«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе

Светлана Юрьевна Крюкова
«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе

Крюкова Светлана Юрьевна

I квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ Центр развития ребенка № 4 «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовской области.

Образовательная область «Познание» (Экология)

Тема: «Водное царство живого уголка»

Цель: Наблюдение за аквариумными рыбками

Образовательные задачи:

Уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок;

Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки;

Учить определять выделять общие для рыб признаки;

Учить конструировать рыбок из природного материала.

Развивающие задачи:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение видеть характерные признаки и проводить с ними сравнение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Интеграция: образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»,

Материал: аквариум с рыбками, корм, сухие листья для конструирования рыбки, нарисованный аквариум для коллективной работы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, фломастеры.

Словарная работа: вуалехвост, плавник, чешуя, окраска, наросты.

ЛИТЕРАТУРА:

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО,2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Ход:

1. Загадка

Отгадайте загадку:

Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы. (аквариум)

А кто живет в аквариуме? Правильно, рыбки.

2. Игра «Хорошо – плохо»

Ребята, а хорошо ли быть рыбкой? (дети аргументируют, почему рыбкой быть хорошо или плохо)

3. Изучение строения рыбки.

К нам в гости пришел ваш любимый сказочный герой. Вы узнаете его?

Входит Карлсон с банкой. (В банке – рыбка «вуалехвост»)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам от моего друга Малыша.

Он прислал вам в подарок птичку. Вот она. У него таких много в аквариуме. (Показывает банку).

Воспитатель: Карлсон, ты не ошибся? Ребята говорят, что это рыбка. А называют её – вуалехвост. Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться, кто же это. Скажите, что есть у рыбки? (туловище)

Какой оно формы? (овальной)

Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

Что помогает рыбке двигаться, плавать? (хвост)

Вуалехвост – это крупная, яркая рыбка, она медленно плавает, не боится человека. Это декоративная рыбка. Посмотрите,у нее ярко выражены декоративные качества: свисающие, очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза, наросты на голове. Она не может быстро плавать, неповоротлива, плохо видит. Эта рыбка слишком заметна и непуглива.

- У рыбки есть хвост, хвостовой плавник. А зачем ей хвост?

Правильно. Он помогает рыбкеменять направление движения: вверх, вниз, вправо, влево.

4. Пальчиковая гимнастика.

Голова рыбки – основание ладони. На ладошке детей нарисовать фломастером рыбий нос, глаза и жабры; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Плавать рыбки могут по всей комнате, а также – собираться в стаи, расплываться в разные стороны, спасаться от большой хищной рыбы.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

5. Сравнение вуалехвоста и золотой рыбки.

А теперь, давайте, сравним вуалехвоста и золотую рыбку, которая живет у нас в аквариуме. Чем они похожи? Чем отличаются?

6. Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок»

Ребята, посмотрите, какая вода у нас в аквариуме? (чистая, прозрачная)

Да. Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней нужно ухаживать.

А как? Правильно. Воду нужно в аквариуме менять.

Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения. Для чего они нужны? Да. Они нужны для питания рыбкам, необходимы и для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. А в зарослях водорослей рыбки любят отдыхать.

Что еще нужно рыбкам, чтобы они могли жить?

Правильно. Рыбок необходимо кормить. А что едят рыбки?

Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Да. Обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине.

Посмотрите, рыбки маленькие, а много ли им требуется корма?

Правильно. Рыбок нужно кормить умеренно. Корм тщательно перетирать, чтобы не было комочков. Корм рассыпают в специальные кормушки. Рыбки подплывают и заглатывают частички корма. (Во время беседы воспитатель показывает, как правильно кормить рыбок – кормит вуалехвоста, которого принес Карлсон).

– А теперь дежурные в уголке природы покормят рыбок в нашем аквариуме.

Карлсон, ты запомнил, как ухаживать за рыбками?

7. Конструирование рыбок из природного материала.

Мы научили Карлсона ухаживать за рыбками, но у него нет аквариума. Давайте сделаем аквариумы с рыбками и ему подарим.

Рыбки у нас будут необычные – из листиков, которые мы с вами собрали и засушили.

Для туловища рыбки мы возьмем овальный лист, хвост будет из листика дуба, плавники – из листьев ивы. А глаза, ротик, жабры мы дорисуем фломастером.

Карлсон будет смотреть на наших рыбок, и вспоминать нас.

Публикации по теме:

Наблюдение за бабочкой в средней группе Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать знания о характерных особенностях бабочки, ее внешнего вида. Развивать любознательность. Воспитывать.

Наблюдение за муравьем в средней группе Наблюдение за муравьем В средней группе Воспитатели: Касимцева С. В., Мишина Л. П. Цель: Вызвать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за разноцветьем листьев в средней группе ЦЕЛЬ: углублять представления детей об осени как времени года, когда расцвечивается листочки; созревают семена; развивать умение сравнивать;.

Наблюдение за рябиной в средней группе Наблюдение за рябиной в средней группе. Цель: познакомить детей с деревом рябина. Рассказать о ее особенностях и пользе. Развивать любознательность.

Оформление книжного уголка в средней группеОформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Оформление сенсорного уголка в средней группеОформление сенсорного уголка в средней группе Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.

Оформление театрального уголка в средней группеОформление театрального уголка в средней группе В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было.

Оформление уголка по изучению ПДД в средней группеОформление уголка по изучению ПДД в средней группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами идеями по оформлению нашего уголка безопасности. В нашем детском саду безопасности.

Оформление уголка природы весной в средней группеОформление уголка природы весной в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию оформление уголка "Природы" в весеннее время года. В конце марта начало.

Презентация «Знакомство с аквариумными обитателями. Зооуголок в детском саду» Цель: Развивать у детей представления о многообразии животного мира. Задачи: - формирование простейших навыков ухода за животными, целостные.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 23:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки