Папки-передвижки

Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе» (6 фото)

Альбина Гарипова
Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Труд в уголке природы. Комнатные растения и воздух».

Цель: расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Образовательные задачи :

Развивать познавательный интерес, навыки и способы ухода за комнатными растениями. Классифицировать предметы живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, приходить на помощь в трудной ситуации.

Публикация «Образовательная ситуация по ФГОС „Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Материалы: кукла би-ба-бо Буратино, фартуки, дидактические карточки по уходу за комнатными растениями, инструменты для ухода за комнатными растениями (лейка, пульверизатор, тряпочка, ванночка, лейка с водой, грабелька, энциклопедия, минзурки с водой, лупы, лопатки, образец почвы в емкости, влажные салфетки, мягкая игрушка цветок в горшке.

Введение в ситуацию : Мотивировать детей на включение в трудовую деятельность.

Актуализация знаний:

Актуализировать знания детей о комнатных растениях.

Затруднение в ситуации :

Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания.

Открытие нового знания:

Сформировать представление о содержании воздуха в почве.

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Включение нового знания:

Закрепление нового знания и использование нового знания в процессе ухода за комнатными растениями. Тренировка памяти, мышления и коммуникативных качеств.

Введение в ситуацию :

Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»

активировать детей на включение в трудовую деятельность.

В-ль: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Его комнатное растение, которое ему подарила Мальвина, стало вянуть. И он просит вас показать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они хорошо росли. Вы хотите помочь Буратино?

Дети: Да!

В-ль: А сможете ему помочь?

Дети: Да, мы знаем, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Актуализация знаний:

Актуализировать знания детей о комнатных растениях.

В-ль:. Давайте расскажем и покажем Буратино о способах ухода за комнатными растениями. Для этого нам нужно подготовить рабочее место и надеть фартуки. Ребята с помощью карточек-схем по очереди будут рассказывать о способах ухода за комнатным растением, а дежурные в уголке природы будут применять эти способы в деле.

Дети берут по одной карточке-схеме и рассказывают по ней.

1 реб. – растению нужен свет.

2 реб – листья растения нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы освободить от пыли, тогда оно больше будет выделять кислород.

3реб. - чтобы растение было красивым и в нем не заводились вредные насекомые, нужно убирать сухие листья.

4 реб-чтобы увлажнять листья, нужно опрыскивать его из пульверизатора.

5 реб. - растению нужна влага и его нужно поливать, при необходимости

Остается карточка-схема «рыхление почвы».

Затруднение в ситуации :

Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания.

В-ль: Ребята, все приемы мы использовали? Посмотрите, а что означает эта карточка, вы знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Фиксация затруднения:

-Сумели ли вы помочьБуратино?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумели помочь?

Дети: Потому что мы не знаем значение этой карточки-схемы.

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания) :

В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Нужно прочитать в энциклопедии (спросить у взрослого, поискать в интернете и т. д.).

- У нас есть вот такая большая энциклопедия, в ней я прочитаю вам об этом.

Воспитатель читает о том, что для лучшего роста растения необходимо рыхлить почву и обогащать её кислородом. Для этого используется инструмент – грабелька или широкая палочка.

В-ль: А вы сможете увидеть в почве кислород?

Дети: Нет.

- А хотите увидеть?

Дети: Да.

Открытие нового знания:

Сформировать представление о содержании воздуха в почве.

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

В-ль: сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, что воздух содержится в почве. Для этого нам необходимо взять стакан с водой и горсть земли. Посмотрите, я кладу в стакан горсточку земли. И вы проделайте то же самое. И посмотрите через лупу, что происходит: из почвы выходят пузырьки. А пузырьки, это что?

Дети: это воздух.

Фото «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»
Образовательная ситуация по ФГОС - фото
Фото №1 Образовательная ситуация Труд в уголке природы Фото №2 Комнатные растения и воздух

В-ль: Таким образом, мы убедились, что в почве содержится тот самый кислород, который необходим для корней растения. А раз растения дышат кислородом значит, они относятся к живой или неживой природе?

Дети: К живой природе.

Включение нового знания:

Закрепление нового знания и использование нового знания в процессе ухода за комнтаными растениями. Развивтие трудовых навыков.

В-ль: - Ну, а теперь применим новое знание на практике: кто-то из ребят расскажет, как и чем нужно рыхлить почву, а дежурные будут действовать согласно рассказу.

В-ль: Предлагаю вам игру, которая называется «Живое-неживое». Если я называю предмет живой природы (растение, животное) – вы поднимаете руки вверх, если – неживой природы (камень, стул и т. д.) – вы приседаете.

Фото №3 Цель расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними

Осмысление:

Дидактическая задача:

Провести рефлексию процесса образовательной ситуации.

Дети собираются около воспитателя.

В-ль: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Буратино.

- Ребята, Буратино передал вам свою признательность за то, что вы научили его ухаживать за комнатными растениями. Он отправился поскорее к своему растению применить те знания, которые он получил от вас, и дарит вам игрушечный говорящий цветок, с которым вы можете все вместе поиграть.

- А почему он благодарен вам?

Дети: Потому, что мы научили его ухаживать за комнатными растениями.

В-ль: А какие знания вам в этом помогли?

Дети: Мы узнали, что в почве содержится кислород, который очень нужен для корней растения, чтобы они хорошо росли.

А поступает он туда тогда, когда рыхлят почву.

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 07:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гарипова (УИ 127345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД