Приложение МААМ

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск»

Юлия Сырцева
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Мой любимый город ЧЕЛЯБИНСК»

Сырцева Юлия Викторовна

Актуальность проблемы.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Публикация «Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы „Мой любимый город Челябинск“» размещена в разделах

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом.

Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Челябинск».

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,

составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе,

занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили,

совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта:

формировать системные представления об истории города Челябинска;

осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;

приобщать детей к народной культуре через народные праздники, традиции, быт и устное народное творчество;

развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

воспитывать чувство гордости за своих земляков; любовь к родному городу и гордость за его славное прошлое.

закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.

Ожидаемый результат:

Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данных целей и задач, приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры родного края, города, применение полученных знаний в продуктивной деятельности дошкольников.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (с сентября по май)

Первый этап – подготовительный.

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной.

1. Разработка схемы реализации проекта через разные виды детской деятельности (приложение №1).

2. Разработка конспектов НОД.

3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);

4. Создание, оснащение и оформление уголка по краеведению.

5. Сбор и оформление наглядного материала.

6. Работа с родителями

Третий этап – заключительный.

1. Представление уголка по краеведению «Мой любимый город Челябинск».

Формы и методы работы с детьми

НОД, беседы

Чтение художественной литературы

Слушание аудио. Просмотр видео

Викторины, досуги

Дидактические, с/ролевые игры и т. д.

Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

Формы и методы работы с родителями

Консультации

Родительские собрания

Конкурсы

Тематические праздник

Целевые прогулки к достопримечательностям города

Предполагаемые результаты:

Дети:

Повышение уровня знаний детей о родном городе, его достопримечательностях;

активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

воспитание нравственно- патриотических чувств к истории, культуре, природе родного города.

Воспитатели:

разработка конспектов НОД;

практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители:

повышение интереса к работе ДОУ;

активное участие в конкурсах, выставках;

помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

фото - выставка совместно с родителями «Наш любимый город»;

Игра – викторина «Знатоки родного города»;

Предметно-развивающая среда:

создание уголка по краеведению «Мой любимый город Челябинск

в книжном уголке – размещены коллекции открыток и фотографий «Наш Челябинск», подобраны стихотворения, в которых упоминается название города. Материал меняется в зависимости от изучаемых тем.

в изо уголке – размещены репродукции Уральских промыслов: «Каслинская роспись», «Урало – сибирская роспись»…

в уголке дорожного движения – макет одной из улиц нашего города.

в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

Приложение №1

Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

НОД: «Достопримечательности города Челябинска», «Промышленность родного города», «Памятники архитектуры в нашем городе», «Современная архитектура города»

Экскурсии к достопримечательностям города.

Оформление альбома «Достопримечательности города Челябинска»

Рассматривание фотоальбома «Старинный и современный Челябинск», «Природные и культурные объекты города», «Наши земляки»

Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе. Создание компьютерной презентации: «Мой город- Челябинск».

НОД: Творческое рассказывание по тему «Мой любимый город», «Каким я представляю город в будущем».

Ситуативный разговор «Как и кем создавался и строился город?», «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?»

Слушание рассказов «История возникновения города», «районы города», «Герб города Челябинска», «Челябинск православный».

Беседы: «Улицы родного города», «Творчество наших земляков», «Река Миасс»

Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, загадки)

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей», «Строители»

Дидактические игры: «Разукрась герб»,

«Собери памятник Челябинска», «Узнай памятные места города»

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

Подвижные игры: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото».

Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?»

Разучивание песен о родном городе

Рисование «Наш детский сад», «Город, в котором я живу», «Моя семья».

Аппликация «Дома на нашей улице», «Город вечером»,

Моделирование макет «русская изба»

Список литературы:

1. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… - М: АРКТИ, 2004.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. : Детство - Пресс, 2002.

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».

4. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М: ЦГЛ, 2005.

5. Куприна Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством СПб: Детство – Пресс, 2003.

6. Новицкая М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду».

7. Авдеева Е. В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». - Мн., 2004. - С.

8. Богомолова М. И. «Интернациональное воспитание дошкольников». - М. : Просвещение, 1988.

9. Гаранина Т. П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей». - Мн., 1983.

10. Дошкольная педагогика. /Под ред. В. И. Логиновой, Т. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1980.

11. Жарикова А. Д. «Растите детей патриотами: книга для воспитателей детского сада». М. : Просвещение, 1980.

12. Жуковская Р. И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С. А. - М. : Просвещение, 1990.

13. Козлова С. А. «Воспитание патриотических чувств. // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под ред. Н. Ф. Виноградовой, - М. : Просвещение, 1980.

14. Никонова Л. Е. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - Мн. : Народная асвета, 1989.

15. Никонова Л. Е. «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - Мн. : Народная асвета, 1991.

16. Панасенко Г. И. «Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей 5-7 лет». - Л., 1973.

17. Панько Е. А. и др. «Развитие познавательных процессов дошкольника»./ Уч. пособие. Мн. : МПИ, 1984.

18. Чечет В. В. «Воспитание патриотических чувств». - Мн. : народная асвета, 1997.

19. «Аппликации по мотивам народного орнамента», Богатеева З. А.

Челябинск: Взгляд. 2007.

20. Чечет В. В. «Патриотическое воспитание в семье». - Мн. : народная асвета, 1989

21. О. А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». – М. : ООО «Издательство скрипторий

2003». 2006.

22. «Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образовательного пространства Прикамья: метод. Пособие/ под ред. Л. В. Коломийченко. – Пермь: Книжный формат, 2009.

23. Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. / Ред. -сост. Е. С. Бабунова. - Челябинск: Взгляд. 2007.

24. «Воспитание детей на традициях народной культуры» / авт. -сост. В. П. Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2008.

25. «Народное искусство в воспитании дошкольников» / под ред. Т. С. Комаровой. М. : Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Для детей подготовительной к школе группы «Мой город-моя малая Родина» (экскурсия-прогулка по городу Сурску) Цель: Обогащение знаний детей об элементах народной архитектуры, танцах (русский, мордовский, татарский, чувашский, национальных костюмах.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Любимый уголок земли» Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме "Любимый уголок земли" Задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Любимый Челябинск» Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, с названиями районов, и их обозначением;.

Конспект занятия для детей средней группы «Любимый город» Цель: -Дать детям представление о родине. -Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях. -Познакомить детей.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

Образовательный проект «Мой любимый Красноярск» (средняя группа)Образовательный проект «Мой любимый Красноярск» (средняя группа) Образовательный проект «Мой любимый Красноярск» (средняя группа) Разработала: Корытова Н. В. воспитатель МБДОУ №9 г. Красноярск. Описание.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Сценарий НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой город» Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам,жилым домам; Закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 07:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город Челябинск»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сырцева (УИ 643947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД