МААМ-картинки

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС

Олеся Средина
Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных показателей качества дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является предметно-пространственная развивающая среда. Она должна обеспечивать возможность эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов, уровня активности, склонностей.

Публикация «Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС» размещена в разделах

Создавать предметно-пространственную среду по художественно-эстетическому развитию детей мы начали с изучения нормативных документов. (Слайд 2)

Наше дошкольное учреждение осуществляет свою образовательную деятельность через реализацию современных развивающих программ и технологий, которые строятся на единых принципах системности, личностно-ориентированной модели взаимодействия с ребенком. Это программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, «Ладушки» И. Каплуновой, программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет И. А. Лыковой.

(Слайд 3)Система художественно-эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности. Известно, что для дошкольника понятия «красивой» и «добрый» почти идентичны.

(Слайд 4)Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Возраст с рождения до семи лет период приобщения ребенка к изучению окружающего мира и период его начальной социализации. В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развиваются любознательность и познавательный интерес детей.

(Слайд 5)Образовательная эстетически развивающая среда нашего детского сада вызывает у детей чувство радости и защищенности. Внутреннее убранство группы, где живут и воспитываются дети (окраска стен, потолков, пола) спокойных тонов, здесь царят уют и гармония. Световой фон, вписывается в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества, все книги, предметы и материалы для художественно-эстетического развития, игр и занятий доступны детям, безопасны, радуют их не только своим назначением, но и внешним видом. Произведения (репродукции) графики, живописи, народного искусства, как фактора формирования личности и эстетического отношения.

Художественно-эстетическая среда группы нашего ДОУ немыслима без природного содержания: цветов, экологических пособий и игрушек.

Окружающая среда активизирует не только художественно-творческую деятельность детей, но и познавательную.

(Слайд 6)Уголки творчества имеются во всех группах, соответствуют возрастным особенностям, требованиям технической безопасности, имеют красивый внешний вид, доступны для детей.

Многообразие материала дает возможность продуктивно использовать его в разных видах занятий по художественному воспитанию, при этом создавая их вариативное содержание для развития творческих способностей детей, их самостоятельности. Все материалы расположены в уголке так, что дети могут свободно подходить к ним и пользоваться. Воспитанники непринужденно и с большим удовольствием занимаются в уголках.

(Слайд 7)Музыкальные уголки групп созданы для самовыражения детей в музыкально-ритмической и театрально-игровой деятельности, что способствует развитию творческих способностей детей. В достаточном количестве имеются музыкальные инструменты, игрушки, картотеки песен, музыкальных игр, танцев, коллекция дисков и кассет музыкальных, классических и современных произведений. Различные виды театров, театрализованные костюмы, маски, декорации, сценарии досугов и развлечений.

(Слайд 8)В каждой группе имеются творческие стены, где выставляются работы детей, сотворческие работы педагогов, детей и родителей; организуются тематические выставки.

Среда не могла бы стать ребенку родной, если бы он не участвовал в ее создании. Работы детей и родителей постоянно украшают лестничное пространство ДОУ, групповые помещения.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому воспитанию мы грамотно организовываем педагогический процесс. (Слайд 9,10,11)Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, досуги, развлечения выставки рисунков и поделок. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников.

(Слайд 12) Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. (Слайд 13)Знакомство детей с народной культурой является важным шагом в освоении богатства мировой культуры, общечеловеческих духовных ценностей. В нашем ДОУ развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из основных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования. Многие дети, получив азы народной культуры в детском саду продолжают обучение в музыкальной школе искусств в ст. Привольной, такие как Соня Гиба, Ира Гиба, Давид Гиба, Алина Стифорова, Рита Лейчик, Оля Стешенко. Стали участниками, лауреатами и победителями районных конкурсов художественного творчества : Арина Коваленко, Даша Ерофеева, Ира Гиба, Аня Верещака, Катя Дьяконенко. Также наши дети принимают участие в праздничных концертах (1 мая, 9 мая, 23 февраля, 8 марта и др.)

(Слайд 14)Условия, созданные для театрализованной деятельности в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление умение видеть необычные моменты в обыденном.

(Слайд 15)Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка - нами проводится работа с семьями. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Следует отметить, что последнее время родители проявляют активность и заинтересованность.

Поэтому сотрудничество с семьей происходит при вовлечении родителей в образовательный и воспитательный процесс. Нами используются различные формы и приемы: дни открытых дверей, выставки, конкурсы, праздники, родительские собрания, консультации, папки-передвижки и т. д. Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей и создании полноценной художественно-эстетической образовательной среды ДОУ.

Таким образом, созданная нами предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию влияет на общее развитие и самочувствие детей. Дети свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать.

Наши дети имеют высокий потенциал развития и потребность в получении знаний; хорошую память, правильно сформированную речь, сформулировать произвольное внимание, логическое мышление, соответствующее возрасту, достаточно развитое творческое воображение и фантазию. Среда, в нашем дошкольном учреждении, организованная по законом красоты, воспитывает и развивает детей, вызывает чувство радости, психофизической защищенности, создает положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.

Хочу закончить свое выступление словами Льва Семеновича Выготского «В каждодневно окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека».

(Слайд 16)Спасибо за внимание! Ваши вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетического развития дошкольников Художественно - эстетическое развитие детей в детском саду предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания.

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Вот уже третий год в соответствии с планом работы министерства образования и науки Самарской области на 2015 год проходит в нашем Южном.

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возрастаОбразовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста Несудимова С. В – заместитель директора по ДО СПДО МАОУ ООШ с. Комсомольское Балаковского района Саратовской области Аннотация. В статье.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Педсовет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ» Педагогический совет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ»1. Доклад «Взаимодействие.

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки» Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развитияАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развития Предлагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада для детей 1,5 – 2 лет, учитывающий психологические, физиологические.

Программа самообразования «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. обеспечения психолого-педагогической.

Реализация задач художественно — эстетического развития в процессе совместной деятельности взрослого и детей 3–4 лет Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС
Опубликовано: 10 октября 2015 в 23:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД