Лидия Таранченко
Образовательный мини-проект «Играем в шашки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный мини-проект
«Играем в Шашки!»
Автор проекта: Таранченко Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида» г. Перми, 240-88-12.
Руководитель проекта: Таранченко Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 70 компенсирующего вида» г. Перми, 240-88-12.
География проекта: детский сад.
Тип проекта: образовательный; по сроку реализации – краткосрочный. Срок реализации проекта: 1,5 месяца.
Публикация «Образовательный мини-проект „Играем в шашки!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Участники и масштаб проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы, обслуживающий персонал ДОУ - всего 43 человека.
Целевая группа проекта: дети старшей группы и их родители.
Аннотация к проекту
Играя в шашки, мы стремимся отвлечься и получить удовольствие, но одновременно с этим получаем отличную тренировку для мозга и возможность анализировать информацию, делая правильные выводы.
Когда ребенок всерьез начинает увлекаться шашками, он приобретает новые навыки: способность четко и критично анализировать полученную информацию, запоминать несколько фактов одновременно, делать выводы и четко идти к цели.
Рассеянные дети станут более внимательными и сосредоточенными.
Проблема: неумение детей играть в шашки, отсутствие интереса к этой игре и ко многим играм интеллектуальной направленности.
Обоснование проблемы:
- неусидчивость детей и нежелание играть в настольные интеллектуальные игры;
- незаинтересованность некоторых родителей обучению шашечной игре.
Цель:
- сформированные у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру «шашки»;
- созданные условия для интеллектуального развития детей.
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность детей; - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, умение разрешать проблемные ситуации и применять полученные знания на практике;
- обучить основам шашечной игры;
- воспитывать у детей настойчивость, выдержку, дисциплинированность, умение достойно выигрывать и проигрывать.
Подготовительный этап (в течение двух недель)
1. Анкетирование родителей «Роль игры в шашки в вашей семье»
2. Подбор информации об истории шашек.
3. Приобретение шашек и грамот для поощрения участников турнира.
Реализация (в течение месяца)
1. Ознакомление детей и родителей с историей шашечной игры: беседа, просмотр обучающего фильма. (1-я неделя месяца)
2. Ознакомление с шашечной доской и правилами игры: совместная деятельность педагога и детей (обучение через дидактическую игру «Шашки») (2-я неделя месяца).
3. Обучение игре в шашки ( индивидуально: воспитатель-ребенок(3-я неделя месяца)
4. Парные игры детей (4-я неделя месяца)
5. Парные игры детей с родителями (4-я неделя месяца)
6. Развлечение: турнир «Веселые шашки», на котором присутствовали в качестве болельщиков родители детей и педагоги детского сада, в завершении которого все участники получили грамоты (5-я неделя)
Результат
-Познакомили детей и родителей с историей возникновения шашек: какими бывают шашки (расширился кругозор у детей и родителей относительно игры «шашки»).
-Родители стали с интересом играть с детьми в шашки.
-Дети стали с интересом играть не только в шашки, но и в другие настольные игры.
Литература
1. Сидлин А. М. «Как научиться играть в шашки».
2. Погребной В. К., Юзюк В. Я. «Шашки для детей».
3. Юровский Е. М., Кондратьев А. П. «Зайкины шашки».
4. Городецкий В. Б. «Знай и умей». Книга о шашках.