Cветлана Кольцова
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Мы внуки Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Категория участников: родители и дети 6-7 лет
Сроки проведения: от 7 до 14 дней
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о ее героях через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи:
1) Ознакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины (познавательное развитие);
2) Подвести к восприятию художественных произведений о войне
(речевое развитие);
Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет „Мы внуки Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
3) Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтения художественной литературы и просмотр фильмов о войне (социально-коммуникативное развитие);
4) Воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за ее прошлое
(социально- коммуникативное развитие).
План маршрута :
Шаг 1: «Что такое война?»
Шаг 2: «Подвиги наших солдат»
Шаг 3: «Детство, растоптанное войной»
Шаг 4: «Животные на войне»
Шаг 5: «Города-герои»
Шаг 6: «Салют – символ Победы!»
Содержание маршрута :
Уважаемые родители!
В этом году вся наша страна отмечает 75-летие Великой Победе в борьбе с фашистскими захватчиками. Именно поэтому предлагаем Вам вместе с детьми пройти по маршруту боевой славы нашей страны.
Великая Отечественная война – важное событие в истории нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Шаг 1. «Что такое война?»
Воспользуйтесь фото, к беседе пройдя по ссылке.
https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все спали. С аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Напали словно воры, разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей хотели либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась долгих четыре года. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов. На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами. Война шла на земле и в воздухе. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них. После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню. Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках. На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников России. Победой кончилась война.
Прочитайте детям рассказы и стихи о войне. Интересные, познавательные и необычные рассказы С. Алексеева поведают о поведении солдат, бойцов во время войны.
https://gilbylmalysh.ru/lastposts/library/stories/stories-war.htmlhttps://clubdruzey.ru/meet/index.php?topic=372.0
Здесь подборка стихов к Дню Победы.
https://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/647-stihi-k-9-maja.html https://www.mamadaika.ru/article.php?article_id=11155
Вы найдете стихи Е. Благининой «Шинель», В. Выготского «Советский воин», «Салют», Е. Трутнева «Победой кончилась война» М. Исаковского, С. Михалкова и другие стихи. Приятного прочтения!
Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о войне.
«Солдатская сказка» (по сказке К. Паустовского длительность 8 мин)
https://multomania.com/soldatskaya-skazka-1983.html
После просмотра мультфильма спросите:
Какой подарок подарил сын отцу?
Где носил жука солдат Петр?
Какой «подвиг» совершил жук?
Что сделали после войны с жуком?
Что «расскажет» жук товарищам?
«Солдатская лампа» https://multomania.com/soldatskaya-lampa.html
Объясните детям значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Прослушайте песню "Священная война" https://www.youtube.com/watch?v=sailmeWkm_A
Шаг 2. «Подвиги наших солдат»
В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды.
Какие войска сражались за победу? (Морские войска, пехотинцы, авиация)
Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль - они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью.
Посмотрите диафильм "Рассказы разведчика Жилкина"
https://allforchildren.ru/diafilm/diafilm286.php
В часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Так и появилась знаменитая песня «Катюша». Катюша, какое красивое и нежное имя, но оно наводило ужас на врага, ведь так назывались артиллерийские установки.
Прослушайте песню «Катюша» https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY
На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов.
Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе - никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою!
Прочтите короткие рассказы о войне Василия Сухомлинского.
https://pumbr.ru/6-rasskazov-kotorye-nauchat-detej-lyubit/
Предложите раскраски детям.
https://goo.gl/ETnoay
Поиграйте вместе с детьми в упражнение «Один – много»
Солдат – солдаты – много солдат.
Победа – победы – много побед.
Враг – враги – много врагов.
Моряк – моряки – много моряки.
Танкист – танкисты – много танкистов.
Военный лётчик – военные лётчики – много военных лётчиков.
Артиллерист – артиллеристы – много артиллеристов.
Пехотинец – пехотинцы – много пехотинцев.
Шаг 3. «Детство, растоптанное войной»
Не только взрослые, но и дети, как могли, помогали на полях сражения и в тылу. Особенно тяжко им пришлось. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи – лишились не только родителей, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у фашистов.
Многие из них наравне со взрослыми плечом к плечу вставали на защиту Родины. Многие из них были настоящими героями. Пионерами — героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Погибшим героям, кроме Лёни Голикова, было всего 13-14 лет. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.
Прочтите ребенку повесть В. Катаева "Сын полка" (в сокращении)
https://briefly.ru/kataev/syn_polka/
Посмотрите фильм "Маленькие герои большой войны".
https://www.youtube.com/watch?v=IF4sPzj3NEg
Посмотрите мультфильм "Партизанская Снегурочка"
https://www.youtube.com/watch?v=ew3pMuU3H4c
Познакомьте с рассказами о детях-героях, совершивших подвиг, помогая взрослым во время Великой Отечественной войны
https://goo.g//vwYYZs
Побеседуйте c детьми о прочитанном :
Что такое подвиг?
Как называют человека, совершившего подвиг?
Предлагаем ссылку на сайт с грустным мультфильмом.
Почему грустный? Пусть дети попробуют вам ответить после просмотра.
https://www.youtube.com/watch?v=XGJ5KIeCdHo
Побеседуйте с детьми по следующим вопросам:
Какие чувства девочка испытывала, когда увидела школу?
Что она увидела в окне школы?
https://www.youtube.com/watch?v=D7raRd5Is2I
Предложите раскраски.
https://goo.gl/ETnoay
Соберите с детьми пазлы.
https://goo.gl/7UgHju
Шаг 4. «Животные на войне»
В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Просмотр фильма «Собаки на войне»
https://youtu.be/zSkwhBIfZcs
После просмотра фильма спросите:
1) Какую помощь оказывали собаки людям во время войны?
2) О каких военных профессиях собак упоминается в фильме? (санитарные собаки, собаки – связисты, собаки – миноискатели, диверсионные собаки, ездовые собаки, сторожевые собаки).
3) Кто дрессировал собак? (кинолог)
В Волгограде находится единственный в России памятник собакам-подрывникам.
https://pikabu.ru/story/edinstvennyiy_v_rossii_pamyatnik_sobakampodryivnikam_1444296
Предложите раскрасить любую понравившуюся собаку:
https://zaikinmir.ru/raskras/raskraski-jivotnie/dog-raskraski.html
Какие еще животные принимали участие в Великой Отечественной войне?
https://gym6-perm.narod.ru/12/7/1/12/index.html https://www.chronoton.ru/nature/zvery-na-voine
Каких животных вы и не предполагали увидеть на военной арене?
Здесь можно посмотреть и скачать презентации «Животные на войне»
https://www.myshared.ru/slide/991704/ https://infourok.ru/prezentaciya_zhivotnye_na_velikoy_otechestvennoy_voyne-483481.htm
Чтение сборника рассказов Великанова В. Д. «Разбойник и Мишка»
В книгу вошли рассказы познавательного характера, повествующие о животных, которые помогали советским воинам в годы Великой Отечественной войны.
https://modernlib.ru/books/velikanov_vasiliy/razboynik_i_mishka_rasskazi/read/
Фотографии «Животные на войне»
https://yandex.ru/images/search?text=фотографии%20животные%20на%20великой%20отечественной%20войне&suggest_reqid=560241306142924383096867565159066&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-659-pd-1-wp-16x9_1366x768
Шаг 5 «Города-герои»
За массовый героизм и мужество защитников, проявленные в Великой Отечественной войне несколько советских городов получили высокое звание «город-герой».
Мы приглашаем вас в путешествие по городам-героям для того, чтобы полюбоваться их красотой, величием, и, конечно же, почтить память героев, освобождавших эти города.
Город-герой Москва – столица нашей Родины. За несколько месяцев войны немецко-фашистская армия подступила к Москве. Вся страна встала на защиту нашей столицы. Развернулось одно из крупнейших сражений, которое длилось несколько месяцев. Но советские воины остановили наступление противника. Враг был отброшен от Москвы, и началось наступление Советской армии. Благодаря героизму, смелости, мужеству наших солдат была одержана первая победа.
https://youtu.be/oa8xXVDSrUU
Город-герой Севастополь – город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. В первый же день войны немцы бомбили Севастополь. А осенью враг решил овладеть городом. Но встретил ожесточенное сопротивление. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя. Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады.
На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. Нашим войскам приходилось постоянно отбивать атаки противника. Моряки, летчики, солдаты сражались насмерть. Героическая защита Севастополя продолжалась 8 месяцев. Она вошла в историю как пример несгибаемой стойкости людей и беззаветной преданности Родине. Когда фашисты взяли город, севастопольцы продолжали героическую борьбу в тылу врага. Во время освобождения Севастополя особенно жестокие бои шли на Сапун-горе. Ровно за год до Дня Победы Севастополь был освобожден.
Прочитайте стихотворение П. Градова Легендарный Севастополь»
Ты лети, крылатый ветер,
Над морями, над землей.
Расскажи ты всем на свете
Про любимый город мой.
Всем на свете ты поведай,
Как на крымских берегах
Воевали наши деды
И прославились в боях.
Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов,
Севастополь, Севастополь –
Город русских моряков.
Предлагаем Вам вместе с детьми посмотреть презентацию про город-герой.
Город-герой Тула, героическая оборона которого сорвала замысел противника овладеть Москвой в самом начале войны. Под Тулой наши войска разгромили ударную танковую группировку немецко-фашистских войск. Угроза нашей столице с юга была ликвидирована. В те суровые дни Тула выстояла, и враг не смог захватить город.
Предлагаем Вам вместе с детьми посмотреть презентацию и видео о городе-
https://youtu.be/N7pk7EzXyp8
Нарисуйте достопримечательности городов-героев.
Идеи можете почерпнуть, посмотрев рисунки по ссылке:
Севастополь
Москва
Тула
Шаг 6 «Салют- символ победы»
Прослушайте речь Левитана о капитуляции Германии. 9 мая
https://www.youtube.com/watch?v=14mcZ_XY8xs
Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.
Посмотрите мультфильм "Салют"
https://www.youtube.com/watch?v=wJcwxVU17YE
Парад победы 1945 (под песню День Победы)
https://www.youtube.com/watch?v=OhGu6d-tk1c
Предлагаем Вам посмотреть салют 9 Мая 2017 года в Самаре
https://www.youtube.com/watch?time_continue=652&v=OV0WIJKLZbQ
Выучите с детьми стихотворение о Дне Победы на выбор :
https://www.tvoyrebenok.ru/poem-9-may.shtml
Для закрепления знаний, предлагаем вопросы для детей:
Как началась война?
Кто и зачем напал на войну?
Когда война закончилась?
Когда проходит парад Победы?
За что мы должны быть благодарны ветеранам?
На этом наш маршрут завершен. Надеемся, он был познавательным, интересным, и полезным для вас и ваших детей. Думаем он никого не оставил равнодушным и поможет в воспитании патриотических чувств, помогите Вашим детям вырасти сильными и добродушными, любящими свою Родину.
Желаем вам всего хорошего!