитатель. Зимой в лесу птицам холодно, а еще им очень голодно. Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь? Чем можно накормить снегирей? (варианты детей).

Конечно, снегири очень любят ягоды. А давайте, мы с вами приготовим для них угощенье из ягод. Пройдите к столам, займитесь делом. Угощение будем делать разными способами: рисованием, аппликацией и лепкой

Звучит музыка. Дети делают ягодки рябины из пластилина, цветной бумаги и нетрадиционным способом рисования.

Воспитатель. Ну вот, угощение готово. Думаю, снегири будут рады. Продолжим наш путь и постараемся, выручить Буратино.

Дети подходят к дому. Пробуют открыть дверь, она не открывается. Чтобы открыть замок, нужно знать его код, а он зашифрован.

Давайте попробуем подобрать шифр. Здесь зашифровано число 5.

Итак подбираем варианты:

На какие два меньших числа можно разложить число 5?

Дети: Подбирают код

5

1

2

3

4

-5-

Воспитатель. Молодцы! Теперь замок открылся! И от туда выскакивает Буратино! Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барарас утащил и запер его. Он благодарит детей за освобождение и передает им золотой ключ.

Воспитатель. Это ключ, ребята, не простой, он открывает путь к знаниям. Теперь он будет висеть в нашей группе, а мы будем к нему обращаться со своими вопросами. Спасибо тебе, Буратино! Мы будем тебя вспоминать. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Для этого надо укрыться нашим волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Детский садик ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

На этом наше путешествие в Страну Чудес и приключений закончилось!

Ребята, чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественное творчество с интеграцией образовательных областей
Опубликовано: 11 мая 2013 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественное творчество с интеграцией образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 104669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД