МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Летнее деревце»

Елена Выродова
Образовательная ситуация «Летнее деревце»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Летнее деревце»

Программные задачи:

-учить детей применять нетрадиционную технику рисования - тычок кистью;

-упражнять в рисовании деревца : ствола, веток, листочков;

-развивать познавательную активность, творческие навыки;

-воспитывать любовь к рисованию, аккуратность в работе, усидчивость.

Цель работы:

Нарисовать летний лес.

Интеграция с образовательными областями : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Образовательная ситуация „Летнее деревце“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Изображения и иллюстрации с видами леса, рисунки деревьев, тонированная бумага А4, гуашь, салфетки, кисти (разного размера и разной степени жесткости, баночки для воды.

1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом возле воспитателя. Педагог рассказывает детям историю о временах года.

«Когда-то, очень-очень давно, в сказочные времена у нас на планете было всего три времени года: Осень, Зима и Весна. И они постоянно ссорились между собой! Не было никакой очередности во временах года. Каждая из них хотела быть первой. И тогда их мать – Природа решила, что пора навести порядок, раз и навсегда! И появилась перед сестрицами их новая сестра, четвертое время года, которое назвали – Лето.

Спросили тогда сестры у матери Природы – кто это такая? Ответила им мать, что это Лето, их новая сестра. И будут они теперь приходить на Землю в строгом порядке, друг за другом: Лето, Осень, Зима, Весна.

Много вопросов задали сестры:

- Какая она, их новая сестра?

- Что растет в это время года?

- Какая погода стоит летом?

- Во что люди одеваются летом?

- В какие игры играют дети летом?

И т. д.

Воспитатель предлагает детям помочь сестрам узнать побольше о новом времени года и ответить на их вопросы.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки и рисунки с изображениями летних сюжетов и рассказывают, что им известно о лете.

2. Проблемный этап.

Дидактическая игра «Летние приметы».

Педагог показывает детям палочку и говорит, что это волшебная палочка, которая поможет объяснить сестрам - временам годам, что такое лето. Воспитатель спрашивает детей: «Какое сейчас у нас время года? Почему вы решили, что сейчас лето? Расскажите, по каким признакам вы это определили?»

Дети становятся в круг, передают волшебную палочку друг другу, по очереди отвечают на вопросы и называют приметы, по которым можно определить, что наступило лето.

Те ребята, которые затрудняются ответить и правильно назвать летнюю примету, должны отгадать загадку о лете.

После игры воспитатель показывает детям картины известных художников с изображением лета и предлагает нарисовать для сестер Зимы, Весны и Осени картину с изображением лета, а конкретно летнего дерева, для того чтобы им было легко узнать это время года.

3. Практическая работа.

Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых изображены деревья летом и задает вопросы:

- Чем отличаются деревья зимой и летом?

- Какого цвета листья у деревьев?

- Какие плоды можно увидеть летом на деревьях? (яблоки, вишни, груши, шелковицу и другие)

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви, листочки)

- Какого цвета ствол и веточки у дерева?

После ответов на вопросы, педагог напоминает воспитанникам алгоритм рисования летнего дерева.

1) Набираем на кисточку краску коричневого цвета и проводим сверху вниз линию. Верхнюю часть ствола рисуем кончиком кисточки, постепенно опускаем щетинку кисточки на лист. Таким образом, ствол книзу становится толще, как у настоящего дерева.

2) Затем рисуем веточки: кончиком кисточки мы рисуем тонкие ветки, а всей толщиной кисти рисуем толстые ветки. Обязательно обращаем внимание, что внизу у дерева ветки толще, а вверху тоньше.

3) Теперь, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой.

4) Приступаем к рисованию листочков. Напоминаем детям, что нужно использовать зеленую краску.

5) Для изображения листиков используем нетрадиционную технику рисования - тычок кистью. Показываем ребятам, как это делается на большом листе, прикрепленном к доске.

Во время самостоятельной работы, тем детям, у которых плохо получается, воспитатель показывает технику рисования индивидуально, напоминает, как держать кисть, подсказывает как расположить ветки и листочки на дереве.

4. Физкультминутка «Летний лес» (проводится по окончании работы).

Ветер по лесу летал. (дети поднимают руки вверх и машут из стороны в сторону)

И деревья щекотал. (сгибают и разгибают пальчики)

Ветки пригибал к земле. (выполняют наклоны в право и влево)

Песни пел им о луне. (имитируют игру на дудочке)

Чтоб деревья до зимы,

Не боясь, смотрели сны. (имитируют засыпание)

5. Подведение итогов занятия.

Готовые работы дети приносят и прикрепляют магнитами на доску, создавая импровизированную выставку рисунков. Получается целый лес из нарисованных ребятами рисунков.

Воспитатель вместе с детьми оценивают работы, обсуждают получившийся образ леса. Педагог спрашивает, а дети рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось во время рисования летнего дерева.

Упражнение «Летние ловишки».

Воспитатель произносит разные слова, дети хлопают в ладоши, если услышали «летнее» слово, ассоциирующееся с понятием «Лето».

Слова: солнце, цветы, снег, бабочки, дождь, радуга, листопад, елка, льдинка, роса, ягоды, самокат, речка, скакалка, море, корабль, снежинка, божья коровка, стрекоза, мячик, малина, слякоть, клубника и т. д.

Дети становятся в круг и выполняют правила игры.

После игры, подводятся итоги занятия, воспитатель благодарит детей за их работу, за помощь сестричкам –временам года.

6. Работа с родителями.

Родителям предлагается организовать вместе с детьми поход в лес. Рассмотреть там различные деревья. Поискать наиболее характерные для лета приметы. Побеседовать с детьми о летнем лесе, сделать поделки из природного материала для выставки поделок в детском саду.

Публикации по теме:

«День Победы». Образовательная ситуация во второй младшей группе«День Победы». Образовательная ситуация во второй младшей группе Во второй младшей группе про День Победы мы начали говорить ещё накануне, с 3-го мая. Это обусловленно возрастными и индивидуальными.

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Образовательная ситуация «Перелетные птицы» Программные задачи: -формировать умение детей лепить птиц по частям; -соблюдать пропорции, передавать форму, относительную величину туловища.

Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Образовательная ситуация «Удивительный мир цветных капель» Образовательная ситуация "Удивительный мир цветных капель"Задачи:- научить дошкольников рисовать каплями с помощью пипеток; - развивать.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация «Вьюга-завируха» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация: «Вьюга – завируха» Задачи: - приучать детей внимательно рассматривать картинки о времени года зима, зимних явлениях:.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Летнее деревце»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 21:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Летнее деревце»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Выродова (УИ 362906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД