Лучший педагог года

«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе

Светлана Юрьевна Крюкова
«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе

Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе

Крюкова Светлана Юрьевна

I квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ Центр развития ребенка № 4 «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовской области.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Тема: «Водное царство живого уголка»

Цель: Наблюдение за аквариумными рыбками

Образовательные задачи:

Уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок;

Публикация «„Водное царство живого уголка“, Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе» размещена в разделах

Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки;

Учить определять выделять общие для рыб признаки;

Учить конструировать рыбок из природного материала.

Развивающие задачи:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение видеть характерные признаки и проводить с ними сравнение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Интеграция: образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»,

Материал: аквариум с рыбками, корм, сухие листья для конструирования рыбки, нарисованный аквариум для коллективной работы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, фломастеры.

Словарная работа: вуалехвост, плавник, чешуя, окраска, наросты.

ЛИТЕРАТУРА:

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО,2005. – 240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ход:

1. Загадка

Отгадайте загадку:

Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы. (аквариум)

А кто живет в аквариуме? Правильно, рыбки.

2. Игра «Хорошо – плохо»

Ребята, а хорошо ли быть рыбкой? (дети аргументируют, почему рыбкой быть хорошо или плохо)

3. Изучение строения рыбки.

К нам в гости пришел ваш любимый сказочный герой. Вы узнаете его?

Входит Карлсон с банкой. (В банке – рыбка «вуалехвост»)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам от моего друга Малыша.

Он прислал вам в подарок птичку. Вот она. У него таких много в аквариуме. (Показывает банку).

Воспитатель: Карлсон, ты не ошибся? Ребята говорят, что это рыбка. А называют её – вуалехвост. Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться, кто же это. Скажите, что есть у рыбки? (туловище)

Какой оно формы? (овальной)

Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

Что помогает рыбке двигаться, плавать? (хвост)

Вуалехвост – это крупная, яркая рыбка, она медленно плавает, не боится человека. Это декоративная рыбка. Посмотрите, у нее ярко выражены декоративные качества: свисающие, очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза, наросты на голове. Она не может быстро плавать, неповоротлива, плохо видит. Эта рыбка слишком заметна и непуглива.

- У рыбки есть хвост, хвостовой плавник. А зачем ей хвост?

Правильно. Он помогает рыбке менять направление движения: вверх, вниз, вправо, влево.

4. Пальчиковая гимнастика.

Голова рыбки – основание ладони. На ладошке детей нарисовать фломастером рыбий нос, глаза и жабры; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Плавать рыбки могут по всей комнате, а также – собираться в стаи, расплываться в разные стороны, спасаться от большой хищной рыбы.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

5. Сравнение вуалехвоста и золотой рыбки.

А теперь, давайте, сравним вуалехвоста и золотую рыбку, которая живет у нас в аквариуме. Чем они похожи? Чем отличаются?

6. Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок»

Ребята, посмотрите, какая вода у нас в аквариуме? (чистая, прозрачная)

Да. Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней нужно ухаживать.

А как? Правильно. Воду нужно в аквариуме менять.

Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения. Для чего они нужны? Да. Они нужны для питания рыбкам, необходимы и для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. А в зарослях водорослей рыбки любят отдыхать.

Что еще нужно рыбкам, чтобы они могли жить?

Правильно. Рыбок необходимо кормить. А что едят рыбки?

Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Да. Обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине.

Посмотрите, рыбки маленькие, а много ли им требуется корма?

Правильно. Рыбок нужно кормить умеренно. Корм тщательно перетирать, чтобы не было комочков. Корм рассыпают в специальные кормушки. Рыбки подплывают и заглатывают частички корма. (Во время беседы воспитатель показывает, как правильно кормить рыбок – кормит вуалехвоста, которого принес Карлсон).

– А теперь дежурные в уголке природы покормят рыбок в нашем аквариуме.

Карлсон, ты запомнил, как ухаживать за рыбками?

7. Конструирование рыбок из природного материала.

Мы научили Карлсона ухаживать за рыбками, но у него нет аквариума. Давайте сделаем аквариумы с рыбками и ему подарим.

Рыбки у нас будут необычные – из листиков, которые мы с вами собрали и засушили.

Для туловища рыбки мы возьмем овальный лист, хвост будет из листика дуба, плавники – из листьев ивы. А глаза, ротик, жабры мы дорисуем фломастером.

Карлсон будет смотреть на наших рыбок, и вспоминать нас.

Публикации по теме:

Наблюдение за бабочкой в средней группе Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать знания о характерных особенностях бабочки, ее внешнего вида. Развивать любознательность. Воспитывать.

Наблюдение за муравьем в средней группе Наблюдение за муравьем В средней группе Воспитатели: Касимцева С. В., Мишина Л. П. Цель: Вызвать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за разноцветьем листьев в средней группе ЦЕЛЬ: углублять представления детей об осени как времени года, когда расцвечивается листочки; созревают семена; развивать умение сравнивать;.

Наблюдение за рябиной в средней группе Наблюдение за рябиной в средней группе. Цель: познакомить детей с деревом рябина. Рассказать о ее особенностях и пользе. Развивать любознательность.

Оформление книжного уголка в средней группеОформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Оформление сенсорного уголка в средней группеОформление сенсорного уголка в средней группе Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.

Оформление театрального уголка в средней группеОформление театрального уголка в средней группе В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было.

Оформление уголка по изучению ПДД в средней группеОформление уголка по изучению ПДД в средней группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами идеями по оформлению нашего уголка безопасности. В нашем детском саду безопасности.

Оформление уголка природы весной в средней группеОформление уголка природы весной в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию оформление уголка "Природы" в весеннее время года. В конце марта начало.

Презентация «Знакомство с аквариумными обитателями. Зооуголок в детском саду» Цель: Развивать у детей представления о многообразии животного мира. Задачи: - формирование простейших навыков ухода за животными, целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 23:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД