Мария Манвелова
Образовательное мероприятие по рисованию «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное мероприятие
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
детей среднего, старшего дошкольного возраста
Мария Манвелова
Тема: «Ежик».
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, рисование.
Цель: формирование у дошкольников творческих умений передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Задачи:
Публикация «Образовательное мероприятие по рисованию „Ежик“» размещена в разделах
- систематизировать представления детей об диких животных; знакомить с названиями животных, местом их обитания; обогащать активный словарь, активизировать связную речь;
- развивать логическое и образное мышление при работе с информацией, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма взаимодействия: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, метод игрового моделирования, метод эвристической беседы.
Предполагаемый результат: проявляет интерес к окружающему миру, стремление к положительным поступкам;
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; достаточно хорошо владеют устной речью,
- проявляет положительные эмоции при прослушивании и исполнении песни «Маленький ежик», слова Картушиной;
- интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа).
Дети владеют мелкой моторикой и алгоритмом действий в продуктивной деятельности.
Насыщение РППС: икт, интернет ресурсы, слайд-презентация с изображением ежика под листочком или грибком, с яблоком на колючке, возле норы, ежихи с ежатами,; акварельные краски, баночки с водой, кисточки разной толщины, цветные карандаши, альбомные белые листы бумаги.
Герои: Почтальон – взрослый или ребенок.
Предварительная работа с детьми: просмотр и обсуждение видеозаписи наблюдения на участке за ежиком осенью, прослушивание разучивание «Маленький ежик слова Картушиной.
Содержание деятельности:
Организационно-мотивационный этап:
Дети совместно с воспитателем готовят рабочее место к занятию по рисованию. Раздается звонок в дверь, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста!
Почтальон: Проходите все ко мне становитесь в полукруг. Меня зовут Почтальон Печкин из Простоквашино. Я развожу письма, посылки по адресам. На ваш адрес тоже пришло письмо от тетушки Совы и посылка. (Ставит на стол посылку, достает из сумки письмо). Получите и распишитесь в квитанции. (Воспитатель ставит подпись в квитанции). До свидания ребята! До новой встречи!
Дети: До свидания! Приходите к нам в гости!
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, ребята! Каждый раз, пролетая над вашим детским садом, я вижу, как вы подкармливаете птиц, белочек и еще одного лесного гостя. Сейчас он спит под ворохом желтых листьев. Предлагаю вам нарисовать этого лесного гостя. Как его зовут, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. С уважением к вам тетушка Сова.
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот (Ежик)
Звучит запись, как разговаривает ежик : сопит, фыркает, жует.
Дети: Кто-то там, в посылке пыхтит, фырчит, хрумтит, жвакает.
(Открывают посылку). Яблоки, грибы, листья! А под листьями Ежик! Он не один, их тут двое маленьких ежат. (Рассматривают ежиков, мягкие игрушки).
Основной этап:
Воспитатель: Совершенно верно, маленькие ежата, одни без мамы и папы. Если детеныши ежата, то мама (ежиха, а папа (еж). Ответы детей.
Нарисуем для наших ежат добрых сказочных маму-ежиху или папу-ежа, но для начала развеселим ежат, чтоб они не скучали.
Видео - Физминутка «Танцующий ежик».
Дети занимают свое рабочее место.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей).
Правильно ребята, зима, а зимой ежики… (ответы детей) спят, свернувшись в клубочек. Когда им угрожает опасность, они сворачиваются и похожи на форму (шара, круга, мяча).
Показ картинок слайд-презентация ежика под листочком или грибком, с яблоком на колючке, возле норы, ежихи с ежатами.
Какую фигуру здесь ежики вам напоминают?.
( ответы детей: вытянутый овал, полукруг и треугольник)
Перед вами лист альбомного листа. Возьмем кисточку с тонким ворсом и прочертим в воздухе очертание нашего ежика. Приступим к работе. Давайте с вами сделаем набросок Ежика, выделим голову. Закрасим сначала мордочку более светло-коричневым тоном, (цвет охры, потом туловище – коричневым цветом. Дорисуем носик, глазки, ротик, иголки, хвостик и ножки-лапки. Рисуем солнышко, небо, землю с травкой. Угостите ежика своего яблочком.
Итогово-рефлексивныйэтап:
Рассматривание и обсуждение рисунков.
Великолепные, сказочные, красивые рисунки ежиков получились.
Ребята, какое было занятие?
Что вам понравилось на занятии (и др.)
Кто вам предложил нарисовать ежиков?
Придумайте имена своим ежикам., мы их подпишем и отправим тетушке Сове в подарок. Вы согласны?
Давайте вместе с нашими ежиками споем «Маленький ёжик» (видеозапись)
«Маленький ежик» сл. Картушиной.
Маленький ёжик, четверо ножек.
По лесу идёт песенку поё т:
Фуфти-фуфти-фу, сладко яблочко несу.
Я ребяток угощу!
Маленький ёжик,четверо ножек.
К деткам прибежал, с ними заплясал.
Фуфти-фуфти-фу, сладко яблочко несу.
Я ребяток угощу!
А сейчас уберем все свои рабочие места