МААМ-картинки

Образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС 

Анна
Образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС 

Эффективные образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО

Проблема: недостаточная полнота применения на практике современных педагогических технологий в дошкольном образовании в реалиях сегодняшнего времени.

Цель: Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, накопление опыта по использованию современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС ДО.

Создание ситуации успеха:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС » размещена в разделах

рада видеть вас в нашем детском саду, и очень надеюсь, что наш диалог будет интересен и полезен для вас.

Послушайте, пожалуйста, притчу (видеоролик притчи «Наберись смелости, сделай попытку») :

На сегодняшний момент мы все уже работаем по ФГОС, ввиду чего очень важно набраться смелости и реализовать современные образовательные технологии в своей деятельности в плном объеме.

Мой мастер-класс посвящен очень актуальной теме: «Эффективные образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО».

Система дошкольного образования считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка, именно поэтому инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования. На мой взгляд именно этот подход ставит максимальные требования к системе дошкольного образования и воспитания. Идет поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании и использовании современных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

Педагогические технологии должны быть ориентированы непосредственно на развитие личности ребенка и его способностей.

Слайд 1

Так что же такое «технология»?

В переводе с греческого слово технология – означает «мастерство, искусство» и «закон науки», иными словами это наука о мастерстве.

Проблемой педагогических технологий занимались такие знаменитые педагоги как: Г. К. Селевко, Н. К. Беспалько, И. П. Волков, В. М. Монахов и другие.

Существует несколько определений понятия педагогической технологии, давайте рассмотрим, на мой взгляд, самое полное:

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Другими словами, технология – это зафиксированные поэтапные действия, которые горантируют получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

Метод интервью.

Представьте, что вы пришли в раскошный ресторан, где вам предлагают попробовать блюдо дня. Какую информацию вы захотите получить об этом блюде? Заказав блюдо, что вы будете ожидать от него? А это блюдо будет носить название «Современные образовательные технологии»?

Давайте вместе попробуем разобраться в составе «блюда».

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от мастер-класса, узнают об ожиданиях других участников.

-Какие из технологий вам менее знакомы?

-Какую технологию используете в работе чаще других?

Приступим к практической части.

- Предлагаю вашему вниманию упражнения и игры, ваша задача – определить, к какому виду технологий относится то или иное упражнение.

Упражнение «Найди похожих» (игровая, личностно-ориентированная технология)

Цель: создание сплоченности участников и веселой непринужденной обстановки.

Материалы: участники, сидящие на стульях по кругу.

Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те встают».

Фразы:

Кто главный в семье?

Кто участвует в профессиональных конкурсах?

Кто пришел в брюках?

Кто своевременно сдает всю необходимую документацию?

Кто сегодня завтракал?

Кто проводит режимные процессы по плану, в том числе НОД?

У кого есть часы?

Кто использует в своей работе метод проектов?

У кого есть мобильный телефон?

Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?

- Как вы думаете, какая технология или технологии использовались в данном упражнении? (личностно-ориентированная технология, игровая).

Игра «Шанхайцы» (личностно-ориентированная, игровая технология)

Цель: усиление групповой сплоченности, включенности участников в работу, концентрации внимания и наблюдательности.

«Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится

«спираль». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения присесть на корточки».

Также к игровым технологиям относятся Творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительные, театрализованные, игры с песком и водой).

Игры с правилами, которые подразделяются на дидактические (с математическим и экологическим содержанием, связанные с развитием речи, изодеятельностью, сенсорикой, музыкальные, подвижные (сюжетные, бессюжетные, аттракционы, элементы спортивных игр и упражнений, интеллектуальные (игры для педагогической коррекции, компьютерные и музыкальные игры, народные игры, игры-забавы).

Игры-ТРИЗ

Игра «Полиномы фантазии»

(ТРИЗ. Это самая молодая из известных и популярных инновационных педагогических систем. Она основана на ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) созданной Российским ученым и писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером. Ее современное название «прикладная диалектика».

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»

Загадать любое слово из 3 букв. Д О М

Под «Д» пишем слова, обозначающие предмет (существительные)

Под «О» - слова, обозначающие свойства или состояние предметов (прилагательное или образованное от него наречие)

Под «М» слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос «что делает?». Составьте предложение из слов например в комбинации 2, 3, 1. Далее с детьми вы можете придумывать фантастические рассказы, оттолкнувшись от этих сочетаний.

Стретчинг

(здоровьесберегающая технология)

Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы разврнуты наружу, руки в замке и выпрямлены перед собой.

Из положения максимально выпрямите руки перед собой, слегка потяните их вперд - вниз так, чтобы ладони были направлены вперд. Почувствуйте растяжение мышц плеча. Задержитесь в этом положении на 30 секунд и медленно вернитесь в исходное положение.

Важные моменты: сохраняйте прямое положение спины; до конца выпрямляйте руки перед собой; дышите равномерно.

Мнемотехнология.

(развивающая технология)

Предлагается рассказать сюжет по предложенной схеме.

«Кричалки-шепталки-молчалки»

(коррекционные технологии : технология коррекции поведения с гиперактивными детьми)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу волевой регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий.

Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчанка» – синяя – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

Упражнение «Бумажные мячики» (газеты)

(здоровьесберегающая технология, снятие психологического напряжения)

«Возьмите каждый по листу газеты, как следует его скомкайте и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста, на 2 команды, и пусть каждая из них выстроится в линию, так, чтобы, расстояние между командами, составляло 4 метра. По моей команде вы начнете бросать мячи в сторону противника. Команда будет такой: «Приготовьтесь! Внимание! Начали!». Услышав команду «Стоп!», вам надо прекратить бросать мячи. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей».

Упражнение «Шишки»

(здоровьесберегающая технология, снятие психологического напряжения, развивающая технология)

Ведущий показывает корзинку с шишками и высыпает шишки в центре круга.

1. Возьмите себе одну. Внимательно рассмотрите свою шишку, изучите е структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все е индивидуальные черточки. А теперь соберем шишки обратно в корзинку, перемешаем и снова высыплем в центре круга. Ваша задача — найти свою шишку.

2. Возьмите шишку в правую руку, вытяните руку вперед, сожмите шишку в руке. То же самое в левой руке.

Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Используйте различные технологии, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» Актуальность Тема самообразования – «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», выбрана мной не случайно.

Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании «Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» На современном этапе развития.

Конструирование ​как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста в условиях введения ФГОС Слайд №1 Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется отчет по первой годовой задаче «Развитие познавательной и творческой возможности.

Консультация «Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС» Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС Новые стандарты расширяют возможности для работы с одаренными детьми. Совершенствование.

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги Дошкольное детство обоснованно считается периодом, который наиболее важен для формирования личности ребенка. В раннем детстве до семи лет.

Современные образовательные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста Современные образовательные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста Одной из сторон развития личности является физическое.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряют в работу с детьми применение современных образовательных технологий. Ведь,.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ноо МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГО г. НЕФТЕКАМСК Педагогическая статья.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Статья: «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Автор: Лашманова Ирина Юрьевна МБДОУ №29 Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС 
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД