Получи документы

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города»

Мухьянова Альфия Равильевна
Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города»

Авторы проекта :

Воспитатели: Мухьянова А. Р.

Паспорт проекта

Вид проекта образовательный

Сроки реализации 12.02.2019 – 22.02.2019

Участники дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители

Публикация «Образовательный проект детей подготовительной к школе группе „По страницам истории родного города“» размещена в разделах

Актуальность проекта Дети мало знают о родном городе Энгельсе. Здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта - расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта 1. Образовательные :

• - Расширить и углубить знания детей о городе Энгельс, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города.

• - Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

- Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта 1. Что мы знаем о родном городе?

2. Что хотим узнать?

3. Как нам найти ответы на вопросы?

Предполагаемый результат (выход) - Сформированность у детей представлений о родном городе

- Закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- Знания о растительном и животном мире г. Энгельс

- Сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города

- Умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

- Умение ориентироваться по карте – схеме города.

Продукт проекта - Создание фото - выставки «Мой любимый уголок Энгельса»

- Открытое занятие «Город в котором я живу»,

- Выставка детских работ «Город вечером»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

• Литература о родном городе, стихи. (книги, журналы)

• Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)

• Оформление уголка «Мой родной город»

• Интернет-ресурс.

2. Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№ Образовательная область Содержание

1. Познавательное развитие 1. НОД: ФЦКМ «Город в котором я живу»

2. Целевые прогулки:

«Улица города, на которой стоит детский сад»

3. Беседы:

Город в котором я живу.

• Мой любимый город

• «Что мы знаем о родном городе

«История возникновения родного города».

• «Знакомство с символикой города Энгельс (герб)».

• Рассматривание альбома и иллюстраций

2. Социально коммуникативное развитие • Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город»

Сюжетно-ролевые игры:

• Строители

• Наш город

Дидактические игры:

• Сложи картинку и назови (Улицы, здания)

• Сложи памятник.

• Угадай где я нахожусь

• Путешествие по городу

• Скажи хорошие слова про свой город.

• Отгадай – ка по описанию памятник.

• Игра - лабиринт «Заблудился»

• Собери герб

История родного города (лото)

Подвижные игры:

• Найди свое место.

• Мы весёлые ребята

• Быстро возьми, быстро положи

• К дереву беги

Пальчиковые игры:

Город – это улицы

Город

• Наша улица.

Беседы:

• Поделись игрушкой с товарищем.

• Мы горожане!

3. Речевое развитие • «Лучше нет родного края» П. Воронько

• «Яблоко и рассве2 В. Сухомлинский «Пудель» (С. Маршак)

«Улица младшего сына» (отр) Л. Кассиль

«Дедешкин секрет» И. Тобольский

«Юрий Гагарин» В. Артемов

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

4. Художественно – эстетическое развитие • Песенное творчество

• Упражнения для голоса «Громко - тихо»

• Интонационные упражнения «Скажи виновато»

• Мимические упражнения «Грустно», «Радость»

• Физминутка «Ветер воет над полями»

Рисование:

• «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке»

Город вечером

Город будущего

Лепка:

• Сказочные дома

Аппликация:

• Новые дома на нашей улице

• Герб города Энгельс

Конструирование

• Микрорайон города

5. Физическое развитие Игра – путешествие «Запомни путь домой»

Беседы о правилах поведения с незнакомцами на улице.

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

2.2. Взаимодействие с родителями

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

• Консультации по изготовлению фото выставки совместно с родителыми «Мой любимый уголок Энгельса»

4. Продукт проекта

- Создание фото - выставки «Мой любимый уголок Энгельса»

- Открытое занятие «Город в котором я живу»,

- Выставка детских работ «Город вечером»

Результат проекта

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

Список использованной литературы

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе»

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада»

3. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

4. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с. 45-55.

6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Имена героев в истории нашего города» цель:  Выяснить историю возникновения улиц и основные принципы их называния, изучить улицы города,  название которых связаны с героями ВОВ.

Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания Изучение истории города - основа патриотического воспитания «Бои отгремели под Старым Осколом Ещё в сорок третьем году, Но в памяти нашей.

Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города»Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города» Задачи. -Развивать представления детей о родном городе; -Учить передавать характерные особенности зданий родного города -Упражнять в приёмах.

Конспект НОД «По страницам книжной истории» Конспект НОД Тема: «По страницам книжной истории» Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города» Цель: познакомить детей с историей г. Моздока Задачи: Обучающие: -обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;.

Образовательный проект «Колесо истории. Южноуральский фарфоровый завод» Образовательный проект по теме: «Колесо истории» «Южноуральский Фарфоровый Завод» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка,.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Эко-уголок родного города» Название проекта «Эко-уголок родного города» Нижне-Исетский пруд Автор проекта Руденок Виктория Викторовна Актуальность проекта Нижне-Исетский.

Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории»Сценарий краеведческих дозорных игр для детей старшего дошкольного возраста «По страницам истории» Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу, научить работать в команде. Интеграция образовательных.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цели: повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном); познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД