Папки-передвижки

Оформление предметно-пространственной среды в разновозрастной группе (15 фото)

Прасковья Местникова
Оформление предметно-пространственной среды в разновозрастной группе

Образовательная среда детского сада МБОУ "Теинская начальная школа-детский сад им. А. Т. Старостиной"

Воспитатели: Местникова П. Г., Платонова А. В.

Помощники воспитателя: Монастырева С. Н., Михайлова Л. Д.

Оформление предметно-пространственной среды.

В 2021 -2022 учебном году в МБОУ «Теинская начальная школа-детский сад» функционирует 1 разновозрастная группа, укомплектованная детьми в возрасте от 2-6 лет.

Публикация «Оформление предметно-пространственной среды в разновозрастной группе» размещена в разделах

Среда в детском саду является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно и развивающе. Мебель соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Развивающей предметно-пространственная среда реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, соблюдает требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы :

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровье сберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Основные принципы организации среды.

Оборудование помещения группы безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей и отвечать потребностям детского возраста.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В оформлении детского сада помимо работников детского сада привлекаются родители, а также же старшие дошкольники. Потому дети бережно относятся к организованной развивающей среде, с удовольствием играют в нем.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. В разновозрастной группе замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Оформление предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
Образовательная среда детского сада МБОУ Теинская начальная школа детский сад им Старостиной Воспитатели Местникова П Помощники воспитателя Монастырева С Оформление предметно пространственной среды В учебном году в МБОУ Теинская начальная школа детский сад функционирует разновозрастная группа укомплектованная детьми в возрасте от лет Публикация Оформление предметно пространственной среды в разновозрастной группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь Среда в детском саду является важным фактором воспитания и Развивающая предметно пространственная среда РППС развития ребенка Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасно здоровьесберегающе эстетически привлекательно и развивающе Мебель соответствовать росту и возрасту детей игрушки обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект Пространство группы организовано в виде разграниченных зон оснащенных развивающим материалом Все предметы доступны детям Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
Опубликовано: 28 октября 2021 в 07:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД