Синенко Эmma
Образовательный краткосрочный проект «Золотая осень» в подготовительной группе
Образовательный краткосрочный проект
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Подготовительная к школе группа
Октябрь 2023 год.
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий
Сроки реализации проекта : 1 неделя, 17 октября-24 октября.
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Взаимодействие педагогов: воспитатели = учитель – логопед, музыкальный руководитель.
Проблема:
Публикация «Образовательный краткосрочный проект „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-Недостаточные представления об осени как времени года. Знания детей носят отрывчатый, характер.
- Недостаточное умение высказываться по данной теме. Через данную тему совершенствовать все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связную речь, интонационную выразительность.
-Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта :
Расширение представлений детей об осени как времени года;
создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
Чтение наизусть стихотворений об осени.
Формы и методы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность;
• наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• создание и просмотр презентаций;
• чтение художественной литературы о природе, о временах года;
• утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
• выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
• индивидуальная работа с детьми;
• проведение конкурса чтецов на тему «Осень золотая»
• взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
• Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
• Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
• Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1-й этап - подготовительный
Методическая работа:
Подбор методической литературы по данной теме; разработка наблюдений в природе; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей.
Практическая работа: Изготовление макета «Времена года. Осенний лес»
2 этап- практический:
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин»
«Поездка на огород»
Рисование:
«Золотая осень»(Отпечатки листьев)
«Осеннее дерево»
«Деревья отражаются в воде» (Монотипия)
Лепка:
«Танцующие листья» (пластилинография)
Слушание П. И. Чайковского «Времена года»
Разучивание песен об осени.
Пение песен: «Осень в рыжем сарафане.»,
«Волшебный дождик», «Осень».
Рассматривание сюжетных картин об осени.
Рассматривание репродукций картин известных художников.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы:
«Осень золотая»
«Перелетные птицы»
«Дары осени»
«Природные явления осенью».
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»;
«Четвёртый лишний»;
«От какого дерева листок»;
«Времена года»;
«Когда это бывает?»;
«Что перепутал художник»;
«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;
«Узнай дерево»
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Перелет птиц», «Волк во рву», «Зайцы и волк».
3 этап – итоговый:
1. Выставка поделок «Осеннее дерево». Родители, дети.
2. Конкурс чтецов на тему «Золотая осень».
3. Праздник «За грибами в осенний лес». Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.