Приложение МААМ

Образовательный долгосрочный проект «Волшебные краски осени»

Лариса Воронцова
Образовательный долгосрочный проект «Волшебные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

"Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна"

Вильгельм Гумбольдт

Особенности проекта:

• по составу участников: детский - взрослый;

• по виду: творческий;

• по типу: познавательно - развивающий;

• по сроку реализации: долгосрочный (3 месяца);

Участники проекта:

• дети подготовительных к школе групп № 6 и № 7;

• музыкальный руководитель: Нестерова С. Г. ;

• воспитатели: Коновалова С. Е. и Воронцова Л. А.

• родители

Публикация «Образовательный долгосрочный проект „Волшебные краски осени“» размещена в разделах

Идея: Растения, животные, природные материалы – это целый мир для наблюдений, познания, гармонического развития и здоровья детей.

Проблема: Современные родители (в силу своей занятости) не особо чувствуют свою взаимосвязь с природой, и не особенно задумывается как важно это для их детей.

Актуальность проблемы: Все мы знаем, что человек – продукт природы. И когда человек становится взрослым, он не особенно об этом задумывается. К сожалению, сейчас родители не уделяют этому особого внимания.

При общении с детьми понимаем, что в большинстве своем, дома они не учатся наблюдать за характерными особенностями времен года и изменениями в природе, и не владеют необходимыми знаниями и навыками в соответствии с возрастом.

Когда дети с родителями выезжают на природу (речку Волгу и Безенчук, а также на водоканал, тогда мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

На каждом родительском собрании, консультации и в беседах, мы пытаемся донести до сведения родителей всю значимость влияния природы на полноценное разностороннее развитие детей. Но, к сожалению, не все родители прислушиваются к нашим советам, и не считают это важной проблемой в развитии их детей.

Психо - эмоциональное состояние детей, напрямую связано с условиями для удовлетворения активных познавательных потребностей ребенка. И согласно в ФГОС, наш детский сад пытается организовать развивающую предметно - пространственную среду, которая соответствует индивидуальным потребностям каждого ребенка. А родители (как непосредственные участники образовательного процесса) должны понимать, что всякую окружающую среду своего пребывания с ребенком на природе во время прогулок, отдыха, на даче, на огороде, в зоопарке, в лесу, в поле, в парке и т. п. - должны сделать развивающей.

Цель:

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «осень», раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

• Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу.

• Дать углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы.

• Вовлечь детей в исследовательскую работу.

• Учить использовать разученный музыкальный материал в повседневной жизни.

• Развивать слуховое музыкальное представление и музыкально – эстетическое сознание.

• Развивать творческую активность детей.

• Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, музыкальной, игровой и умственной).

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» («Природа и музыка»,

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»,

Н. Н. Васильева «Развивающие игры для дошкольников»,

книги О. А. Скоролуповой «Осень»,

книги Т. А. Шорыгиной "Беседы с детьми",

Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

Материально — техническое:

Презентация для дошкольников «Три месяца - Осень» (картины известных художников.

Диски с мультипликационными фильмами по сказкам В. Сутеева и др.

Диски для прослушивания русских народных сказок.

Художественная литература, иллюстрации об осени.

Записи музыки: П. И. Чайковского «Времена года. Осень», Д. Б. Вивальди «Времена года. Осень» (фрагмент, детские песни - минусовки.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов:

• Подготовка методических и дидактических материалов;

• Проведение интересных занятий, организация выставок;

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Чтение художественной литературы;

• Индивидуальные и коллективные беседы об осени

• Слушание песен;

• Тематическое содержание книжного уголка;

• Подбор природного материала, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов

• Рассматривание открыток, иллюстраций ;

• Прослушивание музыкальных произведений соответствующей тематики;

• Демонстрация презентации;

• Просмотр мультфильмов.

2. Деятельность детей:

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах;

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок из природных материалов, выставка рисунков детей;

• Заучивание пословиц и поговорок предложенных педагогами;

• Исполнение хороводных, дидактических. подвижных и сюжетно-ролевых игр;

• Разучивание музыкального репертуара по теме.

3. Деятельность родителей:

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

• Рисование с детьми сюжетов на тему «Огонь – друг, огонь враг»;

• Подготовка костюмов для детей к празднику и развлечению;

• Участие в конкурсе «Чудеса на грядке»;

• Оформление альбомов «По грибы» и «Поделки из листьев деревьев и кустарников»;

• Оформление и составление рассказа на тему «В лес по грибы»;

• Организация и помощь в проведении экскурсий;

• Изготовление кормушек для птиц;

• Оформление фотовыставки «Наши домашние питомцы»

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о правилах поведения на природе;

Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей – дошкольников старших групп № 6 и № 7 (Приложение №1) 2. Формулировка цели и задач. 3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

1. Проведение НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)на темы: «Осенняя пора очей очарованье», «Деревья нашей Родины», «В саду ли, в огороде», «Царство растений: грибы», «Откуда хлеб пришёл?», «Дикие животные средней полосы России», «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Просматривание презентации «Три месяца – осень!».

3. НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация): декоративное рисование с помощью осенних листьев, «Золотая осень», «Ветка рябины», «Осенний наряд деревьев», «Урожай», натюрморт с овощами и фруктами, «Дары осени», «Грибной ежик», «грибная полянка», «Кони на лугу», «Зайка серый, где ты бегал?», «Осенний ковер», «Овощная грядка», «Гриб Боровик», «Колосья пшеницы».

4. НОД по конструктивной деятельности: «Ваза для осеннего букета», «Грибной ежик», «Корзинка для овощей и фруктов», «Лесовичок».

5. Выставка художественной литературы:

Знакомство с художественной литературой: Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Я. Тайц «Послушный дождик», Н. Сладков «лесные силачи», П. Потемкин «Мухоморы», И. Бунин «Урожай», Л. Кон «Пшеница» и «Рожь», Я. Дагутите «Руки человека», И. Лопухина «В булочной», К. Паустовский «Теплый хлеб», Н. Греков «Приметы осени», «Пчела и мухи» и «Осень» К. Ушинский, Н. Сладков «Непослушные малыши», Э. Шим «Кому достался белый гриб» и «Как воробей теплый угол искал»;

Заучивание наизусть: «Осень» К. Бальмонт, «Есть в осени первоначальной.» Ф. Тютчев, «Ласточки» А. Майков, «Ласточки пропали» А. Фет, «Осень, унылая пора….», «Уж небо осенью дышало …» А. С. Пушкин, «Не видно птиц.», «Листопад» И. Бунин, «Нивы сжаты…» С Есенин, «Зайчик» А. Блок, сценка «Хозяюшки»;

Для пересказа: Л. Н. Толстой «Умная галка», «Косточка», «Старик и яблоня», «Волк и белка».

6. Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Деревья нашего двора», «Прогулка по саду и огороду», «Как мы грибы искали», «Хлеб – всему голова», «Где живет медведь?».

7. Оформление и составление рассказа на тему «В лес по грибы».

8. Игровая деятельность:

•Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - сюжеты: «Поход в овощной магазин»; «Заготовки на зиму», «Поход в лес за грибами»;

• Игры-драматизации: «Яблоко», «Под грибком»;

• Подвижные игры: «Листопад», «Огородники», «Пугало»;

• Хороводные игры: «Овощи», «Соберем урожай»;

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов); «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»; «Собираем урожай»;

• Настольные игры: Экологическое лото «Животные и их среда обитания»; Ботаническое лото «На лесной тропинке», «Дары лета», «Зеленый друг», «Аскорбинка и её друзья», «Времена года» + алфавит, «Поиграем в магазин»; домино «Фрукты», «Животные»; пазлы «Найди маму»; ассоциации «Что где растет», «Времена года».

9. НОД по физическому развитию «Мы спасатели» (соревнования между старшими группами № 6 и № 7);

10. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Охота» и «Осенняя песнь», Д. Б. Вивальди «Осень», муз. Ц. Кюи сл. А. Плещеева «Осень»;

Пение песен: сл. и муз. Н. Б. Караваевой «Художник», сл. и муз. З. Роот «Ах, какая осень» и «До свидания, журавли», сл. и муз. Л. Олифирова «Песня волшебных красок», сл. Бондаренкова муз. С. Скаченкова «Листопад», «Про ежей», «Картошка», «Осень постучалась к нам», «Частушки про картошку»;

Танцевальное упражнение: «Листопад» (с осенними листьями, «Ой, как ты мне нравишься!» (парами, «Вальс осенних цветов» Ю. Слонов.

11. Праздничный утренник «Красочное королевство осени» и музыкальные развлечения «Ах, картошка, ты любимая моя!», «Как мы спасали принцессу Витаминку» (Приложение № 2, 3, 4)

12. Экскурсии на хлебозавод, в парк сельскохозяйственного института п. Безенчук.

13. Посещение музейно - выставочного центра «Радуга» павильон «Флора и фауна Безенчукского района».

14. Конкурс работ из овощей и фруктов «Чудеса на грядке».

15. Оформление альбомов «По грибы» и «Поделки из листьев деревьев и кустарников».

16. Выставка рисунков «Осенняя пора, очей очарованье».

17. Показ спектакля для детей младших групп «Под грибком» по сказке В. Сутеева и русской народной сказке «Репка».

18. Фотовыставка «Наши домашние питомцы».

19. Вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки».

20. Изготовление кормушек «Птичья столовая».

Заключительный этап:

Блиц – опрос «Правила поведения на природе» и «Ах, картошка, ты любимая моя».

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный долгосрочный проект «Волшебные краски осени»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный долгосрочный проект «Волшебные краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Воронцова (УИ 220487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД