Ирина Воробьева
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Защитники Отечества» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Воробьева Ирина Анатольевна, воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 230 городского округа Самара
Весной 2014г проходила курсы повышения квалификации по программе "Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса с использованием средств ИКТ», где в качестве итоговой работы мной был разработан образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет.
Хотелось бы предложить Вам, уважаемые коллеги, один из образовательных маршрутов для детей старшего дошкольного возраста на тему:
Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет „Защитники Отечества“ Видео» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Видео
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
«Формирование ИКТ - компетенции родителей дошкольников» на примере образовательного маршрута для совместной деятельности в сети Интернет «Защитники Отечества»[/b]
.
Считаю, что данный образовательный маршрут является наиболее эффективной формой сотрудничества педагогов с родителями. Его целью является повышение педагогической компетентности родителей, обогащение детско – родительских отношений, вовлечение их в воспитательно- образовательный процесс.
Уважаемые папы и дедушки, а также мамы и бабушки!
Это образовательный маршрут поможет вам интересно рассказать ребенку о защитниках Отечества - не только о современных солдатах, но и древних богатырях из былин.
Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Можете воспользоваться рекомендациями, но построить свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало.
Шаг 1.
Кто таки богатыри-защитники Земли русской?
В легендах и сказках первыми защитниками Земли Русской были богатыри. Богатырь – значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.
Посмотрите, как изобразил их художник Виктор Михайлович Васнецов в своей знаменитой картине “Богатыри”.
Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границах княжества. Лица их суровы, сосредоточены. В центре - Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль - нет ли где опасности, не затаился ли враг. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович, самый молодой из них, держит наготове лук. У каждого крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.
Остановились в поле три всадника. Замерли под ними разгоряченные кони, как будто опасность в степи почуяли. Богатыри повернули головы, зорко вглядываются: уж не враг ли там, вдали?»
Рассмотрите с ребенком фигуры богатырей. Пусть малыш попробует догадаться, какой у каждого из богатырей характер, чем богатыри похожи друг на друга, а чем не похожи? О чем говорит нам взгляд каждого богатыря, его жест?
После того, как малыш выскажет свои предположения, попытается проникнуть в характер каждого богатыря, расскажите ему их историю.
А поможет Вам в этом рассказ Л. Кудрявцевой “Богатыри Земли русской”.
Главное в этом задании – попробовать разгадать характер каждого богатыря по деталям, которые изображены на картине.
Илья Муромец.
«Первым мы невольно видим Илью Муромца на черном коне. Знаменитый богатырь в центре картины. Это он победил страшного Соловья – разбойника. А когда в бою палицей своей размахивал, падали враги кругом замертво!
Да разве одной силой славен Илья? В былинах поется, что выбрал он в жизни из трех дорог не ту, «где богату быть», а самую благородную, но и самую опасную, — где можно «убиту быть». Ведь служил он не за богатство и славу, а защищал землю российскую…
Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. В темных глазах – смелость, твердость, уверенность. Доброе лицо сурово.
Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит.
Стремя пустым болтается. О чем может поведать нам эта деталь? Значит, не спешит Илья вдеть в стремя ногу богатырскую. Всё равно врагу не застать его врасплох.
На коне Илья сидит уверенно. О чем это говорит? Что седло ему как дом родной. Всю жизнь свою он в седле провел.
Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Мощное тело охраняет щит, не пробиваемый стрелами, да крепкая кольчуга – рубашка из тысячи металлических колец. И щит, и рубашка очень тяжелые, только богатырь сможет ими пользоваться.
У Ильи Муромца острое копье на длинном древке, знаменитая пудовая палица с колючими шипами, меткие стрелы – всё нам говорит о характере этого воина. Таким он и был, богатырь Илья Муромец – крестьянский сын».
А как мы можем понять, что этот богатырь – крестьянский сын, выросший в деревне? Богато ли украшено его оружие, одежды? Сравните с другими богатырями.
Добрыня Никитич
«Добрыня Никитич изображен по-другому. Крепкая рука порывисто выхватывает тяжелый меч из ножен. Острый взгляд решительно устремлен во вражескую сторону. Рвется в бой русский витязь.
Добрыня и горяч, и храбр. А по одежде и по вооружению мы видим – он не крестьянский сын, он из богатого и знатного рода».
Постарайтесь с ребенком сравнить одежду и оружие Ильи Муромца и Добрыни Никитича и найти доказательства того, что они вышли из разных родов.
Подсказка:
На груди у Добрыни – золотая красивая цепь. Парчовой узорчатой каймой украшена по низу рубаха. Поверх тонкой кольчуги еще крепкая броня надета. Шлем фигурный на голове, с высоким шишаком. И красный щит, и ножны тоже очень нарядно украшены.
Алеша Попович
«Алеша Попович ни в чем от других богатырей не отстает. И кольчуга на нем надета, и на коне он ловко сидит, и лук наготове держит. И все-таки он не такой, как Илья или Добрыня. Не только потому, что молод и строен. Взгляд у Алеши мечтательный, спокойный, тихий. И поза иная. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается.
А приглядишься очень внимательно – и заметишь, что прихватил с собой Алеша…. (не подсказывайте ребенку – покажите на картине и спросите: «Что это?») Гусли! Художник, наверное, хотел этим сказать, что любит Алеша песни петь, на гуслях звончатых играть. И мы чувствуем, что душа у Алеши - тонкая, поэтическая.
Очень хочется, чтобы именно богатыри с великой душой, с высокой нравственностью и огромной физической силой стали идеалом для наших детей. Ведь если нет идеала, то его место занимают разные современные монстры и страшилища, которых полным – полно в каждом магазине игрушек. Но которые не могут дать ребенку ничего для души и для успеха в жизни!
В заключение, послушайте начало из произведения «Богатырские ворота» Мусоргского (первую минуту музыки) и прочувствуйте с детьми характер этого произведения и всю силу и мощь души и духа богатырей на заставе, всю силу и мощь картины «Богатыри».
https://www.youtube.com/watch?v=0-DF9yKc8Qo
Шаг 2
Сегодня вместе с ребенком посмотрите мультфильмы о богатыре Илье Муромце. Посмотреть их можно здесь:
Илья Муромец. Пролог.
https://www.youtube.com/watch?v=6rFmDDZeriU
Илья Муромец и Соловей Разбойник
https://www.youtube.com/watch?v=QkOPB2RkIWs
Приятного Вам просмотра!
Шаг 3
Прототипы богатырей
Предложите ребенку посмотреть очень интересное познавательное видео детского образовательного телеканала «Радость моя», которое расскажет Вам о том, кто был прототипом каждого из трех богатырей — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, что в былинах и сказках — правда, а что — вымысел.
https://www.youtube.com/watch?v=sTLI-JCzM48#t=110
Шаг 4
Современные защитники Отечества
Спросите у малыша – кто же сейчас охраняет нас и защищает от врагов?
Очень часто у детей весьма далекие представления об армии и солдатах, хотя они часто слышат эти слова от нас, встречают их в рассказах и фильмах.
Неточное представление детей о наших современных защитниках и армии связано с тем, что дети видят фильмы только о войне, а вот посмотреть наглядно, что делают солдаты в мирное время, у них возможности нет.
Предложите детям совершить видеоэкскурсию в военную часть к настоящим солдатам.
https://www.youtube.com/watch?v=24GPt6Gq1ig#t=60
Шаг 5
Стихи для детей о защитниках Отечества
Почитайте детям стихи о наших защитниках – солдатах, моряках. И о том, что такое ЗАЩИТА – в нашей обыденной жизни.
«23 февраля»
Праздник всех солдатов наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
Андрей Усачев «Защита»
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
Стихи ко Дню Защитника Отечества можно почитать на сайте «Семья растет»:
http://www.semya-rastet.ru/razd/stikhi_ko_dnju_zashhitnika_otechestva/
Шаг 6
Еще о защитниках Отечества
Сегодня предложите ребенку посмотреть фильм об одном из самых великих и самых знаменитых русских полководцев - Александре Васильевиче Суворове. Он выиграл со своими солдатами шестьдесят битв! И ни одну не проиграл!
Перед просмотром фильма, спросите ребенка, кто такой полководец? Подскажите, что слово «полководец» получилось из двух слов: «полк» и «водит». Куда же полководец водит полк? И что такое полк? Да, полководец ведет полк солдат в бой. Каким нужно быть полководцу? (Выслушайте мнение ребенка: чтобы выиграть битву полководец должен быть сильным, смелым, умным, честным, благородным, смекалистым).
Спросите у ребенка: «Как он думает, каким же был Суворов в детстве, когда он был еще мальчиком?» Выслушайте предположения ребенка (скорее всего, он скажет, что Саша Суворов был очень боевым, сильным и храбрым мальчиком). А после этого расскажите настоящую историю этого великого человека, в которой всё было как раз наоборот! Ведь Александр Суворов родился очень хилым и слабеньким ребенком, и постоянно болел. Но он смог преодолеть свою слабость, и это была его первая и главная победа в жизни, которая помогла ему одержать все следующие победы. Вот как это было.
http://video.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/665
После просмотра фильма о Суворове поделитесь с ребенком впечатлениями. Спросите ребенка, что больше всего удивило его в жизни Суворова, что больше всего понравилось и запомнилось в этом фильме. Поговорите о том, чему мы можем поучиться у Суворова, и чем он знаменит. Вспомните интересные моменты из фильма.
• За что любили солдаты Суворова? Как он их называл? (чудо-богатыри)
• Что говорил Суворов о победе: чем нужно побеждать противника? (побеждать нужно не числом, а умением, чем нужно поражать врага? (человечностью и благородством, отчего зависит победа?
Шаг 7
И в заключение рассказа о Александре Васильевиче Суворове, почитайте ребенку рассказ из дореволюционного издания русской истории Н. Головина. Очень простой язык, любовь к Отечеству, уважение к каждому человеку, воспитание у детей благородных чувств — это то настроение и те идеи, которыми пронизаны все рассказы в этой книге. Вспоминая фильм, прочитайте малышу рассказ о Суворове из этой книги, и Вы не пожалеете о потраченном времени!
Скачать книгу можно здесь:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4603531
Ну что ж, наш маршрут закончен.
Но Вы можете продолжить его, если Вас что - то в пути еще заинтересовало, а можете разработать свой!
Интернет Вам поможет! Удачи!