Папки-передвижки

Образовательная программа дополнительного образования «Гимнастика с массажным мячом для дошкольников»

Прохорова Лиана
Образовательная программа дополнительного образования «Гимнастика с массажным мячом для дошкольников»

Воспитатель:

Прохорова Лиана Анатольевна

Москва 2016

Содержание

Пояснительная записка. 3

Учебно – тематический план. 7

Содержание программы. 8

Организационно – методическое обеспечение. 14

Материально – техническое обеспечение. 14

Мониторинг. 15

Список литературы. 16

Приложение. 17

срок реализации — 1 г

Пояснительная записка

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования „Гимнастика с массажным мячом для дошкольников“» размещена в разделах

Массажный мяч используется в оздоровительных целях. Массажные мячи - появились сравнительно недавно, хотя с древнейших времен в культуре любого народа мяч использовался в качестве развлечения. Мяч имеет форму шара. Это идеальная космическая форма, не имеющая ни начала, ни конца. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам, вызывая ответную реакцию нервной системы, улучшая процессы в мышцах, в сухожильно-связочном отделе. Мяч позволяет детям быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Гимнастика с массажными мячами относится к современным средствам физического воспитания. Упражнения на мячах уникальны по своему воздействию на организм занимающегося и вместе с тем, вызывают большой интерес у детей. Они тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают положительный эмоциональный фон занятий.

Упражнения на гимнастическом мяче способствуют приобретению двигательной сноровки, координации движений и сохранению равновесия.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий с мячом.

Исходя из этого, была разработанна образовательная программа дополнительного образования «Гимнастика с массажным мячом».

Данная программа имеет физкультурно—спортивную направленность.

Актуальность и целесообразность программы

Актуальность данной программы состоит в том что, в настоящее время перед дошкольными образовательными организациями остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Одной из причин ухудшения здоровья является снижение двигательной активности. Дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, за компьютером и т. д.). Это сокращает время пребывания детей на открытом воздухе, увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Современная физкультура должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Это решение мы видим в организации гимнастики с массажными мячами. Благодаря гимнастике с мячом повышается уровень физического развития, развивается гибкость, чувство равновесия, координация движений, укрепляет мышцы спины, ног и рук, а также формируется правильная осанка.

Программа направлена на удовлетворение потребности детей в активных формах двигательной деятельности. Занятия по программе “ Гимнастика с массажным мячом для дошкольников” способствуют воспитанию целого ряда таких положительных качеств и черт характера, как терпение, сила воли, умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, уважение своих партнеров и противников, сознательная дисциплина и т. д.

Новизна данной программы состоит в том, что в ней даётся подбор и описание упражнений и игр с мячами и специально подобраны упражнения на координацию движений.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что на занятиях по образовательной программе дополнительного образования «Гимнастика с массажным мячом для дошкольников» большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, развитию координации движений, а также формированию потребности в движении.

Цель и задачи программы

Цель программы — обучение упражнениям с массажным мячом, развитие координации движений у детей в процессе проведения гимнастики.

Задачи:

1. Дать представления о форме и физических свойствах массажного мяча.

2. Обучить правильному исходному положению с массажным мячом.

3. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на мяче.

4. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

5. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на мяче.

6. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на мяче.

7. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием массажного мяча в едином для всей группы темпе.

8. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием мяча.

9. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

Срок реализации данной программы - 1 год.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 3-4 года.

Форма и режим работы

Форма занятий — групповая, фронтальная, индивидуальная. Количество детей в группе: 12.

Режим занятий: 2 раза в неделю, по 30 минут, во 2 половину дня.

Основные формы и методы обучения

Основными формами обучения упражнений с массажными мячами являются : групповые занятия. В групповых занятиях занимающихся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуально. При начальном обучении упражнений с массажным мячом — в гимнастике используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся. Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие координации движений, базовых шагов в гимнастики.

Ожидаемые результаты

В результате освоения образовательной программы дополнительного образования “ гимнастика с массажным мячом для дошкольников”

Дети должны знать:

• Правила поведения и меры безопасности на занятиях;

• О влиянии занятий на детский организм

Дети должны уметь:

• выполнять упражнения с массажным мячом в ходьбе, в беге, в прыжках;

• выполнять основные шаги в гимнастики;

• выполнять общеразвивающие упражнения с массажными мячами;

• упражнения на развитие координации движений;

• играть в подвижные игры и эстафеты;

Дети должны владеть:

• упражнениями с массажным мячом в ходьбе, в беге, в прыжках;

• основными шагами в гимнастики;

• общеразвивающими упражнениями с массажными мячами;

• упражнениями на развитие координации движений;

• умением играть в подвижные игры и эстафеты.

Оценка результатов проверки развития координации движений

Высокий уровень. Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения.

Средний уровень. Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений.

Низкий уровень. Не замечает ошибок в технике выполнения. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Наименование разделов и тем Количество часов

Теория Практика Всего

1 Введение. Теоретические основы обучения гимнастика с массажным мячом. 1 - 1

2 Общая физическая подготовка.

- 7 7

3 Общеразвивающие упражнения с массажным мячом. - 9,5 9,5

4 Упражнения на развитие координации движений. - 9,5 9,5

5 Базовые шаги гимнастики с массажным мячом. - 6 6

6 Подвижные игры и эстафеты с массажным мячом. - 6 6

7 Упражнения на расслабление организма с массажным мячом. - 5 5

Всего: 1 43 44

Содержание программы

Тема 1. Введение. Теоретические основы обучения гимнастики с массажными мячами.

Теория.

Правила поведения и меры безопасности на занятиях гимнастики с массажными мячами. Влияния занятий с массажными мячами на организм занимающегося. Правила посадки на мяч (приподнятая голова, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре на полу расположены на ширине плеч, параллельно друг другу. Не отрывать от пола обе ноги одновременно;

во время прыжков на мяче нельзя отрывать туловище от мяча (за исключением прыжков с продвижением).

Тема 2. Общая физическая подготовка.

Практика.

Ходьба: Обычная ходьба в умеренном темпе; на носках; на пятках; высоко поднимая колени; широким шагом; перекатом с пятки на носок; приставным шагом; в полуприседе и приседе; скрестным шагом; ходьба с выпадами.

Бег: Обычный бег; обычный бег в среднем темпе; бег на носках; бег с высоким подниманием колен; бег с отведением назад согнутой в колене ноги; бег по прямой и извилистой дорожке; бег в чередовании с ходьбой; бег с остановкой; бег со сменой направления.

Прыжки: Подскоки на месте на двух ногах; одна нога вперед; другая — назад; ноги скрестно — ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом; подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3—4 м; прыжки на двух ногах боком (правым и левым); прыжки вперед-назад; прыжки попеременно на одной и другой ноге; прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед прямо, по кругу; прыжки (бег прыжками) последовательно через 5—6 предметов высотой 15—20 см, толкаясь одной ногой; прыжки в длину с места (60—80 см); прыжки последовательно из обруча в обруч; прыжок на возвышение высотой 20 см с места, с нескольких шагов; прыжок в глубину с высоты 30 см в обозначенное место; прыжки через длинную скакалку (неподвижную лежащую на полу) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком; прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега; прыжки через несколько скакалок; прыжок в высоту с разбега (высота10- 15 см); прыжок в длину с разбега (на расстояние не менее 30 см).

Тема 3. Общеразвивающие упражнения с массажным мячом.

Практика.

Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук:

Стоя, поднять массажный мяч перед грудью на вытянутых руках, зафиксировать и вернуться в исходное положение. То же, но массажный мяч поднять над головой. То же, но хват правой рукой сверху мяча, а левой — снизу и наоборот. Стоя, перенос мяча прямыми руками над головой справа налево и наоборот. Стоя, сжимать «дыхательный» мяч руками перед грудью, над головой, опущенными вниз руками. Стоя, вращение мяча на вытянутых руках вправо-влево. Стоя, сжимать мяч на вытянутых руках перед грудью, над головой, внизу. Наклон вперед, мяч в руках, завести его за голову и вернуться в И. п. (спина прямая). Поворот с мячом в руках вправо-влево (руки выпрямлены в локтевых суставах). То же, но руками при поворотах сжимать мяч. Наклон вперед, маховые движения прямыми руками с мячом вверх-вниз. То же, но хват правой рукой сверху мяча, левой — снизу и наоборот. Те же движения руками в исходное положение сидя. Те же движения руками в И. п. лежа на спине. И. п. — стоя, мяч лежит на внутренней части предплечий. Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах, удерживая мяч руками.

Упражнения для укрепления мышц туловища: И. п. — лежа на спине, мяч в руках над головой. Перейти в положение сидя, перекатывая мяч по груди, животу и ногам, затем вернуться в исходное положение. И. п. — то же, но сесть, ноги под углом 45°. И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на полу, мяч между ногами, руки за головой. Сжимая мяч ногами, перейти в положение сидя. То же, но сесть, ноги под углом 45°. И. п. — лежа на спине на мяче, руки за головой, приподнять до горизонтального уровня над мячом голову и плечи. Зафиксировать и вернуться в исходное положение. И. п. — лежа на спине на мяче, одна рука на мяче, другая за головой. Поднимая голову и плечи, повернуть туловище влево, затем вправо. Лежа на мяче на боку, руки в упоре на мяче. Откатить мяч от себя и вернуться в исходное положение. То же, но опора на мяч одной рукой, другая в «крылышке» и наоборот. И. п. — лежа на боку, мяч между ногами. Поднять мяч согнутыми в коленных суставах ногами. То же, но поднять мяч прямыми ногами и вернуться в исходное положение.

Упражнения для укрепления мышц ног: Сидя на мяче, упор кистями рук на колени. Одновременно ставить стопы то на носки, то на пятки, то на наружный свод. И. п. — лежа на полу, одна нога голенью лежит на мяче, другая нога выполняет «гусеничку» стопой вперед и назад. И. п. — сидя на мяче, стопы на «дыхательном» мяче. Опора на «дыхательный» мяч носками, пятками, наружным сводом стопы. То же, но одна нога в упоре носком, другая пяткой и наоборот. И. п. — сидя на мяче, захватить «дыхательный» мяч между стопами и прокатывать его ногами. И. п. — сидя на мяче, катать мяч стопами вперед-назад. «Гусеничка» поочередно стопами на «дыхательном» мяче, сидя на мяче. И. п. — сидя на мяче, захватить «дыхательный» мяч между стоп, немного приподнять, сжать мяч ногами, выпустить на пол, опять захватить (повторить 4—6 раз).

Тема 4. Упражнения на развитие координации движений.

Практика.

Поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на мяч; Поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок; То же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение нескольких минут. Стоя на четвереньках, опора на ступни, а не колени, ходить вперед, назад, в сторону, слева направо, справа налево. «Полет птички», «Ветряная мельница», «Прыжки», «Колокольчик», «Стань великаном», «Вверх и вниз», «Кукла».

Тема 5. Базовые шаги в гимнастики.

Практика.

Базовые шаги: March (марш) - Марш на месте и с перемещениями вперед, назад., Out (оут) - Марш на месте, ноги врозь. Out-in (оут-ин) - Два шага (ноги врозь, два шага (ноги вместе) без перемещения. V-step (ви-степ) - Два шага вперед (ноги врозь, два шага назад (ноги вместе). A-step (ей-степ) - Два шага назад (ноги врозь, два шага вперед (ноги вместе).Mambo (мамбо) - Одна нога выполняет наг вперед — назад, другая на месте. Basic (бейсик) - Два шага вперед (ноги вместе, два шага назад (ноги вместе). Step Touch (степ-тач) - Шаг в сторону, приставить вторую ногу. Double Touch (дабл степ-тач) - Два приставных шага в сторону. Knee Up (кни ап) - Шаг в сторону, подъем колена. Double Knee Up (дабл кни ап) - Шаг в сторону, два подъема колена. Kick (кик) - Шаг в сторону, подъем прямой ноги вперед. Double Kick (дабл кик) - Шаг в сторону, два подъема прямой ноги вперед.

Тема 6. Подвижные игры и эстафеты с массажным мячом

Практика.

Подвижные игры: «Тоннель», «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Докати мяч», «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней», «Бусины», «Сбор урожая», «Лохматый пес», «Замри», «Смена направления», «Прокатись на мяче», «Три упражнения с мячом», «Поскачи с мячом», «Бег с мячом», «Крокодильчик», «Перенеси мячик + скакалка», «Перенеси по пенькам», «Прыжки и мячики», «Ходьба между палочками», «Прыжки на мат», «Ходьба по стульчикам».

Эстафеты: «Попади в цель», «Перекатываем мячики», «Кормим животное», «Мячики и ложечки», «Через преграды», «Дорога препятствий».

Тема 7. Упражнения на расслабление организма с массажным мячом.

Практика.

Сесть набок, обнять мяч правой или левой рукой, положить голову на мяч, зафиксировать эту позу в течение 10-15 сек. И. п. – лежа на боку. Правая нога вытянута на мяче. Зафиксировать положение 10-15 сек., затем то же с другой ногой. И. п. – сидя на полу, обхватив мяч руками и ногами, прижать максимально к себе мяч, сохранить это положение в течение 8-10 сек. Затем расслабиться. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята, руки вытянуты вдоль туловища, ноги расставлены на ширину плеч, носки разведены в стороны. На счет 1 ребенок должен поднять руки вверх, на счет 2 — наклониться, образуя прямой угол, и вытянуть руки вперед, на счет 3 — расслабить мышцы рук и «уронить» их, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить несколько раз. Исходное положение — ребенок стоит, ноги расставлены на ширину плеч или сомкнуты, носки врозь, руки вытянуты вдоль туловища. На счет 1 ребенок должен поднять руки вверх, на счет 2 — наклониться под прямым углом, на счет 3 — расслабить мышцы одной руки и «уронить» ее, на счет 4 — расслабить мышцы второй руки, на счет 5 — вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята, руки согнуты в локтях, кисти на поясе, ноги на ширине плеч, носки в стороны. На счет 1 ребенок должен наклонить корпус вперед и вытянуть руки вперед на уровне головы, на счет 2 — расслабить мышцы одной руки («уронить» ее, на счет 3 — расслабить мышцы второй руки, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Исходное положение — ребенок стоит, руки согнуты в локтях, кисти на талии, ноги расставлены. На счет 1 ребенок должен наклониться вперед с вытянутыми руками, на счет 2-3 — одновременно расслабить мышцы обеих рук, на счет 4 -— вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Исходное положение — ребенок стоит, ноги сведены вместе, носки разведены в стороны, руки сведены за спиной, ладони соприкасаются. На счет 1 ребенок должен отставить правую ногу в правую сторону, на счет 2 — наклониться под прямым углом, не размыкая рук, на счет 3 — расслабить мышцы рук и «уронить» их, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 3 - 4 раза. Исходное положение и движения те же, что и в 5 упражнении, но ребенок должен сделать шаг левой ногой в левую сторону. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята, ноги расставлены на ширине плеч, руки сомкнуты в замок за головой. На счет 1 ребенок должен наклонить корпус вперед под прямым углом, на счет 2-3 — расслабить руки и «уронить» их, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Исходное положение — ребенок стоит, спина прямая, голова поднята вверх, ноги расставлены, руки подняты вверх и слегка разведены в стороны. Ребенок должен наклонить корпус под прямым углом и одновременно расслабить мышцы обеих рук, потрясти руками, покачать их в разные стороны и вернуться в исходное положение. Исходное положение то же, что и в 8 упражнении. На счет 1 ребенок должен наклонить корпус под углом 90 градусов и одновременно расслабить мышцы одной руки, на счет 2 — потрясти ее, покачать из стороны в сторону, на счет 3 — расслабить мышцы второй руки и потрясти ее, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Исходное положение — ребенок стоит, руки опущены вдоль туловища, ноги расставлены на ширине плеч, носки врозь. На счет 1 ребенок должен наклонить корпус вперед под прямым углом и расслабить мышцы рук, на счет 2 — сделать правой ногой шаг вправо, потрясти руками и приставить левую ногу, на счет 3 — сделать шаг в левую сторону, потрясти руками и приставить ногу, на счет 4 — вернуться в исходное положение. Исходное положение — ребенок лежит на спине его ноги сомкнуты, руки расположены вдоль туловища. Ребенок должен согнуть ногу в колене под прямым углом и слегка потрясти ее, то же повторить с другой ногой.

Приложение №1

Игры с мячом и игры на развитие координации движений.

.

«Перенеси по пенькам» Для игры необходимы пеньки разной высоты. Приготовление: расставить пеньки (от 4 до 7 шт.) с небольшим расстоянием друг от друга, формируя «дорожку», рассыпать маленькие мячики (игрушки или другие предметы, например, геометрические фигуры из конструктора) в конце «дорожки», в ее начале поставить корзину. Задание — пройти по пенькам, взять предмет, пробежать (уже мимо пеньков) и бросить предмет в корзинку.

«Прыжки и мячики» Разложить 2–3 небольших обруча, формируя «дорожку», высыпать шарики или небольшие предметы. Задание — прыгнуть в каждый обруч из «дорожки», взять мячик, вернуться обратно. Для «обратной дороги» тоже можно разложить обручи.

«Тоннель» Чтобы построить тоннель необходимо установить обручи (2–4 шт.) вертикально с небольшим расстоянием друг от друга. Задание ребенка – проползти через тоннель + уже известное задание с мячиками.

«Ходьба между палочками» Разложить гимнастические палочки (3–5 шт.) параллельно с небольшим расстоянием друг от друга, рассыпать мячики. Задание — пройти между палочками, не наступая на них + мячики.

«Прыжки на мат» Тренировать мышцы, развивать смелость, учить цвета — вот какие цели ставит перед Вами это задание. Из инвентаря понадобится мат и пуф, можно детский стульчик. Задание — переносить мячики в корзинку, прыгая с пуфа на мат. Важно, чтобы это задание ребенок выполнял только вместе со взрослым.

«Попади в цель» Задание: попасть маленьким мячиком в корзину с расстояния. Особенно такая игра нравится старшим деткам (2–3 года).

«Перекатываем мячики» Задание выполняется при помощи гимнастической палочки. Под веселую музыку перекатываем палочкой мячик от места, где лежат мячики до корзинки.

«Кормим животное» В одну часть комнаты ставим мисочку с фасолью, например, в другую — какую-то игрушку и пустую мисочку возле нее. Задание: взять ложечкой фасолинку и перенести ее к игрушке, таким образом, покормив ее. Младшие детки могут просто переносить «еду», для старших в этой игре можно придумать полосу препятствий — например, отнести фасолинку, пройдя по палочке или по пенькам.

«Мячики и ложечки» Задание такое же, как и предыдущее, но переносим в этот раз маленькие мячики. Игра требует усиленной концентрации и сосредоточенности, поэтому подходит для детей от двух лет.

«Через преграды» Приготовление: расставить детские стульчики или кегли в ряд. Высыпать мячики, как в предыдущих играх. Задание для ребенка: взять мячик, пробежать между стульчиков, бросить мяч в корзинку.

«Дорога препятствий» Для игры необходимо сформировать дорожку из гальки или булыжников. Кроме камней на дорожку можно выложить массажные щетки, счеты, каштаны, шишки и другое. Задание — пройти по полосе препятствий + мячики.

Упражнения для развития мышц ребенка и на координацию движений.

«Полет птички». Исходное положение – стоя, руки вдоль тела. Прыжок. Приземляясь, развести ноги в стороны, руки поднять на уровень плеч. Снова прыжок – ноги вместе, а руки опустить вдоль тела. Это упражнение для развития поясничных мышц, координации ног и рук.

«Ветряная мельница». Исходное положение – ноги врозь, живот подтянуть, руки на уровне груди вытянуты вперед. При наклоне дотронуться левой рукой до носка правой ноги. Ноги сгибать нельзя. Вернуться в исходное положение. Так же наклон в другую сторону и дотронуться правой рукой до левой ступни. При подъеме делать вдох, при наклоне – выдох. Это упражнение развивающее плечи, устраняет округлость спины.

«Прыжки». Руки на бедрах, большие пальцы сзади. Пятки вместе и носки врозь. Голову держать прямо, живот подтянуть, развернуть плечи и напрячь ягодицы. Прыжок – ноги врозь, прыжок – ноги соединены. Нужно повторять 5-6 раз, разводя ноги все шире. Прыжки учат удерживать равновесие, формируют правильную осанку и развивают мышцы ног.

«Пятнашки мячом» - водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу.

«Тоннель» - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.

«Сбор урожая». Все участники сидят на фитболах. Водящий - «Садовник» ловит детей –«Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку.

«Путешествие в Москву» Дети сидят на мячах в кругу, имитирующем аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, поскоки и т. д., водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребенок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим.

«Пингвины на льдине» Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается

«Быстрая гусеница» Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Квиллинг» Пояснительная записка. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Волшебный квиллинг» Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» составлена на основе методических рекомендаций программы.

Образовательная программа Дополнительного образования по развитию элементарных математических представлений и логике Знай-к 1. Паспорт программы Наименование Программы Программа «Знай–ка» по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников» Пояснительная записка. Арттерапия — это лечение прикладным художественным творчеством. Она является средством помочь детям увидеть, услышать,.

Программа дополнительного образования художественной направленности «Кляксочка» (для детей 4–5 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития личности и познавательной.

Программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа дополнительного образования для детей «Веселая палитра» В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание.

Рабочая программа дополнительного образования «Пластилиновые чудеса» для детей старшей группы Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе.

Степ аэробика для дошколят (рабочая программа дополнительного образования) Введение Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных задач дошкольного воспитания. Основы здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования «Гимнастика с массажным мячом для дошкольников»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 20:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД