Получи документы

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие на остров Чудес»

светлана мифтахова
Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие на остров Чудес»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: Итоговое занятие

Форма проведения: «Увлекательное путешествие на остров Чудес»

Интеграция областей:

«Познавательное развитие» (основная образовательная область) интегрирует с областями «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, поисковая, коммуникативная, двигательная

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Увлекательное путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Совершенствовать представления о времени: называние текущего време-ни года, месяцев по сезону, дней недели и их последовательности.

Уточнить понимание выражений: «до», «после», «между», «соседи», «на 1меньше», «на 1 больше» на числах числового ряда.

Закрепить навык обратного счета в пределах 10;умение составлять простую арифметическую задачу на сложение по рисунку, выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ.

Коррекционно - развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление, смекалку, монологическую речь, мелкую моторику рук и общую координацию.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, дружелюбие. Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности.

Планируемые результаты:

Дети активно участвуют в играх, коллективно собирают по образцу ко-рабль; понимают выражения «до», «после», «между», «соседи», «на 1 больше», «на 1 меньше»;самостоятельно составляют простую задачу на сложение по рисунку, выделяют в задаче: условие, вопрос, решение, от-вет; называют месяцы по сезонам, дни недели и их последователь-ность; положительно реагируют на двигательную активность.

Словарь:

Зима, декабрь, январь, февраль, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, число «до», «после», «соседи», «между», «на 1 больше», «на 1 меньше»,условие, вопрос, решение, ответ, десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Катерок»

Материал:

демонстрационный материал – телеграмма, волшебный круг из оскол - ков, льдины с цифрами, цветы, мостик с цифрами, аудиозапись песни «Чунга - чанга»

раздаточный материал - кассы цифр, карточки с рисунками задач, головные уборы моряков.

Ход НОД:

I. Приветствие

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

II.Игровая мотивация:

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны математики:

«Дорогие дети, я приглашаю Вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути Вас ждут интересные математические задания»

III.Разминка

Перед началом нашего путешествия предлагаю провести разминку:

-Какое время года заканчивается?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите все зимние месяцы?

- Дети, а вы любите зиму?

- Чем вам нравится зима?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите все дни недели по порядку.

- Назовите дни недели от пятницы до воскресенья.

- Молодцы! Команда готова.

- А на чем мы отправимся в плавание? (Мы отправимся в плавание на корабле)

- Дети, посмотрите на волшебный круг и сложите по образцу корабль.

Демонстрация образца корабля.

Дети коллективно складывают корабль.

- Вот и готов корабль, вы оказались умелые кораблестроителями.

- А теперь наденем головные уборы моряков.

Дети садятся за парты.

IV. Пальчиковая гимнастика:

На корабле из дальних стран («лодочка»)

Плывет отважный капитан («волны», ладонь к голове)

Из тесной рубки у штурвала (штурвал крутят)

В бинокль видит он не мало (бинокль)

V. «Разбери льдины»

- Мы плывем по северному морю. А на пути у нас ледяные айсберги (ледяные осколки с цифрами - ответами)

- А что такое ледяные айсберги? (Огромные ледяные осколки)

- Помогите разобрать льдины.

Назовите число «после» 6

Назовите число «до»4

Назовите число, у которого соседи 5 и 7

Назовите число, которое на 1 меньше10

Назовите число, которое на 1 больше 9

Назовите число, «между» 4 и 6

Назовите число, которое больше 7 на 1

Назовите число, которое стоит между 3 и 5

VI. «Волшебные цветы»

Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову. Демонстрация

На нем растут волшебные цветы, на которых задания Феи. Что нам найти сокровища, надо выполнить задания:

Три гусенка и два утенка

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей.

Сколько в воде малышей. (3 +2 =5)

Пять веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Один в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца. (5 -1 =4)

Пять ежат и зайчонок

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду. (5 +1=6)

Шесть гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте, дети, сами. (6 -2 = 4)

VII. Физкультурная пауза.

- Жители острова, попугай и жираф приглашают вас на танец «Чунга – чанга»

Дети выполняют танцевальные движения под мелодию песни «Чунга – чанга»

VIII. Самостоятельная работа детей в кассах цифр.

-Дети, а где же сокровища острова?

- Загляните под пенек.

- А вот и волшебная шкатулка. Откроем её.

-А здесь задание: «Составь задачу по рисунку и реши её»

- Сначала вспомним: «Из чего состоит задача».

Демонстрация опорной схемы – условие, вопрос, решение, ответ.

-Откройте кассы цифр и выложите на наборном полотне решение с по-мощью цифр и знаков.

Самостоятельная работа детей в кассах цифр.

IX. «Пройди по мостику»

Пора возвращаться домой. Дует сильный ветер, может быть шторм.

- А что такое шторм?

Надо пройти по мостику к кораблю, называя числа в обратном порядке от 10 до 1 и показывая цифры.

Дети, каждый индивидуально называют числа в обратном порядке.

- Молодцы, вы все добрались до корабля!

-А в сундучке что - то осталось…сокровища.

- Это медали, всем победителям путешествия.

Поплывем в детский сад (смотри пальчиковую гимнастику)

X.Рефлексия

- Дети, вам понравилось путешествовать?

- Что вам показалось на занятие самым интересным? Почему?

- Вы хорошо рассказали о том, что вам было интересно.

- А мне очень понравилось, как вы занимались.

- А теперь возьмите смайлики и поставьте то настроение, с которым вы закончили занятие в «Азбуке настроения».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие на остров Чудес»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД